ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-293/19 от 26.04.2019 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-293/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 26 апреля 2019 года

Резолютивная часть оглашена 24 апреля 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс»,

с участием старшего помощника прокурора Волгограда – ФИО1,

представителя МУП «Метроэлектротранс» - ФИО2, действующего на основании доверенности,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из прокуратуры Волгограда поступил материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс» (далее также МУП «Метроэлектротранс») по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.03.2019 в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности, законодательства о противодействии терроризму в деятельности МУП «Метроэлектротранс», проведенной прокуратурой г. Волгограда в период с 15.02.2019 по 12.03.2019, установлено, что в мае 2018 года в собственность Волгоградской области от ГУП «Мосгортранс» переданы 33 трамвайных вагона марки Т-3 МТТА-2.

Указанные транспортные средства на основании договора безвозмездного хранения с правом использования №... от 22.05.2018 переданы МУП «Метроэлектротранс» Волгограда для эксплуатации по трамвайным маршрутам Волгограда.

Приказом Росавтодора от 13.11.2018 №... внесены изменения в ранее изданный приказ о присвоении категорий 29 трамваям из числа указанных 33, переданных в собственность Волгоградской области от ГУП «Мосгортранс» в части наименования субъекта транспортной инфраструктуры.

Однако, вопреки требованиям Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», оценка уязвимости транспортных средств на момент предоставления информации по запросу 26.02.2019 МУП «Метроэлектротранс» не проведена, ее результаты в установленном порядке не утверждены. При этом МУП «Метроэлектротранс» является лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 03.07.2018.

Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора Волгограда ФИО1 в судебном заседании настаивал на привлечении МУП «Метроэлектротранс» к административной ответственности, подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель МУП «Метроэлектротранс» ФИО2 в судебном заседании возражал против привлечения Предприятия к административной ответственности, суду пояснил, что 05.06.2018 Предприятие обращалось в ГУП «Мосгортранс» с просьбой о рассмотрении вопроса передачи Предприятию планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и проведении оценки уязвимости транспортных средств на трамвайные вагоны МТТА-2. 07.06.2018 МУП «Метроэлектротранс» направило сведения для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта модели МТТА-2. 11.07.2018 в адрес Предприятия поступило письмо Федерального дорожного агентства об отказе в проведении категорирования транспортных средств, в связи с невыполнением МУП «Метроэлектротранс» требований временного порядка по проведению категорирования, утвержденного приказом Федерального дорожного агентства от 19.04.2018 №.... 06.08.2018 МУП «Метроэлектротранс» направило письмо в ГУП «Мосгортранс» с просьбой предоставить реестровые номера в отношении 33 категорированных трамваев. 12.09.2018 Предприятию был предоставлен список с реестровыми номерами в отношении 29 трамваев, 17.09.2018 Предприятию сообщили, что реестровые номера в отношении 4 категорированных трамваев были утеряны во время модернизации паспорта. 04.10.2018 МУП «Метроэлектротранс» обратилось в Федеральное дорожное агентство о внесении изменения собственника в отношении 29 трамваев в реестр категорированных транспортных средств городского наземного электрического транспорта. 10.12.2018 МУП «Метроэлектротранс» поступил ответ, согласно которому для принятия решения о внесение изменений в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры необходимо предоставить ряд документов, которые были направлены Предприятием 15.01.2019. 20.03.2019 в МУП «Метроэлектротранс» поступило уведомление о присвоении категории и включении в реестр категорированных объектов 4 трамваев. 15.01.2019 Предприятие обратилось в Федеральное дорожное агентство с заявлением о внесении изменений в реестр, а именно марки, модели, модификации, а также инвентарных номеров в отношении 29 трамваев. 11.03.2019 в Предприятие поступило сообщение о внесении изменений в реестр объектов. 22.02.2019 МУП «Метроэлектротранс» обратилось с заявлением о согласовании 19 группы транспортных средств, идентичных по своим конструктивным, техническим и технологическим характеристикам, находящихся на балансе МУП «Метроэлектротранс» модели МТТА-2 в количестве 29 штук для проведения оценки уязвимости. Таким образом, МУП «Метроэлектротранс» с момента передачи транспортных средств осуществляются необходимые мероприятия, но до настоящего времени предприятие не имело возможности произвести оценку уязвимости транспортных средств на трамвайные вагоны модели МТТА-2 и разработать планы обеспечения транспортной безопасности. В случае назначения административного наказания, представитель МУП «Метроэлектротранс» просил учесть трудное финансовое положение Предприятия и снизить размер штрафа на 50%.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

На основании части 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя, в числе прочего метрополитены.

Согласно ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Согласно пп.5,6,9,15,16 п.7 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №..., - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

5) обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;

6) на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

9) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства.

15) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на транспортном средстве, приводящих к изменению установленной категории транспортного средства;

16) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства, приводящих к изменению присвоенной транспортному средству категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории транспортного средства. При переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

В силу ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Прокуратурой Волгограда в подтверждение вины МУП «Метроэлектротранс» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.03.2019;

- сообщение генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» от 26.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Метроэлектротранс»;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Метроэлектротранс» по состоянию на 12.03.2019;

- устав МУП «Метроэлектротранс», утвержденный начальником управления муниципальных организаций и реестра департамента муниципального имущества администрации Волгограда фио 13.07.2017;

- сообщение генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» от 15.02.2019 о проведении проверки и истребовании документов;

- решение о проведении проверки №... от 13.02.2019 в срок с 13.02.2019 по 12.03.2019 в отношении МУП «Метроэлектротранс»;

- сообщение МУП «Метроэлектротранс» №... от 26.02.2019 в адрес прокурора Волгограда о принимаемых мерах;

- договор безвозмездного хранения с правом использования №... от 22.05.2018 заключенный между МУП «Метроэлектротранс» («Хранитель») и Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области («Поклажедатель»);

- акты приема-передачи имущества на безвозмездное хранение с правом использования от 22.05.2018, от 30.05.2018 МУП «Метроэлектротранс»;

- приказ №... от 12.04.2018 о введении в эксплуатацию вагонов модели №...;

- сообщение МУП «Метроэлектротранс» №... от 07.06.2018 в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства;

- сообщение Росавтодор №... от 06.08.2018 генеральному директору МУП «Метроэлектротранс»;

- запрос МУП «Метроэлектротранс» №... от 06.08.2018 в ГУП «Мосгортранс»;

- сообщение ГУП «Мосгортранс» №... от 12.09.2018 в МУП «Метроэлектротранс»;

- запрос МУП «Метроэлектротранс» №... от 17.09.2018 в ГУП «Мосгортранс»;

- сообщение ГУП «Мосгортранс» №... от 23.10.2018 в МУП «Метроэлектротранс»;

- сообщение МУП «Метроэлектротранс» №... от 04.10.2018 в Росавтодор;

- уведомление Росавтодор №... от14.11.2018 в МУП «Метроэлектротранс»;

- сообщение МУП «Метроэлектротранс» №... от 08.11.2018 в Росавтодор;

- сообщение Росавтодор №... от 19.11.2018 в МУП «Метроэлектротранс»;

- сообщение МУП «Метроэлектротранс» №... от 15.01.2019 в Росавтодор;

- приказ МУП «Метроэлектротранс» №... от 04.06.2018 о дополнении к приказу №... от 14.04.2017;

- постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 03.07.2018 №... по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Метроэлектротранс» по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях МУП «Метроелектротранс» нарушений пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №.... Правонарушение выявлено в ходе проведения проверки с 15.02.2019 по 12.03.2019.

По правилам ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Поскольку ранее МУП «Метроелектротранс» привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается вступившим в законную силу 28.08.2018 постановлением Центрального районного суда Волгограда от 03.07.2018, в действиях МУП «Метроелектротранс» имеется повторность совершения правонарушения.

Юридическим лицом не оспаривался факт не выполнения мероприятий предусмотренных п. 7 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №..., при этом указывалось на принятие мер к выполнению данных требований в период с мая 2018 года по настоящее время.

Однако, достаточных данных о том, что со стороны МУП «Метроэлектротранс» предприняты все зависящие от него меры по обеспечению обязательных требований транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, суду не представлено.

Сведений об умышленном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности МУП «Метроелектротранс» не имеется, правонарушение совершено по неосторожности.

В настоящее время представителем МУП «Метроелектротранс» представлен договор №..., заключенный 18.04.2019 с ООО «Системы транспортной безопасности» на оказание услуг по проведению оценки уязвимости транспортных средств.

Судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, посещающих объект транспортной инфраструктуры, в связи с чем считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие сведений об устранении выявленных нарушений, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, с учетом положения п.п.3.2.,3.3. ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание отсутствия существенного вреда, конкретные обстоятельства дела, принимаемые юридическим лицом меры к устранению допущенных нарушений, финансовое положение МУП «Метроелектротранс» и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, судья считает возможным назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» г.Волгограда (...) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель: ...

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Лемякина В.М.