ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-294/2021 от 14.09.2021 Ирбитского районного суда (Свердловская область)

Дело № 5-294/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 года с. Байкалово

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Гаева Л.В., на основании ч. 2, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, работающего Главой муниципального образования Краснополянского сельского поселения, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом финансового управления Администрации Муниципального образования Байкаловский муниципальный район при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выявлено, что Главой Администрации муниципального образования Краснополянское сельское поселение ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в полной мере предписание Финансового управления Администрации Муниципального образования Байкаловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по возмещению причиненного муниципальному образованию Краснополянское сельское поселение ущерба в общей <данные изъяты> руб.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности –ФИО1 не признал свою вину в совершении административного правонарушения, полагая, что им предприняты все возможные меры по возврату в бюджет причиненного ущерба. По оставшейся невозмещенной сумме в размере 64 114 руб. им был предъявлен иск в Арбитражный суд Свердловской области, но решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска было отказано по независящим от него причинам.

Должностное лицо, составившее протокол, <данные изъяты> подтвердила выявленные нарушения, пояснив, что вина ФИО1 заключается в том, что он своевременно не обжаловал решение Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не предпринял все зависящие от него действия по возмещению ущерба бюджету.

Выслушав доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица, составившего протокол, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Одним из видов муниципального финансового контроля, согласно ч.3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является внутренний муниципальный финансовый контроль, который осуществляется, в том числе, органами внутреннего муниципального финансового контроля местных администраций.

Частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю наделяются правом осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с абзацем 2 пункта 14 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Планом контрольных мероприятий отдела финансового контроля Финансового управления Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере на 2020 год, утвержденного приказом Финансового управления Администрации МО Байкаловский муниципальный район от 11.12.2019 № 115, на основании приказа Финансового управления от 20.10.2020 № 156 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального образования Краснополянское сельское поселение по соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе проверки было выявлено нецелевое использование средств бюджета муниципального образования Краснополянское сельское поселение в общей сумме 154 189,00 руб. в результате неправомерного принятия и оплаты подрядчикам невыполненных работ, оплаты работ по завышенной цене, что подтверждается Представлением от 17.12.2020 № 11-04-97, полученное ФИО1 17.13.2020.

По результатам проверки в адрес Главы Администрации муниципального образования Краснополянское сельское поселение ФИО1 вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего в срок до 19.03.2021 принять меры по возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба в общей сумме 154 189,00 руб.

Исходя из информационных писем Администрации МО Краснополянское сельское поселение от 18.03.2021 № 320, от 24.06.2021 № 715 в целях исполнения предписания были направлены претензии всем подрядчика на общую сумму 154 189,00 руб., из них добровольно было удовлетворено и перечислено в бюджет <данные изъяты> руб., что подтверждается представленными платежными поручениями.

На оставшуюся задолженность в сумме <данные изъяты>. Администрацией МО Краснополянское сельское поселение было оформлено исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты>, принятому в порядке упрощенного производства, в иске Администрации МО Краснополянское сельское поселение к <данные изъяты> было отказано. Также резолютивная часть решения, опубликованная на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» содержала сведения о порядке обжалования данного решения в течение пяти дней со дня размещения данной резолютивной части.

Несмотря на указанное разъяснение, Главой Администрации МО Краснополянское сельское поселение ФИО1 не были приняты своевременно меры по обжалованию данного решения, определением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в восстановлении срока на обжалование ввиду отсутствия уважительных причин.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении Главы Администрации МО Краснополянское сельское поселение ФИО1 протокола об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе проведенной проверки был зафиксирован факт допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд, в связи с чем, Финансовым управлением Администрации МО Байкаловский муниципальный район обоснованно в адрес Главы Администрации МО Краснополянское сельское поселение ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности события правонарушения.

Полномочия Главы Администрации МО Краснополянское сельское поселение ФИО1 по заключению договоров и соглашений от имени поселения, по обеспечению и организации исполнения местного бюджета как главного распорядителя средств местного бюджета, закреплены подпунктом 1 пункта 9, подпунктами 1, 6, 24 пункта 10 статьи 26 Устава муниципального образования Краснополянское сельское поселение.

Глава Администрации МО Краснополянское сельское поселение ФИО1 наделен правом подписи платежных и иных документов при совершении операций по лицевому счету.

При таких обстоятельствах, ФИО1 имел реальную возможность предпринять все возможные меры по организации работы по взысканию задолженности в бюджет. Однако без каких-либо уважительных причин не принял организационных мер по обжалованию решения Арбитражного суда, которым отказано в возмещении ущерба бюджету.

Данные факты несоблюдения Главой Администрации МО Краснополянское сельское поселение ФИО1 предписания финансового органа нашли свое подтверждение на момент проверки и в суде, что отражено в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленными в присутствии должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. Нарушений процессуальных норм при составлении протокола по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Выявленные нарушения подтверждают факт неисполнения в полном объеме предписания Финансового управления по организации работы по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию Краснополянское сельское поселение, что нашло свое полное подтверждение в судебном заседании.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, частичное исполнение требования Финансового управления.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает частичное исполнение предписания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено и судьей не установлено.

В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая, изложенное, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Главу муниципального образования Краснополянского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен: УФК по Свердловской области (<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Ирбитсий районный суд Свердловской области.

Судья /подпись/