Дело № 5-8/2022
УИД 29MS0046-01-2021-002380-38
Пинежский районный суд Архангельской области
Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры,
ул. Ф.Абрамова, 49а
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
13 января 2022 года с. Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Дивин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>; работающего начальником отдела архитектуры и строительства администрации МО «Пинежский муниципальный район»; зарегистрированного по адресу: <адрес>; фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03 декабря 2021 года №*** начальнику отдела архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области (далее – начальник отдела архитектуры и строительства) ФИО1 вменено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктами 15, 19 Правил № 6-па/1, пунктами 3.12-3.13 Порядка № 35-04-ОЗ, пунктами 12, 13 Порядка № 463-пп, подпунктом «е» пункта 3.2, пунктами 3.4, 4.3.1, 4.3.8.1, 4.3.8.4 Соглашения 2018-007, подпунктом «е» пункта 3.2, пунктами 3.3.3, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.8.1 Соглашения 2019-007, вследствие ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей в сфере осуществления контроля за строительством объектов капитального строительства, то есть совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО1 с вмененным ему административным правонарушением не согласился, представив письменные возражения на протокол об административном правонарушении, согласно которым указал, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного нормой части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, также в протоколе дата совершения административного правонарушения указана неверно. Пояснил, что в ходе проведенной проверки все указанные в протоколе нарушения были устранены. Кроме того, считал, что срок давности привлечения должностного лица по данной норме КоАП РФ составляет 1 год. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо аппарата контрольно-счетной палаты Архангельской области, составившее протокол об административном правонарушении, - главный инспектор ФИО2, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.
Выслушав ФИО1, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях начальника отдела архитектуры и строительства ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, исходя из следующего.
Как следует из представленных материалов, контрольно-счетной палатой Архангельской области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2021 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты ФИО3 от 28.01.2021 № 4-р «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверены законность, результативность (экономность и эффективность) использования средств бюджета, выделенных на строительство детского сада в <адрес>.
Строительство детского сада осуществлялось за счет средств областного бюджета, выделявшихся администрации МО «Пинежский муниципальный район» (получателю трансферта), в том числе по следующим соглашениям:
- соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета от 22.03.2019 №*** (зарегистрировано в ГИИС «Электронный бюджет» за номером №***), заключенным с министерством строительства и архитектуры Архангельской области (далее – Соглашение 2019-007), в соответствии с которым бюджету муниципального образования «Пинежский муниципальный район» предоставлены средства, с учетом которых в 2019 году общий объем бюджетных ассигнований на строительство детского сада равен <...> руб., в 2020 – <...> руб. (в редакции дополнительного соглашения от 15.05.2020);
- соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета от 08.07.2019 №***, заключенным с министерством строительства и архитектуры Архангельской области (далее – Соглашение <...>), в соответствии с которым бюджету муниципального образования «Пинежский муниципальный район» предоставлены средства, с учетом которых в 2019 году общий объем бюджетных ассигнований на строительство детского сада равен <...> руб., в 2020 – <...> руб. (в редакции дополнительного соглашения от 19.05.2020).
Согласно пункту 6.1 (6.1.1) вышеуказанных соглашений функции уполномоченного органа по исполнению соглашения возложены на администрацию МО «Пинежский муниципальный район», получателем иного межбюджетного трансферта является она же.
Администрацией (далее – Заказчик) в целях выполнения работ по строительству детского сада 08.05.2019 с ООО «Архангельский энергетический Аудит» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт (далее – Контракт) по цене <...> руб. Дополнительным соглашением от 23.12.2020 стороны увеличили цену контракта до <...> руб.
В ходе исполнения Контракта начальником отдела архитектуры и строительства ФИО1 приняты и администрацией оплачены справки о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3 и соответствующие им акты ф. КС-2 на сумму <...> руб. (сторонами 30.12.2020 подписано соглашение о расторжении контракта).
В ходе контрольного мероприятия, осуществленного контрольно-счетной палатой Архангельской области, произведены осмотры, замеры объемов выполненных по Контракту работ, в результате которых выявлены следующие факты:
1. При осмотре объекта в период с 17 по 19 февраля 2021 года установлено (приложение №*** – п. 22 акта осмотра от 19.02.2021), что фактически в помещениях здания детского сада не смонтированы облучатели в количестве 13 шт., монтаж которых предъявлен Подрядчиком в п. 1 акта ф. КС-2 от 24.12.2020 № 97 (по расценке ТЕРм34-01-136-01 «Облучатель бактерицидный: настенный»).
Работы по монтажу 13 облучателей стоимостью <...> руб. выполнены после проведенных контрольно-счетной палатой в 2021 году осмотров, следовательно, на момент приемки (24.12.2020) и оплаты (29.12.2020) указанные работы выполнены не были, а средства межбюджетного трансферта из областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) в размере <...> руб. перечислены 29.12.2020 по акту ф. КС-2, содержащему недостоверные сведения относительно объемов и стоимости выполненных работ.
2. При осмотре объекта в период с 17 по 19 февраля 2021 года установлено (приложение № 6 – п. 16 акта осмотра от 19.02.2021), что фактически в помещениях здания детского сада в рамках внутреннего освещения не смонтированы бактерицидные светильники марки ОБН 75-1*30 в количестве 4 штук (помещения №№ <...>,<...>,<...>,<...>).
Работы по монтажу 4 бактерицидных светильников стоимостью <...> руб. выполнены после проведенных контрольно-счетной палатой в 2021 году осмотров, следовательно, на момент приемки (24.12.2020) и оплаты (29.12.2020) указанные работы выполнены не были, а средства межбюджетного трансферта из областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) в размере <...> руб. перечислены 29.12.2020 по акту ф. КС-2, содержащему недостоверные сведения относительно объемов и стоимости выполненных работ.
3. По результатам повторного осмотра, проведенного 23 марта 2021 года (приложение № 7 – п. 5 Акта осмотра объекта от 23.03.2021) обнаружено, что в здании не установлены антенна спутниковая с ресивером, розетки телевизионные - 2 штуки.
Работы по монтажу антенны и розеток стоимостью <...> руб. выполнены после проведенных контрольно-счетной палатой в 2021 году осмотров, следовательно, на момент приемки (24.12.2020) и оплаты (29.12.2020) указанные работы выполнены не были, а средства межбюджетного трансферта из областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) в размере <...> руб. перечислены 29.12.2020 по акту ф. КС-2, содержащему недостоверные сведения относительно объемов и стоимости выполненных работ.
На основании выявленных фактов главным инспектором аппарата контрольно-счетной палатой Архангельской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от 03 декабря 2021 года №***.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена приведенной нормой КоАП РФ, являются специальные субъекты бюджетных правоотношений, понятие которым даны в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно Положению об отделе архитектуры и строительства администрации МО «Пинежский муниципальный район», утвержденному распоряжением главы указанного муниципального образования от 25.08.2015 №*** (л.д.112-114):
- отдел архитектуры и строительства является структурным подразделением администрации МО «Пинежский район» (п. 1.1),
- отдел в области строительства осуществляет контроль за соблюдением при производстве строительно-монтажных работ технических регламентов, СНиП, ГОСТ и прочих нормативных документов (шестой дефис п. 3.2),
- отдел в области исполнения полномочий контрактной службы осуществляет контроль за исполнением контракта со стороны исполнителя, организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы результатов выполненных работ, направляют в бухгалтерию администрации в день подписания документы, подтверждающие поставку товара, оказание услуг, выполнение работ, экспертизу (дефисы девятый, десятый, тринадцатый п. 3.3),
- отдел осуществляет контроль строительства объектов недвижимости (п. 3.14),
- отдел имеет право беспрепятственно посещать объекты строительства (дефис седьмой п. 4.1),
- отдел возглавляет начальник отдела (п. 6.1).
Распоряжением от 10.01.2019 №*** на должность начальника отдела архитектуры и строительства назначен ФИО1 (л.д.107).
Согласно положениям должностной инструкции начальника отдела архитектуры и строительства ФИО1, утвержденной главой МО «Пинежский муниципальный район» 14.01.2019, начальник отдела архитектуры и строительства (л.д.108-110):
- осуществляет контроль за соблюдением при производстве строительно-монтажных работ технических регламентов, СНиП, ГОСТ и прочих нормативных документов (п.2.20),
- участвует в осуществлении контроля за строительством объектов недвижимости (п. 2.29),
- отклоняет от согласования документацию, выполненную с нарушением действующих норм и правил в сфере архитектуры, градостроительства и строительства (п. 3.5),
- имеет право беспрепятственно посещать объекты строительства, запрашивать и получать от участников строительства проектную и исполнительную документацию (в пределах действующего законодательства) (п. 3.6),
- несет ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей (п. 4.1).
Вместе с тем, из анализа положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должностной инструкции начальника отдела архитектуры и строительства, Положения об отделе архитектуры и строительства администрации МО «Пинежский муниципальный район» не следует, что ФИО1 является финансовым органом либо главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Какие-либо обязанности, характерные для финансового органа либо связанные с распоряжением или получением средств бюджета, предоставленных по межбюджетным трансфертам, ни отдел архитектуры и строительства, ни начальник данного отдела ФИО1 не исполняют.
Следовательно, начальник отдела архитектуры и строительства ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении начальник отдела архитектуры и строительства ФИО1 подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области ФИО1 - прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Дивин