Дело № 5-295/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Анадырь 28 октября 2021 года
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Сидорова И.В.,
при секретаре Зинченко А.Д.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженки <адрес>; зарегистрированной и фактически проживающего по адресу: <адрес>; гражданки РФ, имеющей среднее общее образование, работающей уборщицей помещений в ООО ПК «Полярный», ранее к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2021 г. в период времени с 15 часов 25 минут до 15 часов 55 минут (местного времени - Чукотский автономный округ) ФИО1, находясь на береговой полосе акватории Анадырского лимана Чукотского автономного округа, территориально располагающейся вблизи с. Тавайваам городского округа Анадырь Чукотского автономного округа, на удалении около 30 метров от начала рыболовного участка № 17 в сторону рыболовного участка № 92, в географических координатах 64°43"4 северной широты 177°32"1 восточной долготы (географические координаты определены при помощи электронного прибора - навигационного приемника (навигатора) марки Etrex 30х, серийный номер 471163315) являясь пользователем, осуществляющим традиционное рыболовство (рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации) без предоставления рыболовного (рыбопромыслового) участка, при помощи ставной рыболовной сети, установленной в акваторию Анадырского лимана Чукотского автономного округа, являющуюся внутренними морскими водами Российской Федерации, осуществила добычу (вылов) 13 (тринадцати) особей рыб вида горбуши (самцов) из указанной морской акватории и произвела выброс 13 (тринадцати) особей рыб вида горбуши (самцов) в морскую акваторию Анадырского лимана Чукотского автономного округа, мотивируя свои действия отказом от добытой (выловленной) рыбы по половому признаку.
В судебное заседание ФИО1 и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В силу ч. 1 ст. 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Закона о рыболовстве Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создается в субъекте Российской Федерации, и возглавляет указанную комиссию высшее должное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации). В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа Исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций.
На основании ч. 3 ст. 29.1 Закона о рыболовстве Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливает объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Согласно ч. 1 ст. 33.2 Закона о рыболовстве решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование принимается для осуществления:
1) рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;
2) рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;
3) рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства);
4) рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33.2 Закона о рыболовстве регламентировано, что в решении о предоставлении водных биоресурсов в пользование содержатся сведения о лице, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, о виде рыболовства, сроке и об условиях использования водных биоресурсов и другие сведения.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность в силу ч. 4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве.
Как регламентировано подп. «г» п. 88.2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.05.2019 № 267 (далее - Правила рыболовства), при осуществлении традиционного рыболовства пользователи: в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов должны обеспечивать соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 170.
В соответствии с подп. 5.2 п. 5 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 года № 170 «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб», в целях реализации полномочий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Комиссия определяет места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений.
Согласно подп. «а» п. 88.2 Правил рыболовства, при осуществлении традиционного рыболовства, пользователи обеспечивают заполнение промыслового журнала.
В силу подп. «б» п. 89 Правил рыболовства, пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство, не вправе выбрасывать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова).
Таким образом, ФИО1 произвела выброс 13 (тринадцати) особей рыб вида горбуши (самцов) в морскую акваторию Анадырского лимана Чукотского автономного округа, мотивирую свои действия отказом от добытой (выловленной) рыбы по половому признаку, что является нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается:
- рапортами сотрудников отделения (погз) в рп Угольные Копи Службы в г. Анадыре ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО6, ФИО5 от 31 июля 2021 г., где зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения со стороны ФИО1, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в том числе дата, время, место и событие административного правонарушения со стороны ФИО1; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица (ФИО1) в совершении вменяемого административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;
- схемой места совершения административного правонарушения ФИО1 от 31 июля 2021 г., выполненной при помощи программного обеспечения «Советские военные карты» (установленного на мобильный телефон), являющейся приложением к рапорту ФИО6, составленного по результатам (по факту) выявленного административного правонарушения в действиях ФИО1;
- фотоматериалами, подготовленными ФИО6 по результатам выявленного административного правонарушения со стороны ФИО1, где зафиксированы факты выброса водных биологических ресурсов;
- объяснением ФИО1 от 31 июля 2021г., из которого следует, что 31 июля 2021 г., во временной промежуток с 15 часов 25 минут до 15 часов 55 минут, она (ФИО1), при помощи ставной сети, осуществляла традиционное рыболовство тихоокеанских лососей из акватории Анадырского лимана Чукотского автономного округа, справа от рыбопромыслового участка № 17. Подтвердила, что за указанный промежуток времени, она добыла 13 (тринадцать) особей горбуши и выбросила их в воду, поскольку это были самцы. Пояснила также, что выбрасывала она именно горбушу, самцов и в видовой принадлежности рыбы разбирается хорошо по характерным признакам. Сообщила также, что не знала о том, что ей нельзя выбрасывать добытые (выловленные) разрешенные для добычи (вылова) водные биологические ресурсы. Сообщила, что всю добытую рыбу 31 июля 2021 г., она записала в промысловый журнал, в том числе и выброшенную. Добавила, что раскаивается в совершенном ею административном правонарушении;
Из анализа промыслового журнала № 25034 принадлежащего ФИО1 следует, что по журналу было добыто (выловлено) 31.07.2021 (место добычи Тавайваам) 52 кг.
Учитывая изложенное, ФИО1 осуществляла добычу вылов лососевых видов рыб (тихоокеанские лососи) на законных основаниях в соответствии с выделенной ей квотой. При этом, выброшенные в естественную среду обитания, общим весом 12,883 кг 13 экземпляров горбуши не превышает предоставленный ей объема для добычи (вылова) в количестве 100 кг горбуши. Таким образом, действия ФИО1 в части выброса добытых (выловленных) ей разрешенных для добычи (вылова) тринадцати экземпляров горбуши не привели к причинению ущерба водным биологическим ресурсам.
Разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов: №412021011864 от 24.06.2021 г., № 412021061601 от 18.06.2021 г., выданных Северо- восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству установлены границы рыболовных участков: рыболовный участок №92 расположен в Анадырском лимане Чукотского автономного округа (граница рыболовного участка: береговая полоса Анадырского лимана «Домика рыбака» в сторону участка «15 км» - 1500 м.; длина - 1500 м., ширина 50 м.; площадь 7,5 га); рыболовный участок №17 расположен в Анадырском лимане Чукотского автономного округа (граница рыболовного участка: береговая полоса Анадырского лимана старого причала морского порта 250 м в сторону с. Тавайваам; длина - 250 м., ширина - 50; площадь: 0.125 га).
Согласно сведений, представленных из МОМВД «Анадырский» УМВД России Чукотскому автономному округу в отношении ФИО1 установлено, что она по месту жительства характеризуется удовлетворительно. По данным информационного центра (ИБД-Регион) УМВД России по Чукотскому автономному округу ФИО1 к административной ответственности в 2020-2021 г.г. не привлекалась. В МОМВД Анадырский» УМВД России по Чукотскому автономному округу ФИО1 на учетах не состоит.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства в совокупности, нахожу, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в частности акватории Анадырского лимана Чукотского АО.
В соответствии с п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также нахожу необходимым признать по ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание ФИО1 своей вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за совершение физическим лицом указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.5 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ стоимость предмета административного правонарушения должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов. В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» от 23.11.2010 №27, если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.
Согласно сведениям, представленными из Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («Тинро») от 17 августа 2021 г. № 01-08/3626, согласно которых по данным специалистов ЧукотНИО Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») средний вес горбуши бассейна Анадырского лимана Чукотского автономного округа по состоянию на июль 2021 г., составил-0,991 кг.;
Сведениями, представленными из Торгово-промышленной палаты Камчатского края от 20 августа 2021 г. № 366, установлено, что в результате мониторинга средних рыночных цен, договорных цен реализации, утвержденных предприятиями, а также анализа иной информации, предоставленной рыбодобывающими предприятиями, средняя ключная стоимость 1 (одного) килограмма улова водного биологического ресурса горбуши (не прошедшего обработку, переработку, заморозку, транспортировку и т.д.) в Чукотском автономном округе, по состоянию на июль 2021 г., составляет - 40 рублей 00 копеек;
Таким образом, общий вес 13 (тринадцати) экземпляров горбуши сырца, явившихся предметом административного правонарушения, рассчитывается следующим образом и составляет: 13 х 0,991=12,883 кг.
Следовательно, одна вторая стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, совершенного физическим лицом ФИО1 составляет: (12,883 кг х 40 руб.) / 2 =257 руб. 66 коп. (двести пятьдесят семь рублей шестьдесят шесть копеек).
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в виде минимального административного штрафа, а именно в размере 1/2 стоимости добытых (выловленных) водных биологических ресурсов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 257 рублей 66 копеек (двести пятьдесят семь рублей шестьдесят шесть копеек).
Копию настоящего постановления направить ФИО1, предложив данному лицу добровольно уплатить сумму штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН получателя 4101169459; КПП получателя: 870943001; ОКТМО: 77701000; наименование получателя: УФК по Чукотскому автономному округу (Служба в г. Анадыре л/с 04881Y01010); счет получателя: 40102810745370000064; Банк получателя: Отделение Анадырь Банка России/УФК по чукотскому автономному округу; БИК 017719101; назначение платежа: Штраф за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов (код дохода 18911601081019000140).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа (<...>).
Разъяснить ФИО1, что в силу положений ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Сидорова