К делу № 5-293/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 01 февраля 2022 года
Судья Советского районного суда г. Краснодара Арзуманова И.С., при секретаре Почуйко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
установил:
Старшим инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции (КО)УМВД России по г. Краснодару был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2.
Согласно материалам дела, 19.11.2021 в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: г. Краснодар, с. «Краснодарский», <адрес>, ИНН №. Нарушен порядок подачи уведомления, установленный Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 о заключении 06.10.2021 трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно в поступившем по почте уведомлении 19.10.2021 в ОВМ ОП (КО) УМВД России по г. Краснодару, отсутствует опись вложения, тем самым нарушены нормы, предусмотренные п.8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Представитель ИП ФИО2 по доверенности ФИО3 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, однако в связи с малозначительностью совершенного правонарушения просил с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, освободить ИП ФИО2 от административной ответственности и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Инспектор отдела по вопросам миграции ОП (КО) УМВД России по г. Краснодару в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно пункту 4.7 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ (в ред. от 22 декабря 2014 года) организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок и форма вышеуказанного уведомления установлены Приказом МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранным: гражданином (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
За не уведомление в установленные законом сроки или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа, о заключении или прекращении (расторжении) договора, предусмотрено административное наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что 19.11.2021 в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №1959 от 20.10.2021, установлен факт нарушения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>, с. «Краснодарский», <адрес>, ИНН №. Нарушен порядок подачи уведомления, установленный Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 о заключении 06.10.2021 трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно в поступившем по почте уведомлении 19.10.2021 в ОВМ ОП (КО) УМВД России по г. Краснодару, отсутствует опись вложения, тем самым нарушены нормы, предусмотренные п.8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протокол об административном правонарушении №21-209499 от 19.11.2021; уведомлением о заключении трудового договора; определением ОВМ ОП (КО) УМВД России по г. Краснодару о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2021 №1959; объяснением ИП ФИО2, рапортом инспектора ОВМ ОП (КО) УМВД России по г. Краснодару и другими материалами дела.
Таким образом, деяние ИП ФИО2, не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства оценены судом в своей совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому суд считает возможным положить их в основу постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, что может обеспечить достижения цели административного наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признатьиндивидуального предпринимателя ФИО2, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ виновным, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: