Дело№5-295/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 мая 2020 года г. Псков, ул. Петровская, д.24
Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В.,
при секретаре Скрипилёвой Д.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Штылина И.В. о правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
17 марта 2020 года в Псковский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Штылина И.В., зарегистрированного по адресу: ***
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.03.2020, составленному главным инспектором Счетной палаты Российской Федерации Меньших С.А., Штылину И.В. вменяется, что он, исполняя обязанности председателя Комитета по спорту Псковской области, допустил нарушение главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы за счет средств федерального бюджета, условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных транфертов, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Штылин И.В., в судебном заседании вину не признал и пояснил, что в его действиях отсутствует вина по недостижению показателей результативности, указанных в соглашении между Министерством спорта РФ и Администрацией Псковской области №***, т.к. показатели результативности были снижены из-за действий муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, которые без уведомления Комитета по спорту Псковской области переводили обучающихся с образовательных программ на программы спортивной подготовки, что снизило показатель доли занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях осуществляющих спортивную подготовку. О данном факте стало известно уже после составления и отправки отчета от 10.01.2019 года. Возврат части субсидии в федеральный бюджет был произведен несвоевременно, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Псковской области. В случае установления вины просил применить ст.2.9 КоАП РФ и прекратить дело в связи с малозначительностью.
Представитель Счетной палаты Российской Федерации, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии.
Изучив представленные суду документы, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему:
Согласно п.3 ст.132 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п.1 ст.136 БК РФ).
На основании п. «б» и «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа (ч.2 ст.72 Конституции Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 утверждены Правила формирования, предоставления и перераспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Правила №999), которыми установлены общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.9 Правил №999 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе «Электронный бюджет».
Согласно п.10 Правил №999 соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования субсидии;
з) сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации;
з(1)) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19(1) настоящих Правил.
В соответствии с общими требованиями Правил № 999 утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам актов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (приложение №10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. Далее – Правила предоставления субсидий).
В соответствии с пунктами 4,5,18,19 Правил предоставления субсидий р 5силии предоставляются при условии заключения между Минспортом России и росшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил №999.
Соглашение о предоставлении субсидии подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Минспортом России путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде результатов использования субсидии.
Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены Пунктами 16-18 Правил №999. Приведенное правовое регулирование не изменилось.
В соответствии с Правилами предоставления субсидии Минспортом России с Администрацией Псковской области заключено соглашение от *** о предоставлении в 2018 году субсидий из федерального бюджета на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в размере не более 16 879 400 рублей (далее - Соглашение, субсидия).
Пунктами 4.3.1 - 4.3.5 Соглашения Администрацией Псковской области приняты следующие обязательства:
обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 3.2 настоящего Соглашения.
обеспечивать исполнение требований Министерства по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 19, 22(1) Правил № 999.
обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением №2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
обеспечивать согласование с соответствующим субъектом бюджетного планирования государственной программы Псковской области и вносимых в неё изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности государственной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия.
обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):
- расходах бюджета Псковской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 3 к Соглашению. являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена Субсидия;
- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению №4 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (приложение №1 к Соглашению) определено мероприятие «Финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; повышение квалификации и переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта; приобретение автомобилей (не являющихся легковыми), массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8; осуществление, в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки». Приложением № 2 к Соглашению определены показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: «Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» – 16,7%, «Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку» – 45,3%. Год, на который запланировано достижение значения показателя результативности – 2018.
В соответствии с п.6.1.1 Соглашения Комитет по спорту Псковской области (ранее – Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту), является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение Соглашения и представление отчетности.
В ходе контрольного мероприятия, проведенного в Минспорте России, установлено, что в рамках Соглашения Минфином России было предоставлена субсидия в полном объеме в размере 16 897,4 тыс. рублей. Минспортом России проведена оценка эффективности использования 48 субъектами Российской Федерации субсидий, предоставленных из федерального бюджета на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовка спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, включая Псковскую область. Протокол оценки эффективности утвержден заместителем Министра спорта Российской Федерации С.В. Косиловым 18 марта 2019 года. Протоколом отмечено, что не достигли плановых показателей результативности предоставления субсидий 11 субъектов Российской Федерации, получивших субсидию на указанные цели, в том числе Псковская область. Фактическое значение показателя результативности «Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку» на отчетную дату составило 21% вместо запланированных 45,3%.
Пунктом 19 Правил № 999, пунктом 19 Правил предоставления субсидии, пунктом 5.1 Соглашения установлено, что в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Минспорт России обязан рассчитать в соответствии с пунктами 16-19 Правил №999 объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Ингушетия в федеральный бюджет, и направить субъекту Российской Федерации требование о возврате средств субсидии в федеральный бюджет в указанном объеме.
Минспорт России проинформировал губернатора Псковской области (Письмо от ***) о необходимости возврата части субсидии в связи с недостижением в 2018 году планового показателя результативности субсидии «Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку (процентов)», который в 2018 году составил 21,0% при планируемом показателе 45,3%, установленном в Соглашении. В срок, установленный для возврата в федеральный бюджет средств из бюджета Российской Федерации (до 1 июня 2019 года), Псковская область не перечислила Минспорту России средства, указанные в требовании по возврату, в сумме 453 208,41 рублей.
Кроме того, в нарушение пункта 4.3.5 Соглашения, предусматривающего обязанность субъекта Российской Федерации обеспечивать представление в установленные сроки в Минспорт России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») отчета о достижении значений показателей результативности, Псковской областью указанный отчет не размешен в установленный срок – до 15 января 2019 года. Размещенный 10.01.2019 отчет о достижении показателей результативности содержал недостоверные сведения.
Материалами дела установлено, что в нарушение пункта 10 Правил №999, пункта 4.3.5 Соглашения и в целях сокрытия факта недостижения показателя результативности, влекущего возврат части субсидии, Комитетом по спорту Псковской области сформирован и Представлен за электронной подписью председателя Штылина И.В. в ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год только 21 марта 2019 года с нарушением установленного срока на 64 дня.
По информации представленной Администрацией Псковской области (письмо от ***) на основании представления Управления Федерального казначейства по Псковской области от *** Комитетом по спорту Псковской области осуществлен возврат средств из бюджета Псковской области в федеральный бюджет в сумме 453 208,41 рублей (платежносе поручение от ***), т.е. | нарушением условий предоставления межбюджетного трансферта.
Распоряжением Администрации Псковской области от *** Штылин И.В. назначен на должность председателя Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту, освобожден от занимаемой должности распоряжением Администрации Псковской области от ***.
В соответствии с пунктом 4.3 Положения о Комитете по спорту Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области 08 декабря 2010 г. №490, Председатель Комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений губернатора области, заместителей Губернатора области, актов Администрации области и полномочий, возложенных на Комитет. Соответственно именно на Штылине И.В. как председателе Комитета по спорту Псковской области лежала ответственность по организации надлежащего исполнения Соглашения в отношении соблюдения условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению должностных Полномочий Штылиным И.В. в пределах принятых обязательств в силу установленного правового регулирования условий и порядка предоставления расходования) межбюджетного трансферта (межбюджетной субсидии), отсутствовали.
При этом по информации, представленной Администрацией Псковской области (письмо от ***), распорядительные документы, связанные с подготовкой корректировок в областной бюджет, документы, свидетельствующие о принятии Штылиным И.В. в пределах компетенции управленческих и организационных мер в целях подготовки и размещения отчета в установленные сроки, а также в целях возврата средств в доход федерального бюджета, а также документы о внесении или направлении предложений о выделении бюджетных ассигнований при формировании и исполнении бюджета Псковской области на 2019 год (внесении в него изменений), отсутствуют.
Таким образом, Штылин И.В., исполняя обязанности председателя Комитета по спорту Псковской области, допустил нарушение главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета, условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП.
Время совершения административного правонарушения: 2 июня 2019 года (первый день после истечения установленного срока возврата бюджетных средств в федеральный бюджет).
Место совершения административного правонарушения: Комитет по спорту Псковской области, по адресу ***.
Вина Штылина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтверждается:
- копией удостоверения на право проведения контрольного мероприятия ***;
- копией Соглашения от *** о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из Федерального бюджета,
- копией отчета о расходах, в целях софинансирования которых доставлена Субсидия;
- копией отчета о достижении значений показателей по состоянию на ***;
- копией письма Счетной палаты Российской Федерации от ***;
- копией письма Минспорта России от ***;
- копией письма Минспорта России от ***;
- копией письма Администрации Псковской области от ***;
- постановлением Администрации Псковской области от ***
- постановлением Администрации Псковской области от ***;
- ***;
- выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2017-2018 годах средств федерального бюджета, направленных на создание инфраструктуры спорта высших достижений и развитие системы подготовки спортивного резерва в целях повышения конкурентоспособности российского стерта на международной спортивной арене» в Министерстве спорта Российской федерации (г. Москва) от ***.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Штылина И.В. имелись обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению им должностных Полномочий в пределах принятых обязательств в силу установленного правового регулирования условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетного трансферта (межбюджетной субсидии).
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что Штылин И.В. совершил Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Из материалов дела следует, что Штылин И.В. не привлекался к административной ответственности, что суд признает смягчающим вину обстоятельством.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем, совершенное Штылиным И.В. правонарушение посягает на регламентированный порядок и условия предоставления межбюджетных трансферов. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и назначает наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Штылина И.В., зарегистрированного по адресу: ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 7702166610, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации, л/с 04951003050) в операционном департаменте банка России, г. Москва,701, р/с 40101810500000001901, БИК 044501002, ОКТМО 45383000, КБК 305 1 16 01155 01 0000 140, УИН 30530500021200300087.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок Вы вправе представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Дуженко