ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-294/18 от 25.07.2018 Усинского городского суда (Республика Коми)

№ 5-294/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск, ул. Ленина, 10 25 июля 2018 года

Усинский городской суд Республики Коми в составе судьи Крутиковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Сахибгареевой О.М.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – П.., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

В период с 15 января 2018 года по 22 февраля 2018 года в администрации муниципального образования городского округа «Усинск» Контрольно-счетной палатой городского округа «Усинск» был проведён основной этап контрольного мероприятия «...». Контрольное мероприятие проводилось во исполнение пункта 1.1 «Плана контрольных мероприятий и деятельности Контрольно-счётной палаты городского округа «Усинск» на 2018 год», утверждённого приказом председателя КСП ГО «Усинск» от дд.мм.гггг., на основании распоряжения о проведении проверки от дд.мм.гггг..

В ходе проведенного контрольного мероприятия выявлено, что в помещении на поэтажном плане четвертого этажа здания администрации МО ГО «Усинск» установлена посудомоечная машина марки «...», для которой в 2017 году в соответствии с универсальным документом от дд.мм.гггг. были закуплены расходные материалы на сумму ...: Finish соль для посудомоечных машин – 8,4 кг на сумму ..., Finish основное средство для посудомоечных машин – 5 кг на сумму ... рублей, Finish Блеск + экспрессушилка ополаскиватель для посудомоечных машин – 2,4 кг на сумму ... рубля. Указанная посудомоечная машина отсутствует в инвентаризационных описях к последней (по времени), проведенной в Администрации, инвентаризации имущества. Из пояснений исполняющей обязанности главного бухгалтера Администрации Ж. следует, что посудомоечная машина передана во временное пользование Т., в инвентаризации имущества посудомоечная машина не может быть принята к учету, так как Т. планирует ее забрать. Согласно расписке заведующей организационным отделом Администрации Т. от дд.мм.гггг., она передает Администрации во временное пользование посудомоечную машину «...». При этом Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов () либо Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ), договора безвозмездного пользования имуществом, подписанного Т. и должностными лицами Администрации, не представлено. Соответственно, посудомоечная машина в безвозмездное пользование Администрацией документально принята не была. Кроме того, в 2017 году начальником отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Администрации К., за счет средств, выданных под отчет на основании резолюции Хахалкина С.Ю. была приобретена (с последующей отчетностью о приобретении по авансовому отчету от дд.мм.гггг., утвержденному Хахалкиным С.Ю.), посуда для микроволновой печи (СВЧ) на сумму ... рублей. Из пояснений К. следует, что ТМЦ по товарному чеку от дд.мм.гггг. на сумму ... рублей приобретены для использования по назначению в специально оборудованных помещениях (кухни) 1 и 4 этажей в соответствии и на основании плана закупок. Однако не дано пояснений, какой из целей детальности Администрации служит оборудование в здании Администрации (на 1 и 4 этажах) кухонь. Кроме того, в соответствии с условиями муниципального контракта от дд.мм.гггг., по универсальному передаточному документу от дд.мм.гггг. подписанному заместителем начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Администрации О.., были приобретены на общую сумму ...: термопот на сумму ...; 5 электрочайников на сумму ....

Между тем, трудовым либо каким бы то ни было иным законодательством обязанность или право органов местного самоуправления обеспечивать за счет бюджета питание работников не предусмотрены. Статьей 108 Трудового кодекса РФ установлено, что перерыв для отдыха и питания (обеденный перерыв) в рабочее время не включается. Соответственно, расходы на организацию и обеспечение такого питания, в том числе предоставление посуды для такого питания, термопотов и чайников для приготовления горячих напитков, а также расходы на мытье посуды после такого питания, являющиеся к тому же расходами на обслуживание имущества (посудомоечная машина), не принадлежащего Администрации, не могут служить цели, определенной сводной бюджетной росписью и Решением о бюджете на 2017 год для расходов по коду целевой статьи расходов – «обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений». В данном случае за счет бюджета обеспечиваются личные потребности работников, не связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей, и облуживание чужого, не принадлежащего администрации на каком-либо праве, имущества.

Исходя из изложенного, расходы Администрации на закупку расходных материалов для посудомоечной машины марки ...», на общую сумму ..., осуществленные платежным поручением от дд.мм.гггг., а также расходы в сумме ... рублей на приобретение посуды для микроволновой печи, осуществленные платежным поручением от дд.мм.гггг.; расходы в сумме ... на приобретение термопота и электрочайников, осуществленные платежным поручением от дд.мм.гггг. являются нецелевым использованием бюджетных средств. Все указанные платежи были санкционированы к оплате руководителем Администрации Хахалкиным С.Ю. путем подписания заявок на оплату расходов.

Таким образом, руководителем Администрации Хахалкиным С.Ю. было допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 8 633 рубля 30 копеек, выразившиеся в направлении средств бюджета МО ГО «Усинск» по смете Администрации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определённым сводной бюджетной росписью бюджета МО ГО «Усинск». Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

дд.мм.гггг. аудитором Контрольно-счетной палаты городского округа «Усинск» М. в отношении руководителя АМО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю. в присутствии защитников Б. и Ш., действующих на основании доверенностей, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дело передано на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.

В судебном заседании защитник П. возражала относительно привлечения Хахалкина С.Ю. к административной ответственности, пояснила, что администрацией МО ГО «Усинск» по передаточному акту во временное пользование от Т. была принята посудомоечная машина. Признает, что данная машина не была поставлена на баланс. Считает, что в силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей. С этой целью в администрации создана комната, куда работники могут прийти, разогреть еду и пообедать, помыть посуду. Для пользования посудомоечной машиной администрация приобретала моющие средства, необходимые для санитарной обработки посуды. Приобретение посуды для микроволновой печи, а также термосов, термопота и пластиковой посуды относится к представительским расходам, поскольку используется, в том числе, для приема делегаций, организации мероприятий в связи с визитами руководства. Согласно ст. 223 ТК РФ санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. Химические моющие средства были приобретены только для санитарно-бытового обслуживания работников, для этого используется и посудомоечная машина. Считает, что использование посудомоечной машины и приобретение для нее моющих средств должно осуществляться за счет средств АМО ГО «Усинск». Считает, что в действиях доверителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Полагает, что указанные расходы заложены в бюджет на приобретение моющих средств, а приобретение посуды относится к представительским расходам. Считает, что факт нецелевого расходования средств отсутствует, состава административного правонарушения не имеется.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Хахалкин С.Ю., и лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - М. извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использовани.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Администрация, в соответствии с ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является казенным учреждением, и согласно абз. 38 ст. 6 БК РФ, является получателем бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 43 Устава МО ГО «Усинск», Администрацию ГО возглавляет руководитель Администрации ГО на принципах единоначалия.

Пунктом 3 раздела III «Положения об администрации ГО «Усинск», утвержденного постановлением главы Администрации от дд.мм.гггг. установлено, что глава администрации руководит деятельностью администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач (одной из которых является выполнение полномочий получателя бюджетных средств), а также распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов.

На должность руководителя Администрации Хахалкин С.Ю. назначен с дд.мм.гггг., решением Совета МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. «О назначении руководителя администрации муниципального образования городского округа «Усинск».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; сводной бюджетной росписью бюджета МО ГО «Усинск» на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов; актом от дд.мм.гггг. визуального осмотра помещения на поэтажном плане четверного этажа здания администрации МО ГО «Усинск»; универсальным передаточным документом от дд.мм.гггг.; пояснениями и.о. главного бухгалтера Администрации Ж. от дд.мм.гггг.; распиской заведующей организационным отделом Администрации Т. от дд.мм.гггг.; заявкой на оплату расходов от дд.мм.гггг., санкционированной Хахалкиным С.Ю., на оплату, в числе прочего, средств для посудомоечной машины; платежным поручением от дд.мм.гггг.; авансовым отчетом от дд.мм.гггг. с согласованным заявлением о выдаче денежных средств под отчет; копиями кассовых и товарных чеков от дд.мм.гггг. на приобретение посуды для микроволновой печи (СВЧ) на сумму ... рублей; универсальным передаточным документом от дд.мм.гггг.; заявкой на оплату расходов от дд.мм.гггг., санкционированной Хахалкиным С.Ю., на оплату, в том числе, посуды для микроволновой печи; платежным поручение от дд.мм.гггг.; заявкой на оплату расходов от дд.мм.гггг., санкционированной Хахалкиным С.Ю., на оплату, в том числе, термопота и электрочайников; платежным поручением от дд.мм.гггг.; решением Совета МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. «О назначении руководителя администрации муниципального образования городского округа «Усинск».

Все доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела, нашел подтверждение факт совершения руководителем АМО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, административную ответственность Хахалкина С.Ю. не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности привлекаемого лица, его имущественное и семейное положение, судья приходит к выводу о необходимости назначения Хахалкину С.Ю. наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

...

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Крутикова