ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-294/2022 от 01.11.2022 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело №5-294/2022

УИД 42RS0020-01-2022-001774-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Осинники 01 ноября 2022 года

ул. Кирова, 46

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Зверькова А.М.

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, родившегося

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил административное правонарушение – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах.

31.10.2022 в 15 часов 20 минут по адресу г, выявлен гражданин ФИО1, не выехавший по окончании законного срока пребывания 06.07.2022 и пребывающий без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, действительной постановки на миграционный учет вид на жительство, разрешение на временное проживание, то есть, уклонившийся от выезда из Российской Федерации в установленный законом срок, тем самым, нарушивший п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации в апреле 2022 года. Документы на пребывание на территории Российской Федерации не оформлял ввиду отсутствии денежных средств. Официально не трудоустроен, источником дохода являются разовые заработки. Также пояснил, что приехал для проживания к матери, которая является гражданином РФ. В г. Осинники также проживают его родственники - бабушка, сестра, дядя, все они оформляют гражданство РФ. В родственников и места жительства не имеет. Не возражал против назначения административного наказания в виде штрафа, просил не выдворять за пределы Российской Федерации. Обязался в кратчайшие сроки оформить все документы на жительства в установленном законом порядке.

Должностное лицо ст. инспектор ОВМ Отдела МВД России по г.Осинники ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении, пояснила, что у ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КРФобАП, так как он нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, не выехав по окончании законного срока пребывания 06.07.2022, не оформил вида на жительство, пребывая без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, какие – либо документы, разрешающие ему пребывание на территории РФ, отсутствуют, тем самым, ФИО1 нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С 06.07.2022 по настоящее время ФИО1 находиться на территории РФ незаконно. не имеет, источника дохода для самостоятельного выезда за переделы РФ не имеет. Кроме того пояснила, что на территории г. Осинники, проживает мать ДД.ММ.ГГГГ которая является гражданином РФ.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ., пояснила, что приходится матерью ФИО1, проживает на территории РФ с 2009 года, весной 2022 года оформила гражданство РФ. В апреле 2022 года ФИО1 приехал к ней в г. ДД.ММ.ГГГГ для проживания и последующего оформления гражданства РФ. По окончании срока пребывания на территории РФ, документы для оформления разрешения на проживание на территории РФ не собрал, и не выехал в . <адрес> Она готова оказать ему помощь в оформлении документов. В г.Осинники проживают все их родственники, которые в настоящее время оформляют гражданство и вид на жительство в РФ. На территории ФИО1 родственников, места жительства не имеет.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного наказания.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 стать 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 31.10.2022 в 15 часов 20 минут по адресу <...> Октября, 22, выявлен гражданин ФИО1, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации. ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 08.04.2022. Установленный 90-дневный срок его пребывания в Российской Федерации истек 06.07.2022.

Вина ФИО1 подтверждается также письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 31.10.2022 № 42 АП № ; из которого следует, что с нарушением ФИО1 согласен; копией документа удостоверяющего личность ФИО1, согласно которому он является гражданином , сведениями миграционного учета, согласно которых ФИО1, въехал на территорию РФ 08.04.2022 на срок до 06.07.2022; объяснениями ФИО1 от 31.10.2022, не отрицавшего своей вины в совершении административного правонарушения.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет прийти к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку по окончанию срока законного пребывания (06.07.2022), и в отсутствие иных документов, подтверждающих законность его пребывания, не покинул данную территорию, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, документы подтверждающие право на пребывание на территории РФ, отсутствуют.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (официального заработка на территории Российской Федерации не имеет), обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, данные о личности ФИО1.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Суд также учитывает наличие родственников на территории Российской Федерации, г. Осинники проживает мать .. являющаяся гражданином РФ, которая не возражала оказать ФИО1 помощь в оформлении документов на пребывание на территории РФ.

ФИО1 пояснил, что приехал в г.Осинники для проживания к матери, поскольку родственников на территории не имеет. Им было получено разрешение на временное проживание на территории РФ сроком на 3 месяца, по окончании этого срока документы не смог оформить. В настоящее время желает принять меры для официального проживания на территории РФ.

В силу ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Суд считает, что ФИО1 с учетом установленных обстоятельств по делу: принятия мер к легализации проживания на территории г. Осинники, наличия близкого родственника в г. Осинники, являющегося гражданином РФ, наказание в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации возможно не назначить с учетом ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и с учетом позиции выраженной в постановлениях Конституционного суда РФ от 17.01.2913г. №1-П и от 14.02.2013г. №4-П о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ.

На основании ст.24.5 ч.1 п.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, родившегося года в , гражданина , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув его административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: ИНН <адрес>.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КРФоАП, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ срок он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в Осинниковский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровской областной суд.

Судья А.М. Зверькова