ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-294/18 от 27.09.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5 -294/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2018 года <...>

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица ФИО2, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, являясь в период времени с 18.09.2017 по настоящее время должностным лицом – Директором Департамента городского хозяйства города Севастополя, 19.01.2018 года находясь по месту работы по адресу <...>, сформировал и утвердил государственное задание на 2018 год на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «Парки и скверы» с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а именно:

1. В нарушение требований пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, пункта 3 Положения № 07-ПП государственное задание сформировано и утверждено на текущий 2018 финансовый год при принятом трехлетнем бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

2. В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 4 Положения № 07-ПП сформировано и утверждено государственное задание на выполнение работ, не включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ города Севастополя, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9;

3. В нарушение требований пункта 17 Положения № 07-ПП государственное задание ГБУ «Парки и Скверы» на официальном сайте Департамента городского хозяйства города Севастополя, в сети Интернет не размещены;

4. Объем субсидии ГБУ «Парки и скверы» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2018 год, утвержденный Департаментом городского хозяйства города Севастополя соглашением от 25.01.2018 №14, завышен на 4500,05 тыс. руб. по сравнению с объемом финансового обеспечения выполнения государственных работ, рассчитанным в соответствии с нормативами затрат на выполнение работ, представленными в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя Департаментом городского хозяйства города Севастополя от 09.07.2018

В судебном заседании представитель ФИО2- ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признал, сославшись на письменные пояснения, имеющиеся в материалах дела.

Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела постановление Правительства Севастополя №513-ПП от 09.08.2018 года, с приложением, постановление Правительства Севастополя №441-ПП от 14.06.2017 года с приложением, приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 08.06.2017 года №173-ОД, с приложением, приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 18.01.2017 года №9-ОД, порядок распределения нормативных затрат.

Указанное ходатайство судом удовлетворено в полном объеме

Представители Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО4 и ФИО5 просили привлечь ФИО2 к административной ответственности.

Выслушав представителя привлекаемого лица, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 года №07-ПП утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя (далее - Положение о порядке формирования государственного задания).

Согласно пункта 3 Положения Государственное задание формируется на период до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на период до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования закона города Севастополя о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 20 января соответствующего финансового года:

для государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города Севастополя, в ведении которых находятся учреждения;

для государственных бюджетных и автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти города Севастополя, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений.

При составлении проекта бюджета города Севастополя для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг (выполнение работ) формируются проекты государственных заданий в сроки, установленные регламентом работы по формированию бюджета города.

В соответствии с пунктом 4 Положения государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Севастополя (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных ему полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В силу пункта 17 Положения государственные задания учреждений размещаются на официальном сайте соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя (главного распорядителя средств бюджета города Севастополя) в сети Интернет - в течение 10 дней со дня доведения задания до исполнителя.

Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора города Севастополя от 15 сентября 2017 года /к ФИО2 назначен на должность директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с 18 сентября 2017 года по 16 сентября 2022 года.

В ходе проведения совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка порядка формирования, исполнения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Севастополя» выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, которые выразились в следующем.

Так, в нарушении требований пункта 3 статьи 69.2 БК РФ, пункта 3 Положения № 07-ПП государственное задание сформировано и утверждено на текущий 2018 финансовый год при принятом трехлетнем бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Кроме того, приказ Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя» не содержит информации о работах:

- организация благоустройства и озеленения;

- содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности;

- уборка территории и аналогичная деятельность.

Между тем, указанный перечень услуг и работ, в нарушении ст. 69.2 БК РФ, пункта 4 Положения №07-ПП содержится в государственном задании на 2018 года на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «Парки и скверы».

Кроме того, в нарушении вышеуказанного Положения государственное задание на 2018 года на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «Парки и скверы» на официальном сайте Департамента городского хозяйства Севастополя не опубликовано.

Также установлено, что объем субсидии ГБУ «Парки и скверы» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2018 год, утвержденный Департаментом городского хозяйства города Севастополя соглашением от 25.01.2018 , завышен на 4500,05 тыс.руб. по сравнению с объемом финансового обеспечения выполнения государственных работ, рассчитанным в соответствии с нормативами затрат на выполнение работ, представленными в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя Департаментом городского хозяйства города Севастополя от 09.07.2018

Так, порядок определения объема финансового обеспечения выполнения работ определен пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП.

Исходя из представленных Департаментом городского хозяйства расчетов (л.д. 23) объем затрат на выполнение работ составляет 214619,3 тыс. руб., что соответствует пункту 1 Соглашения о предоставлении субсидии (л.д. 14).

Вместе с тем расчет произведен с завышением объема отдельных видов работ, который не предусмотрен утвержденным государственным заданием:

- п. 3.2 Раздел 1 расходы на использование, установку и обслуживание МТК в расчете 1870 ед., в государственном задании 863 (л.д. 8), что привело к завышению финансового обеспечения на 1076,59 тыс. руб.;

- приобретение элементов благоустройства для размещения на территории города Севастополя в расчетах 357, в государственном задании 15 (л.д. 8), что привело к завышению финансового обеспечения на 958 тыс. руб.;

- п. 3.2 Раздел 2 охрана объектов благоустройства в расчете 12, в государственном задании 8 (л.д. 10), что привело к завышению финансового обеспечения на 1000 тыс. руб.

Кроме того, расчет (л.д. 23) по части видов работ Департаментом произведен арифметически не верно (в сторону завышения стоимости работ):

- содержание зеленых насаждений определено в сумме 21691,8 тыс. руб. вместо верной 21131,91 тыс. руб. (разница 559,89 тыс. руб.);

- создание зеленых насаждений на территории города Севастополя определено в сумме 78765,8 тыс. руб, вместо верной 78191,96 тыс. руб. (разница 573,84 тыс. руб.);

- текущий ремонт элементов благоустройства определено в сумме 9739,3 тыс. руб. вместо верной 9469,22 тыс. руб. (разница 270,08 тыс. руб.);

- текущее содержание общественных туалетов определено в сумме 5792,5 вместо верной 5730,85 тыс. руб. (разница 61,65 тыс. руб.)

Вследствие указанных причин общая сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания, определенного п. 1 Соглашения, завышена на 4500,05 тыс. руб. по сравнению с нормативными затратами с учетом объема работ, утвержденных государственным заданием.

Судом установлено, что государственное задание от 19.01.2018 года, утверждено директором Департамента городского хозяйства города Севастополя ФИО2

Тем самым должностное лицо ФИО2 как директор Департамента допустил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Факт совершения ФИО2 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 11.09.2018 года; письмо Департамента городского хозяйства города Севастополя от 09.07.2018 ; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Департаментом городского хозяйства города Севастополя, в лице директора ФИО2, и ГБУ «Парки и скверы», в лице директора ФИО1; приказом Департамента финансов города Севастополя от 19.01.2018 № 9 «Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ Севастополя»; письмом Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 20.07.2018 № 984; письмом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 20.08.2018 (ответ на от 13.08.2018, направление определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 22); письмом Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя от 20.08.2018 (ответ на от 13.08.2018, направление определения об истребовании доказательств, необходимых для разрешения дела ); должностным регламентом директора Департамента городского хозяйства города Севастополя, утвержденным 03.04.2017 и.о. Губернатора города Севастополя ФИО6

Установленные судом обстоятельства нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания должностным лицом ФИО2, вопреки доводам представителя, подтверждаются постановлением Правительства Севастополя от 09.08.2018 года №513-ПП, в соответствии с которым было утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений города Севастополя и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, приведенного в соответствии с положениями ст. 69.2 БК РФ.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,15.15.15 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова