Дело №5-293/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2017 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении АФК «Факел» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ст. инспектором ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу капитаном полиции ФИО1, 07.10.2017 года с 18.00 до 20.00 по адресу: <...>, при проведении футбольного матча между командами «Факел» Воронеж - «Крылья Советов» Самара на территории Центрального стадиона профсоюзов, установлен факт нарушения организатором официального спортивного соревнования - ассоциацией футбольный клуб «Факел», правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных всероссийских соревнований, выразившийся в отсутствии организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в месте проведения соревнования, что повлекло пронос на территорию стадиона гражданином ФИО2., гражданином ФИО3, гражданином ФИО4, гражданином ФИО5, гражданином ФИО6, гражданином ФИО7, гражданином ФИО8 пиротехнических изделий и их дальнейший поджог. Данные граждане были задержаны сотрудниками полиции, в их отношении составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 ст.20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».
Аналогичные нарушения организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима со стороны ассоциации футбольный клуб «Факел» произошли при проведении ДД.ММ.ГГГГ официального спортивного мероприятия - футбольного матча межжу командами «Факел» Воронеж - «Кубань» Краснодар. Во время проведения матча, на территорию стадиона, граждане ФИО9, ФИО10., ФИО11, ФИО12, ФИО13 пронесли пиротехнические изделия и подожгли их на трибуне. Данные граждане были задержаны сотрудниками полиции, в их отношении составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 ст.20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», впоследствии граждане были привлечены Центральным районным судом города Воронежа к административной ответственности.
Кроме того, в соответствии с требованиями части 1.7 ФЗ-329, организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до 30 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации. В нарушение требований части 1.7 ФЗ-329 АФК «Факел» направило уведомление в УМВД России по городу Воронежу о проведении спортивного мероприятия 26.09.2017, то есть за 11 дней до проведения футбольного матча. Аналогичное нарушение допущено и при подготовке к проведению футбольного матча 21.10.2017 между командами «Факел» Воронеж - «Химки» Химки, уведомление в УМВД России по городу Воронежу направлено 09.10.2017, то есть за 11 дней до проведения футбольного матча.
Административная ответственность за данное правонарушение установлена ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники АФК «Факел» ФИО14, ФИО15 вину в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили, что АФК «ФАКЕЛ» своевременно уведомил территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения спортивных соревнований, а именно футбольных матчей, организовал контрольно-пропускной и внутреобъектный режим при проведении футбольных матчей, при этом законодательством не возложена обязанность по организации контрольно-пропускного пункта. Заявили ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании ст. инспектор ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу капитаном полиции ФИО1 просила привлечь юридическое лицо АФК «Факел» к административной ответственности.
Заслушав объяснение участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ 07.10.2017 года с 18.00 до 20.00 по адресу: <...>, при проведении футбольного матча между командами «Факел» Воронеж - «Крылья Советов» Самара на территории Центрального стадиона профсоюзов, установлен факт нарушения организатором официального спортивного соревнования - ассоциацией футбольный клуб «Факел», правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных всероссийских соревнований, выразившийся в отсутствии организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в месте проведения соревнования, что повлекло пронос на территорию стадиона гражданином ФИО2., гражданином ФИО3, гражданином ФИО4, гражданином ФИО5, гражданином ФИО6, гражданином ФИО7, гражданином ФИО8 пиротехнических изделий и их дальнейший поджог. Данные граждане были задержаны сотрудниками полиции, в их отношении составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 ст.20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».
Аналогичные нарушения организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима со стороны ассоциации футбольный клуб «Факел» произошли при проведении 01.04.2017 официального спортивного мероприятия - футбольного матча между командами «Факел» Воронеж - «Кубань» Краснодар. Во время проведения матча, на территорию стадиона, граждане ФИО9, ФИО10., ФИО11, ФИО12, ФИО13 пронесли пиротехнические изделия и подожгли их на трибуне. Данные граждане были задержаны сотрудниками полиции, в их отношении составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 ст.20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», впоследствии граждане были привлечены Центральным районным судом города Воронежа к административной ответственности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в соответствии с требованиями части 1.7 ФЗ-329, организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до 30 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации. В нарушение требований части 1.7 ФЗ-329 АФК «Факел» направило уведомление в УМВД России по городу Воронежу о проведении спортивного мероприятия 26.09.2017, то есть за 11 дней до проведения футбольного матча. Аналогичное нарушение допущено и при подготовке к проведению футбольного матча 21.10.2017 между командами «Факел» Воронеж - «Химки» Химки, уведомление в УМВД России по городу Воронежу направлено 09.10.2017, то есть за 11 дней до проведения футбольного матча.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает, что ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утверждены Правила, которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее — соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.
В соответствии с п 17. Указанных Правил собственник (пользователь) объекта спорта обязан, в том числе, уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (п. а).
Возражая относительно привлечения к административной ответственности, защитники АФК «Факел» ФИО14, ФИО15 представили копию заявления от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Управления МВД России по г. Воронежу об оказании содействия в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности граждан во время проведения домашних матчей на Центральном стадионе профсоюзов г. Воронеж с приложением календаря игр, копию ответа от ДД.ММ.ГГГГ. №, копию сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением в виде календаря домашних игр, списка автотранспорта сотрудников, копию уведомления о проведении матча от 26.09.2017 г. №595, копию плана мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан от 25.09.2017г., от 09.10.2017 г., копию акта осмотра места проведения официального спортивного мероприятия от 07.10.2017 г., копию договора № оказания охранных услуг, копию отчета об оказанных услугах.
Указанные доказательства опровергают вменяемое АФК «Факел» нарушение п. а п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно протоколу об административном правонарушении 07.10.2017 года с 18.00 до 20.00 по адресу: <...>, при проведении футбольного матча между командами «Факел» Воронеж - «Крылья Советов» Самара на территории Центрального стадиона профсоюзов, а также 01.04.2017 при проведении официального спортивного мероприятия - футбольного матча между командами «Факел» Воронеж - «Кубань» Краснодар установлен факт нарушения организатором официального спортивного соревнования - ассоциацией футбольный клуб «Факел», правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных всероссийских соревнований, выразившийся в отсутствии организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в месте проведения соревнования.
Судом установлено, что в целях обеспечения безопасности при проведении футбольного матча между командами «Факел» г. Воронеж - «Крылья Советов АФК «ФАКЕЛ» осуществило следующий комплекс мероприятий:
1. Во исполнение п.п. а ст. 17 Постановления №353 уведомило правоохранительный орган о месте, дате и сроке проведения.
2. Во исполнение п.п. б ст. 17 Постановления №353 организовало взаимодействие с органами исполнительной власти в решении вопросов безопасности, что подтверждается перепиской с УМВД России по г. Воронежу, а именно письмами от 20.03.2017 года и 11.04.2017 года.
3.Во исполнение п.п. в ст. 17 27.09.2017 года совместно с УМВД России по г. Воронежу был составлен и подписан План мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка на Центральном стадионе профсоюзов во время проведения футбольного матча «Факел» г. Воронеж - «Крылья Советов» г. Самара, который состоялся 07.10.2017 года в 18.00.
4.Во исполнение п. п. д ст. 17 27.09.2017 года составлены акты о готовности места проведения.
5. Во исполнение п.п. е ст. 17 акты осмотра места проведения футбольного матча были составлены совместно с собственником Центрального стадиона профсоюзов ВРОУС «Областной спортивный клуб профсоюзов» 07.10.2017 года в 14 ч. 00 минут.
6. Во исполнение п.п. ж ст. 17 контрольно-пропускной и внутриобъектный режим был организован должным образом.
7. Для осуществления мероприятий по осуществлению охраны общественного порядка и безопасности на Центральном стадионе профсоюзов г. Воронежа во время проведения футбольного матча между командами «Факел» г. Воронеж и «Крылья Светов» г. Самара 07.10.2017 года было привлечено ЧОО «Патруль» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на основании представленных документов судом установлено, что АФК «Факел»надлежащим образоморганизован контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы на Центральном стадионе профсоюзов по адресу: <...> в период проведения официальных спортивных мероприятий - футбольных матчей 01.04.2017 г. и 07.10.2017 г.
Довод лица, составившего протокол об административном правонарушении, ст. инспектора ГИАЗ ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу капитаном полиции ФИО1 о том, что юридическим лицом на объекте должен был быть организован контрольно-пропускной пункт не основан на нормах действующего законодательства.
В соответствии с п. 1.7. ст. 20 ФЗ № 329 «О физической культуре и спорте» организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ АФК «ФАКЕЛ» направил в УМВД России по городу Воронежу письмо, в котором сообщил о том, что футбольный клуб будет участвовать в ФОНБЕТ - Первенстве России по футболу сезона 2017-2018 годов, и просил оказать содействие в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан во время проведения домашних матчей. Кроме того сообщил, что календарь игр с информацией о месте и сроках проведения матчей будет предоставлен после его утверждения Российским футбольным союзом.
ДД.ММ.ГГГГ из УМВД России был получен ответ.
ДД.ММ.ГГГГ исходящим письмом № от ДД.ММ.ГГГГ АФК «ФАКЕЛ» направил в адрес УМВД России по г. Воронежу календарный план домашних игр ФК «Факел» и список автотранспорта сотрудников организации.
ДД.ММ.ГГГГ АФК «ФАКЕЛ» направило в адрес УМВД России по г. Воронежу повторное уведомление о том, что футбольный матч между командами «Факел» г. Воронеж - «Крылья Советов» г. Самара состоится 07.10.2017 года в 18.00 на Центральном стадионе профсоюзов.
Таким, образом АФК «ФАКЕЛ» выполнил установленные законом требования, своевременно уведомил уполномоченный орган о месте, дате и сроке проведения футбольного матча между командами «Факел» г. Воронеж - «Крылья Советов» г. Самара.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в силу частей 3, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АФК «Факел», привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, полагаю, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 1.5, 24.1, 24.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по данному делу об административном правонарушении о привлечении АФК «Факел» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко