ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-293/2015 от 30.07.2015 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

к...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июля 2015 года город Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Русина Л.Г., при секретаре Тихоновой Е.Ю.,

рассмотрев дело № 6-293/2015 об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заключив трудовой договор с гражданином Украины ФИО1, не уведомило в установленном порядке в срок и по утвержденной форме отдел УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу о заключении указанного трудового договора.

По данному факту в отношении МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель муниципального учреждения – директор ФИО2 в судебном заседании пояснил, что вину в правонарушении признает, раскаивается. Указывает, что правонарушение устранено до составления протокола об административной ответственности, просит строго не наказывать.

В судебном заседании должностное лицо ФИО3 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск, заключив трудовой договор с гражданином Украины ФИО1, не уведомило в установленный законом трёхдневный срок отдел УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу о заключении указанного договора на выполнение работ (оказание услуг).

Факт совершения МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (... выпиской из ЕГРЮЛ (...); Уставом МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск (л.д....); копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д....).

Таким образом, МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск административное наказание в виде штрафа.

Решая вопрос о размере наказания в виде штрафа, суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, имущественное и финансовое положение МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск, являющегося бюджетным учреждением и в большей степени финансируемое за счет города.

Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

В силу изложенного, суд считает возможным назначить МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск административное наказание в виде штрафа в размере рублей.

По мнению суда, данное наказание, примененное с учетом положений ст.3.1 КоАП РФ, позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, отвечающего принципам исполнимости.

При этом, основания для назначения наказания в виде приостановления деятельности как более строго вида наказания, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

МБОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1» МО г.Ноябрьск признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: ...

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья - Л.Г.Русина