ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-293/19 от 24.07.2019 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-293/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Северодвинск 24 июля 2019 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, <...> а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица:

Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство», ИНН <***>, ОГРН <***> от 20.09.2002, юридический адрес: <...>, ранее за однородные административные правонарушения не привлекавшегося,

установил:

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство» (далее – Предприятие), являясь лицом, ответственным за соблюдение санитарного законодательства на полигоне твердых бытовых отходов г.Северодвинска по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, в <адрес>, допустило нарушение установленных требований, а именно: в месте разгрузки твердых бытовых отходов отсутствуют переносные сетчатые ограждения для сдерживания легких фракций отходов высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте; водоотводные канавы не подлежат регулярной очистке, фактически водоотводные канавы у 1 и 2 карт загрязнены твердыми бытовыми отходами; промежуточная изоляция уплотненного слоя ТБО грунтом не осуществляется при температуре +5С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО, фактически с середины апреля 2019 года по 31 мая 2019 года изоляция 2 карты не производилась.

Указанными действиями (бездействием) Предприятие совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Защитник Предприятия ФИО1 событие вменяемого административного правонарушения не оспаривал, просил назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Потерпевший Потерпевший №1, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в суд не явился.

Выслушав защитника предприятия, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

В силу ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 5.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.

В силу п. 5.3 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Регулярно подлежат очистке от мусора нагорные перехватывающие обводные каналы, отводящие грунтовые и поверхностные стоки в открытые водоемы (пункт 5.5 СП 2.1.7.1038-01).

Событие административного правонарушения и виновность Предприятия подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.06.2019, инструкцией № 59 по пожарной безопасности на полигоне ТБО, утвержденной главным инженером Предприятия 27.12.2018, копией журнала эксплуатации суточных карт за 2019 год, картой-схемой полигона ТБО, протоколом опроса директора Предприятия ФИО2 от 31.05.2019, протоколом осмотра ..... от 31.05.2019 принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, письменным заявлением потерпевшего Потерпевший №1 от 19.04.2019.

С учётом имеющихся доказательств судья приходит к выводу, что Предприятие не обеспечило выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена статьёй 6.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Предприятия не имеется.

Принимая во внимание, что Предприятие совершило указанное правонарушение впервые, в отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, с учётом принимаемых действий по устранению выявленного нарушения, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа – получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, р/с <***> Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11730000, КБК 14111628000016000140, УИН 14104290051700008881.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: <...>, каб. 113.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Л.А. Русанова