ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2954/2021 от 06.10.2021 Видновского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело № 5-2954/2021

06 октября 2021 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе судьи Фишер А.А., при секретаре Стениной П.А., с участием представителей АО «<данные изъяты>» БМС и ЕАА, свидетелей - представителей Росприроднадзора – главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес>АНН, начальника отдела Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям БЕР, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «<данные изъяты>» (АО «<данные изъяты>»), юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении года от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования на основании поступивших в Межрегиональное управление Роприроднадзора обращений граждан о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в результате производственной деятельности АО «<данные изъяты>», содержащие данные и указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 22, 23, 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 12 «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Московский коксогазовый завод» (АО «Москокс»), юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН , КПП ОГРН , ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ по статье 8.21 КоАП РФ и открыто административное расследование.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, указанное административное расследование продлено сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, проведения экспертизы, совершения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а именно: истребования дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, проведения лабораторных исследований, осмотра территории, проведения экспертиз.

В ходе проведения административного расследования установлено, что по указанному по адресу: <адрес> - осуществляет хозяйственную деятельность АО «<данные изъяты>».

Основной вид деятельности АО «<данные изъяты>» согласно сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц: производство кокса (ОКВЭД 19.10).

Основным направлением деятельности Общества является производство валового кокса и коксохимической продукции (коксовый газ, смола каменноугольная, бензол).

АО «<данные изъяты>» эксплуатирует: 328 источников выбросов вредных загрязняющих веществ, из них: 236 организованных (в т.ч. 8 залповых), 92 неорганизованных, 31 газоочистная установка.

Коксохимическое производство имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

углеподготовительный цех;

коксовый цех (в составе коксовых батарей №);

цех улавливания;

цех газового хозяйства (ЦГХ);

цех улавливания, биохимическая установка;

цех водоснабжения (ЦВС);

отделение производства инертных газов (ОПИГ); электроцех с электролабораторией;

цех инженерно- измерительных приборов и автоматики (КИПиА); автотранспортный цех (АТЦ);

железнодорожный цех (ЖДЦ);

ремонтно-механический цех (РМЦ);

ремонтно-строительное отделение РМЦ (РСО);

центральная заводская лаборатория с отделом технического контроля (ЦЗЛ);

отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

отделение бытовой службы (ОБС);

газоспасательная служба (ГСС);

ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» (на основании заявления и представленных документов, в том числе, отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для АО «<данные изъяты>» Том 2.1 (Пояснительная записка ) получено разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Разрешение на выбросы). Срок действия разрешения на выбросы - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

В соответствии с указанным документом приложением к нему является перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на территории по адресу: <адрес> являющийся неотъемлемой частью вышеуказанного разрешения.

В ДД.ММ.ГГГГ году АО «<данные изъяты>» представило в Межрегиональное управлением Росприроднадзора по <адрес> отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный управляющим директором АО «<данные изъяты>» ЗКИ.

В томе 2.1 «Пояснительная записка» отчета инвентаризации АО «<данные изъяты>», в разделе 2 указано, что при определении количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для основных организованных источников оценивались на основании инструментальных методов, на основании представленного в разделе 2.3 отчета инвентаризации перечня использованной нормативно-методической документации, методик расчетного определения показателей выбросов загрязняющих веществ.

В п.14 раздела 2.3 отчета инвентаризации указано на использование при ведении инвентаризации выбросов АО «<данные изъяты>» перечня методик, используемых в ДД.ММ.ГГГГ году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух НИИ Атмосфера. В указанном перечне представлены сведения о методике «Инструкция по проведению инвентаризации выбросов в атмосферу коксохимического производства. ВУХИН, Екатеринбург, 2007» (далее - методика ВУХИН).

В ходе проведения анализа полученной от АО «<данные изъяты>» инструкции по проведению инвентаризации выбросов в атмосферу коксохимических производств в разделе Метод веществ-индикаторов установлены вещества, выбрасываемые в атмосферу и которые технологически связаны с сырым бензолом, нафталином, фенолом. К таким веществам относятся следующие вещества- индикаторы: стирол, кумол, циклопентадиен, триметилбензол, инден, индан, а также метилнафталин и крезол. Указанной инструкцией также представлен алгоритм расчета валовых выбросов этих веществ в атмосферный воздух в коксохимическом производстве.

