ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-293/19 от 02.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-293/2019

УИД 67RS0002-01-2018-004900-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2019 года г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Манаков В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Сычевское коммунальное предприятие» (ИНН ОГРН ) юридический адрес: <адрес>

установил:

Государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Сычевское коммунальное хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ час. 39 мин. до 13 час. 47 мин. в ходе планового (рейдового) осмотра земельных участков на территории несанкционированной свалки ТКО, расположенной по направлению движения а/д <адрес>, не доезжая 1,6 км до поворота в д.<адрес>, зафиксирован факт слива отходов из транспортного средства – грузовой цистерны модели КАМАЗ, рег. знак на рельеф местности. Водителем данного транспортного средства были представлены путевой лист ООО «Сычевское коммунальное предприятие» и свидетельство о регистрации транспортного средства.

ООО «Сычевское коммунальное предприятие» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайство об отложении слушания дела в суд не поступало.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу ч.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242) по коду 7 32 000 00 00 0 включены отходы жизнедеятельности населения в неканализованных зданиях и прочие аналогичные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Частью 7 ст.12 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства.

Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

Статья 2.1 КоАП РФ, закрепляющая общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности.Как следует из протокола №ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. 39 мин. до 13 час. 47 мин. в ходе планового осмотра земельных участков в границах территории <адрес> на территории несанкционированной свалки ТКО, расположенной по направлению движения по а/д <адрес>, не доезжая 1,6 км до поворота в д.Сидорово <адрес> зафиксирован факт слива отходов из транспортного средства – грузовой цистерны КАМАЗ , на рельеф местности. В момент слива отходов из транспортного средства отмечался резкий запах, характерный для отходов жизнедеятельности населения.

Водителем указанного транспортного средства был представлен путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ООО «Сычевское коммунальное предприятие», и свидетельство о регистрации ТС, согласно которому владельцем транспортного средства является отдел городского хозяйства Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области.

Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство передано во временное пользование и владение ООО «Сычевское коммунальное предприятие», срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснений генерального директора ООО «Сычевское коммунальное хозяйство» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что факт нарушения, обстоятельства которого изложены выше, не оспаривается.

Кроме того, как следует из сообщения ООО «Сычевское коммунальное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный автомобиль марки КАМАЗ, рег. знак находился на капитальном ремонте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Сычевское коммунальное предприятие» и ОГБУЗ «Сычевская центральная районная больница» был заключен контракт № на оказание услуг по водоотведению из отстойников, расположенных на территории ОГБУЗ «Сычевская центральная районная больница». Срок действия договора - с момента подписания и по ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках исполнения обязательств по данному договору ОГБУЗ «Сычевская ЦРБ» перечисляло ООО «Сычевское коммунальное предприятие» денежные средства, что подтверждается копиями счетов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом договор №68 на приём сточных вод был заключен между ООО «Сычевское коммунальное предприятие» и МУП «Жилищно-коммунальная службы» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ООО «Сычевское коммунальное предприятие» в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении , актом планового (рейдового) осмотра земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, письменными объяснениями генерального директора ООО «Сычевское коммунальное предприятие» ФИО2, копиями договоров и счетов на оплату, а также иными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, с учётом изложенного, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия ООО «Сычевское коммунальное предприятие» по ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушений процессуальных норм, установленных КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административное наказание ООО «Сычевское коммунальное предприятие», суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание ООО «Сычевское коммунальное предприятие», судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Сычевское коммунальное предприятие» (ИНН , ОГРН КПП , юридический адрес: 215280, <...> место фактического осуществления деятельности: <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей перечислить на расчетный счет <***> УФК по Смоленской области (Управление Росприроднадзора по Смоленской области), ИНН <***>, КПП 673001001. Банк получателя: Отделение Смоленск г.Смоленск, БИК 046614001. Код бюджетной классификации 04811625050016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды». Код ОКТМО 66646000. УИН «0». Назначение платежа: «Административные штрафы за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копия квитанции об уплате штрафа предоставляется в Ленинский районный суд г.Смоленска по адресу: <...> этаж.

Разъяснить, что правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В.Манаков