Дело № 5-293/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ейск 09 сентября 2019 г.
Судья Ейского городского суда Панченко С.Л.,
при секретаре Коваленко А.А.,
с участием:
помощника Ейского межрайонного прокурора Шаверова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Ейской межрайонной прокуратуры в отношении – главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
Ейской межрайонной прокуратурой проверка доводов, изложенных в сети Интернет в публикации: «В Ейском районе застраивают сквер. Местные жители просят губернатора о помощи», в которой говорится о нарушениях требований земельного, градостроительного и природоохранного законодательства. Прокурор считает, что имеет место ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления требований законодательства об охране окружающей среды, в частности администрацией Ейского городского поселения Ейского района не проведена инвентаризация зеленых насаждений, расположенных на землях общего пользования (на земельных участках неразграниченной собственности), около границ улично-дорожных сетей, в том числе расположенных в <адрес>, реестр насаждений не создан. Считает, что непринятие мер по созданию реестра зеленых насаждений, проведению их инвентаризации, приводят к бесконтрольной рубке таких насаждений, причинению вреда окружающей среде. В адрес главы поселения Ейским межрайонным прокурором было внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, земельного и градостроительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием его рассмотрения с участием Ейского межрайонного прокурора, привлечении виновных лиц к ответственности, выработки комплекса мер, направленных на устранение и недопущение впредь подобных нарушений закона, информирования в письменном виде о результатах рассмотрения в установленный законом месячный срок. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Главой Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 представление Ейского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ было в установленный срок рассмотрено и в адрес Ейской межрайонной прокуратуры был направлен ответ за исх. №, из которого следует, что реестр зеленых насаждений (частично) размещен на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района в сети «Интернет» в разделе «Деятельность администрации» в подразделе «ЖКХ», мероприятия по инвентаризации зеленых насаждений «ЖКХ» проводятся поэтапно и вносятся в реестр по мере проведения инвентаризации. В рамках имеющихся полномочий главой принят ряд муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы инвентаризации и ведения реестра зеленных насаждений, определен отраслевой орган администрации Ейского городского поселения, уполномоченный на проведение данных мероприятий.
Прокурор считает, что глава Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 не исполнил его законные требования, отраженные в вышеназванном представлении и усматривает в его действиях признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - именно - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора Шаверов А.С. просит привлечь к административной ответственности главу Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначив ему наказание в пределах санкции статьи, считая, что глава Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 по результатам рассмотрения представления прокурора не решил вопрос о привлечении к ответственности работников администрации.
Глава Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно письменным пояснениям считает, что в отношении него дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, возбужденное Ейским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Судья, изучив представленный административный материал, выслушав мнение прокурора, приходит к следующему.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Статьей 7 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Из п.4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>» следует, что организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, настоящего Закона, а также с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> правилами благоустройства территории.
Главой Ейского городского поселения ФИО1 в пределах предоставленных ему частью 3 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 32, статьей 65 Устава Ейского городского поселения полномочий, были приняты меры по исполнению полномочий, установленных статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».
В соответствии с постановлением администрации Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения <адрес> определено уполномоченным органом в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов Ейского городского поселения, так как согласно Положению об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения <адрес>, утверждённому решением Совета Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, управление является отраслевым органом администрации Ейского городского поселения, к функциям которого относится, в том числе организация благоустройства и озеленения территории Ейского городского поселения (пункт 6 раздела 2 Положения об управлении).
Управление осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах утвержденной сметы доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством и Положением. Руководство деятельность управления осуществляет начальник, который подотчетен по всем вопросам главе Ейского городского поселения (раздел 3 Положения об управлении).
Постановлением администрации Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок проведения инвентаризации зеленных насаждений на территории городского поселения.
Постановлением администрации Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок ведения реестра зеленых насаждений.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, согласно статье 35 Устава Ейского городского поселения <адрес>, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру администрации составляют глава города, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Возглавляет администрацию городского поселения глава Ейского городского поселения.
Исчерпывающий перечень вопросов местного значения городского поселения установлен статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 8 Устава Ейского городского поселения. Вопросы в сфере охраны зеленных насаждений к числу вопросов местного значения поселения - не относится.
Полномочия в области охраны окружающей среды и зеленных насаждений к полномочиям главы городского поселения, закрепленным статьей 32 устава Ейского городского поселения <адрес> - не относятся.
Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в сети Интернет в публикации: «В Ейском районе застраивают сквер. Местные жители просят губернатора о помощи», где говорится о нарушениях требований земельного, градостроительного и природоохранного законодательства.
Прокурор считает, что имеет место ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления требований законодательства об охране окружающей среды. Поэтому в адрес главы поселения Ейским межрайонным прокурором было внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, земельного и градостроительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№ с требованием рассмотреть его и привлечь виновных лиц к ответственности, а также выработать комплекс мер, направленных на устранение нарушений закона, проинформировать прокурора о результатах рассмотрения представления в месячный срок (л.д. 7-11).
Указанное представление Главой Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 в установленный законом срок было рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ейской межрайонной прокуратуры направлен ответ (исх. №), согласно которому реестр зеленых насаждений частично размещен на официальном сайте администрации Ейского городского поселения <адрес> в сети «Интернет» в разделе «Деятельность администрации» подраздел «ЖКХ». При этом мероприятия по инвентаризации зеленых насаждений проводятся поэтапно и соответственно в реестр вносятся изменения и дополнения по мере проведения инвентаризации (л.д. 12-14).
Однако в представлении прокурора вышеуказанные обстоятельства в части делегирования в установленном законом порядке полномочий Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района указанных полномочий, учтены не были, хотя не принятие мер по проведению мероприятий по учету зеленых насаждений явилось следствием ненадлежащего исполнения своих полномочий специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района, которое является уполномоченным органом на ведение реестра зеленных насаждений и проведение инвентаризации зеленных насаждений, о чем и было указано в ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ.
Требование Ейского межрайонного прокурора о привлечение к дисциплинарной ответственности специалистов администрации Ейского городского поселения не основано на нормах закона, так как в силу статьи 192 Трудового кодекса РФ, привлечение работника к дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя.
При этом ранее распоряжением администрации Ейского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения <адрес>Г.Ж. ранее уже привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушения в области охраны зеленных насаждений (л.д.16).
Судья также считает необоснованной ссылку Ейской межрайонной прокуратуры на статью 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», так как нормы, предусматривающие полномочиям органов местного самоуправления поселения в сфере отношений, связанных с охранной окружающей среды, утратили силу в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 503-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В данном случае в действиях главы Ейского городского поселения Ейского района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, так как он рассмотрел представление Ейского межрайонного прокурора в срок, он же в пределах своих полномочий определил Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района определено уполномоченным органом в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов Ейского городского поселения, так как согласно Положению об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Ейского городского поселения Ейского района, утверждённому решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ№, которое является отраслевым органом администрации Ейского городского поселения, к функциям которого относится, в том числе и организация благоустройства и озеленения территории Ейского городского поселения (пункт 6 раздела 2 Положения об управлении), организовал работу по ведению учета зеленных насаждений и ведение реестра в соответчики со статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>».
Учитывая вышеизложенное, вина главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 во вменяемом ему административном правонарушении не установлена, следовательно, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья