ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-293/2016 от 10.06.2016 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 5-293/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2016

Мотивированное решение изготовлено 14.06.2016

<...>

Судья Курганского городского суда Курганской области Лопаткина Лариса Александровна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО3, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин в результате проверки цеха по производству автомобильных фильтров, расположенного по адресу: <адрес>В, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО3 в нарушение пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) привлек и допустил к трудовой деятельности в качестве грузчика на указанном объекте гражданина Республики Узбекистан ФИО2ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., у которого отсутствовал патент, предусмотренный законодательством Российской Федерации для иностранного гражданина.

Индивидуальный предприниматель ФИО3 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Защитник индивидуального предпринимателя ФИО3 - ФИО4, при рассмотрении дела указал, что использованные в качестве доказательств результаты проверки не могут являться допустимыми, поскольку получены с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Законные основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали. Объяснения ФИО2 также не могут являться доказательством по делу, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие личность переводчика и подтверждающие квалификацию. Кроме того, в материалах дела отсутствует доказательства получения копии протокола.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 при рассмотрении дела указал, что внеплановые проверки федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции проводятся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, выявление факта возможного нарушения работодателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований. Требования к переводчику КоАП РФ не предусматривает, им может быть любое лицо, владеющее языком, необходимым для перевода. Владение переводчиком ФИО1 русским языком подтверждается соответствующим сертификатом. Протокол об административном правонарушении направлялся лицу, привлекаемому к административной ответственности, что подтверждается сопроводительным письмом, кассовым чеком о направлении заказной корреспонденции.

Заслушав указанных лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ определено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО3 привлек и допустил к трудовой деятельности в качестве грузчика в цехе по производству автомобильных фильтров, расположенном адресу: <адрес>В, <данные изъяты>ФИО2ФИО9., у которого отсутствовал патент, предусмотренный законодательством Российской Федерации для иностранного гражданина.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией рапорта о мониторинге, копией распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГп, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГП, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО6у., ФИО2у., досье из АС ЦБДУИГ на ФИО2у., выпиской из ЕГРИП, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Вопреки доводам защитника индивидуального предпринимателя ФИО3 - ФИО4, внеплановая выездная проверка проведена в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 115-ФЗ, в силу которого основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.

Из материалов дела следует, что распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании проведенного мониторинга промышленной территории по адресу: <адрес>.

Поскольку проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, то полученные в результате ее проведения сведения являются допустимыми доказательствами.

Доводы о том, что полученные объяснения ФИО2ФИО10 не могут являться доказательствами, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию переводчика ФИО7 отклоняются как несостоятельные.

В силу части 1 статьи 25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ФИО7у. является членом <адрес> общественной организации «Узбекская культура «Замандаш «Современник», имеет разрешение на временное проживание, сертификат, подтверждающий сдачу экзамена на владение русским языком.

Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО3 на состояние протокола, будучи извещенным не явился, должностным лицом в соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ, копия протокола направлена по адресу регистрации индивидуального предпринимателя и получена им.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 250 000 руб.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <адрес> (<данные изъяты>.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию по административным делам Курганского городского суда Курганской области по адресу: ул. М. Горького, 156.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Курганский городской суд.

Судья

Курганского городского суда Л.А. Лопаткина