В соответствии с частью 2, п. 2.2, 2.2.1 технологического регламента Цеха улавливания, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главным инженером АО «<данные изъяты>» МИН, установлено, что в результате выделения из коксового газа получаются следующие товарные продукты: смола каменноугольная; бензол сырой каменноугольный; фракция ароматических углеводородов (ФАУ); обратный коксовый газ; раствор содово-гидрохиноновый. Бензол каменноугольный сырой получается в процессе улавливания поглотительным маслом из коксового газа. Предназначается для получения ароматических углеводородов бензольного ряда и других целей.

В соответствии с п.2.1 технологического регламента Цеха улавливания смола каменноугольная - темная вязкая жидкость со специфическим запахом. Представляет собой сложную многокомпонентную преимущественно смесь ароматических и гетероароматических углеводородов, включающую в том числе: нафталин и его гомологи в составе от 11.5% до 14%, фенол в составе от 0,25% до 0,4%.

Вместе с тем, в отчете инвентаризации АО «<данные изъяты>» отсутствуют вышеуказанные сопутствующие вещества при наличии в выбросах от ряда источников веществ-индикаторов.

В ходе рассмотрения документации, имеющейся в распоряжении Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес>, установлено, что АО «ДД.ММ.ГГГГ» имеет разрешение на выбросы 57 загрязняющих веществ, а именно: диАюминий триоксид, марганец и его соеденинения, медь оксид, свинец и его неорганические соединения, хром, азота диоксид, азотная кислота, амиак, азот (II) оксид, соляная кислота, гидроцианид, серная кислота, сера диоксид, дигидросульфид, сероуглерод, углерод оксид, фторины газообразные, фториды плохорастворимые, гексан, пентан, метан, смесь предельных углеводородов С1Н4-С5Н12, смесь предельных углеводородов С6Н14-, пентилены ( Амилены-смесь изомеров), бензол, диметилбензол (Ксилол), метилбензол (Толуол), этилбензол, бенз/а/пирен (3,4-Бензпирен), Нафталин, трихлорметан (Хлороформ), тетрахлометан (Углерод четырёххлористый), Бутан-Пол (Спирт н-бутиловый), 2- Метилпропан-1-ол (ФИО1 спирт), Метанол (Метиловый спирт), Этанол (Этиловый спирт), Гидроксибензол (Фенол), Бутилацетат, Этилацетат, Ацетельдегид, Формальдегид, Пропан-2-он (Ацетон), Циклогексанон, Пентановая кислота (Валериановая кислота), Гексановая кислота (Кислота капроновая), Этановая кислота (Уксусная кислота), Диметиламин, Бензин (нефтяной малосернистый), Керосин, Масло минеральное нефтяное, Уайт-спирит, Углеводороды предельные С12-С19, Взвешенные вещества, Пыль неорганическая>70% Si02, Пыль неорганическая: 70- 20% Si02, Пыль неорганическая: до 20% Si02, Пыль каменного угля.

Таким образом, АО «ДД.ММ.ГГГГ» провело инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в нарушение требований п. 5 Порядка без учета технологии коксового производная без анализа проектной документации объекта негативного воздействия, без учета технологических процессов (сооружений, технических устройств, оборудования), являющихся источниками образования и выделения загрязняющих веществ, а также без учета показателей выбросов, устанавливающих их качественный и количественный состав с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а именно: стирол, кумол, циклопентадиен, триметилбензол, инден, индан, а также метилнафталин и крезол.

Более того, согласно Перечню загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р далее - Перечень) вещества «Стирол», «Кумол», «Триметилбензол», «Крезол» являются нормируемыми.

На основании сведений отчета инвентаризации АО «Москокс» был разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов, по результатам рассмотрения которого АО «Москокс» было выдано Разрешение от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Разрешение) на основании Приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе административного расследования установлено, что вещества «Стирол», «Кумол», «Триметилбензол», «Крезол» в указанном Разрешении отсутствуют.

Вместе с тем, по результатам отбора проб, проведенного Испытательной лабораторией отдела аналитического исследования филиала «ЦЛАТИ по Калужской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ, и зафиксированного протоколом результатов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ на объекте АО «<данные изъяты>», <адрес> – воздушник промежуточного сборника надсмольной воды после мехосветлителя, был зафиксирован выброс вредных веществ в атмосферный воздух, а именно: стирола – 16,84 мг/мЗ.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что АО «<данные изъяты>» в нарушение ч.2, 3 ст. 14, ч.1 ст.15, ч.1 ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, ст.3, ч.1, 2 ст.34, ч.1 ст.39, ст.56 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г №7-ФЗ, допустил вредное физическое воздействие на атмосферный воздух: выброс вредного (загрязняющего) вещества - Стирола, на указанном источнике выбросов в отсутствие специального разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За совершение указанных правонарушений (действий), а именно: вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения, административным органом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ.

Представители АО «<данные изъяты>» БМС и ЕАА в судебное заседание явились, пояснили, что в действиях АО «Москокс» отсутствует состав административного правонарушения.

Свидетели - представители Росприроднадзора – главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес>АНН и начальник отдела Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес>БЕР в судебное заседание явились, подтвердили сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Суд, исследовав материалы дела, в том числе предоставленные по запросу суда Росприроднадзором оригиналы дела, выслушав сторон, приходит к следующим выводам.

Ответственность, предусмотренная ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, наступает в случае выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина АО «Москокс» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом испытаний промышленных выбросов № В-27 от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- инструкцией по проведению инвентаризации выбросов в атмосферу коксохимических производств (ВУХИН)

-разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о продлении срока предварительного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями обращений граждан в адрес Роприроднадзора;

- письмом Минэкологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- технологическим регламентом цеха улавливания, утвержденным главным инженером ДД.ММ.ГГГГ;

- аналитической справкой по результатам работы передвижной экологической лаборатории ГКУ МО «Мособлэкомониторинг» в зоне влияния выбросов АО «<данные изъяты>» в атмосферный воздух;

- протоколом по результатам проведения исследования (испытания) и измерения концентрации загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- проектом нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу для АО «<данные изъяты>».

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение АО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.8.21 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Поскольку материалами дела установлено, что АО «<данные изъяты>» на источнике – воздушник промежуточного сборника надсмольной воды после мехосветлителя, был зафиксирован выброс вредных веществ в атмосферный воздух, а именно: стирола – 16,84 мг/мЗ, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Москокс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона № 96-ФЗ в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

-планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

-осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

-осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

-предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 34 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.39 Закона №7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 56 Закона № 7-ФЗ при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды от 07.08.2018 № 352 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 № 52522) (далее - Порядок), при проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образовываться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень загрязняющих веществ и их концентрации).

Согласно п. 10 Порядка перечень выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте негативного воздействия, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс, применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разработанные и опубликованные в соответствии с п. 6, 7 и 9 статьи 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Довод представителя АО «<данные изъяты>» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании, а также показаниями свидетелей, опрошенных судом.

Довод представителя АО «<данные изъяты>» о том, что эксперты ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», составившие экспертное заключение согласно определению о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, не были предупреждены об ответственности за заведомо ложные показания, подлежит отклонению, поскольку в указанном определении о назначении экспертизы, приобщенном к материалам дела, содержится отметка о предупреждении их об ответственности за заведомо ложные показания.

Довод представителя АО «<данные изъяты>» о том, что при составлении протоколов отбора проб отсутствовали понятые, в связи с чем указанные акты и протоколы отбора проб просят признать недействительными, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку КоАП РФ предусматривает обязательное участие понятых только при применении мер обеспечения производства (Глава 27 КоАП РФ). В остальных случаях закон не предусматривает участие понятых при совершении процессуальных действий.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

Факт наличия выявленных нарушений подтверждается, помимо вышеперечисленных доказательств, показаниями в судебном заседании свидетелей – представителей Росприроднадзора, опрошенных в судебном заседании.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, характер деятельности юридического лица, в т.ч. степень тяжести правонарушения, а также то, что объект, при функционировании которого выявлено вмененное АО «<данные изъяты>» нарушение, является неотъемлемой частью непрерывного технологического процесса коксохимического производства, суд полагает возможным не назначать АО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности и назначает наказание в виде административного штрафа.

Согласно материалам дела 15.09.2021г. контролирующим органом составлен протокол о временном запрете деятельности объекта: источник 0411 – воздушник промежуточного сборника надсмольной воды после мехосветлителя, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего юридическому лицу – Акционерному обществу «<данные изъяты>» (АО «<данные изъяты>»), при этом из текста протокола, пояснений представителей Росприроднадзора и АО «Москокс» следует, что фактически приостановление деятельности объекта не производилось.

В связи с назначением административного наказания в виде штрафа временное приостановление деятельности объекта подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1п.1, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «<данные изъяты>» (АО «<данные изъяты>»), юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей (ста восьмидесяти тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель административного штрафа – Управление Федерального казначейства по <адрес> Министерство экологии и природопользования <адрес>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Временный запрет деятельности (источник ) – воздушник промежуточного сборника надсмольной воды после мехосветлителя, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего юридическому лицу – Акционерному обществу «<данные изъяты>» (АО «<данные изъяты>»), в обеспечение производства по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, на срок до рассмотрения дела судом, отменить.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Судья А.А.Фишер