Дело № 5-294/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2016 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Файзрахманов А.Ф. (пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнева, 49), с участием прокурора Князева А.Ю., при секретаре Четыревой Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста отдела имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского городского округа ФИО1, д.м.г. года рождения, паспорт гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Как следует из постановления прокурора Провиденского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.11.2016 в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в соответствии с распоряжением начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского городского округа от д.м.г.№ он являлся должностным лицом (муниципальным служащим) Управления, который в период с д.м.г. по д.м.г. проводил плановую документарную проверку в отношении Публичного акционерного общества «Ростелеком» в нарушение требований законодательства, направленного на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выразившееся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В судебном заседании помощник прокурора Провиденского района Князев А.Ю. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание ФИО1, о месте и времени судебного заседания извещенный надлежащим образом, не явился. Согласно заявлению от 28 ноября 2016 года просил рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайств, отводов не имеет, вину признаёт, с протоколом согласен.
Изучив постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора Князева А.Ю., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для её проведения.
Общие требования к порядку проведения проверок, полный перечень оснований для их проведения, а также процедуры их согласования предусмотрены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Именно указанный Федеральный закон в совокупности с ведомственными нормативными актами, регламентирующими порядок и основные требования к проведению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответствующих органов власти, законами субъектов Российской Федерации составляют систему законодательства о государственном надзоре (контроле), муниципальном контроле.
Административная ответственность наступает только в случае неисполнения обязанностей, прямо предусмотренных в диспозиции части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
Постановлением администрации Провиденского городского округа от д.м.г.№ утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в Провиденском городском округе».
В соответствии с п. 1.2. регламента муниципальная функция исполняется Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Провиденского городского округа (далее - Управление), определенным, в соответствии с постановлением администрации Провиденского муниципального района № от д.м.г., уполномоченным органом местного самоуправления Провиденского городского округа по осуществлению земельного контроля в отношении расположенных в границах Провиденского городского округа объектов земельных отношений.
Непосредственное проведение проверки осуществляется должностным лицом Управления, назначенным распоряжением руководителя уполномоченного органа (его заместителем) о проведении проверки.
Согласно ч.3,5 и 11 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет". Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 данного Федерального закона от 26.12.2008 проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля.
Как усматривается из материалов дела, ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского городского округа, утвержденного приказом начальника Управления от д.м.г.№, предусматривалось 2 проверки: 1) ОАО «Чукоткасвязьинформ», место фактического осуществления деятельности: Чукотский автономный округ, <адрес>, дата начала проверки д.м.г.; 2) ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», место фактического осуществления деятельности: <адрес>, дата начала проверки д.м.г..
Согласно распоряжению начальника Управления от д.м.г.№ в период с д.м.г. по д.м.г. предписывалось проведение плановой документарной проверки в ПАО «Ростелеком», адрес: <адрес>; филиал: <адрес>. На проведение проверки в соответствии с указанным распоряжением уполномочен главный специалист отдела имущественных отношений Управления - ФИО1
Согласно акту о проверке от д.м.г.№ в сроки, установленные распоряжением от д.м.г.№, в вышеуказанной организации ФИО1 проведены проверочные мероприятия, при этом в ходе проверки выявлены нарушения срока подачи заявления на перезаключение договора аренды земельного участка на новый срок.
Принимая во внимание, что ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2016 год проведение проверки в ПАО «Ростелеком» не было предусмотрено, у должностного лица ФИО1 отсутствовали основания для её проведения.
Таким образом, в действиях главного специалиста отдела имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации Провиденского городского округа ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, выразившегося в проведении им проверки при отсутствии оснований для её проведения. Правонарушение совершено им 30 августа 2016 года в п. Провидения по адресу <адрес>.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, также подтверждается собранными по делу доказательствами: заданием прокуратуры Чукотского автономного округа № от 01.09.2016; требованием прокуратуры Провиденского района № от 12.09.2016; справкой о проведении проверки исполнения законодательства в области оборота сельскохозяйственных земель от 16 сентября 2016 года; представлением прокуратуры района от 19 сентября 2016 года №в-16; постановлением администрации Провиденского городского округа от д.м.г.№; приказом от д.м.г.№ л/с о назначении на должность главного специалиста отдела имущественных отношений Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Провиденского городского округа ФИО1, служебным контрактом на муниципальной службе от д.м.г., заключенным с ФИО1, дополнительным соглашением № к служебному контракту на муниципальной службе от д.м.г..
Кроме того, судья находит необходимым отметить следующее.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 79-ФЗ в случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, гражданский служащий, которому руководителем дано поручение, должен оценить законность такового. Исполнение неправомерного поручения законом не допускается. Распоряжение руководителя государственного органа контроля (надзора) о проведении проверок юридических лиц также подлежит оценке на предмет законности гражданским служащим, уполномоченным проводить проверку.
Санкция ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Принимая во внимание, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности, совершенное им правонарушение не повлекло вредных последствий судья находит возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, с учётом степени вины, характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. 4.1 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в судебную коллегию по административным делам суда Чукотского автономного округа в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Провиденский районный суд Чукотского автономного округа.
Судья А.Ф. Файзрахманов