ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2961/2021 от 19.10.2021 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2021 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Мункуевой Т.Б. рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО <данные изъяты>» ОГРН

УСТАНОВИЛ:

В период времени с «13» ч. «30» мин. до «13» ч. «50» мин. ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования на основании поступившей информации из Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного У. Бурятской таможни (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе осмотра принадлежащих ООО «<данные изъяты>» помещения и территории магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>В, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей ООО «<данные изъяты>» допущено нарушение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», запрещающих оборот немаркированных товаров легкой промышленности с ДД.ММ.ГГГГ На момент осмотра магазина ООО «<данные изъяты>» в обороте (хранение, реализация) с нарушением правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, находилась продукция в количестве 61 единицы комплектов постельного белья на сумму 240298 рублей: 1) комплект постельного белья «Романтика», изготовитель ООО «Швейная фабрика», в количестве 17 комплектов по 3799 руб. за ед.; 2) комплект постельного белья «Унисон», изготовитель ООО «Швейная фабрика», в количестве 41 комплекта по 3998 руб. за ед.; 3) комплект постельного белья «Попугаи», изготовитель ИП ФИО1, в количестве 1 комплекта по 3499 руб. за ед.; 4) комплект постельного белья «SNOFF Аделия», изготовитель ООО «ТДИ», в количестве 1 комплекта по 3499 руб. за ед.; 5) комплект постельного белья «Seta Kleo Satin», изготовитель не указан, в количестве 1 комплекта по 4799 руб. за ед. ООО «<данные изъяты>» в силу специфики осуществляемой деятельности должно действовать в соответствии с требованиями действующего законодательства, проводить проверку соответствия обязательной маркировки средствами идентификации на реализуемую продукцию и не допускать дальнейшую реализацию продукции, несоответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности».

Своими действиями ООО <данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Представитель У. Р. по РБ ФИО2 в судебном заседании подтвердила вышеизложенные обстоятельства административного правонарушения.

Представитель ООО « <данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании вину признал, суду пояснил, что ООО «<данные изъяты>» не является производителем, реализуемый товар общество закупает у поставщиков. Спорный товар был получен Обществом по товаросопроводительным документам, имеющимся в материалах дела. Маркировка «Честный знак» в силу особенностей ее производства и нанесения на товар/упаковку товара является легко стираемой, а также в процессе перемещения товара (в том числе потребителями в торговом зале) может отклеиваться. В течение рабочего дня регулярно проводится мониторинг товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке, на предмет наличия и «читаемости» маркировки. Однако ввиду большого количества товара в ассортименте магазина не всегда удается своевременно отследить утрату или повреждение маркировки. Общество предпринимает все возможные меры для оперативного выявления товара с поврежденной или отсутствующей маркировкой и повторной маркировки такого товара. Просит принять во внимание смягчающие обстоятельства, это оказание Обществом содействия в установлении всех обстоятельств по делу, оперативное представление необходимых документов и пояснений; предотвращением Обществом вредных последствий административного правонарушения - товар, не имеющий маркировки, или имеющий нечитаемую маркировку не подлежит реализации конечному потребителю. При выявлении такого товара в торговом зале или при расчете на кассе, такой товар не подлежит продаже и изымается из оборота до его маркировки надлежащим образом. Кроме того, при считывании штрих-кода при расчете на кассе операция не сможет быть завершена без сканирования кода «Data Matrix», потому реализация немаркированного товара исключена. Ни одна единица товара без маркировки не была реализована. Таким образом, вредные последствия в виде реализации потребителям немаркированного товара отсутствуют; административное правонарушение совершено впервые, общество признает вину и раскаивается в содеянном. На основании изложенного просит заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением и, как следствие, не применять дополнительное административное наказание в виде конфискации.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что У. Р. по РБ проведена проверка на основании поступившей информации из Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного У. Бурятской таможни (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе осмотра принадлежащих ООО «<данные изъяты>» помещения и территории магазина «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>В.

По результатам проверки государственным надзорным органом установлены вышеуказанные нарушения.

Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 18.08.2021г., протоколом наложения ареста на товары от 18.08..2021 г. согласно которому на вышеперечисленные товары наложен арест и товары переданы на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>», фототаблицей, пояснениями представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3, который в судебном заседании признал вину в совершенном административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность административного правонарушения, признание вины, Общество впервые привлекается к административной ответственности, с учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что установленные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым назначить ему минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией данной статьи, в виде штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9., 29.10. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - комплект постельного белья «Романтика», изготовитель ООО «Швейная фабрика», в количестве 17 комплектов по 3799 руб. за ед.; комплект постельного белья «Унисон», изготовитель ООО «Швейная фабрика», количестве 41 комплекта по 3998 руб. за ед.; комплект постельного белья «Попугаи», изготовитель ИП ФИО1, в количестве 1 комплекта по 3499 руб. за ед.; 4) комплект постельного белья «SNOFF Аделия», изготовитель ООО «ТДИ», в количестве 1 комплекта по 3499 руб. за ед.; 5) комплект постельного белья «Seta Kleo Satin», изготовитель не указан, в количестве 1 комплекта по 4799 руб. за ед. хранящихся у ООО «<данные изъяты> по адресу: <адрес>В.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (У. Р. по РБ), ИНН <***>, КПП 032301001, счет 40 наименование банка получателя:Отделение – НБ <адрес> России /УФК по <адрес>, БИК 048142001, ОКТМО 81701000, код дохода 141 1 16 01151 010012140 с обязательным указанием в наименовании платежа платежного документа, номера и даты постановления, УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Болотова Ж.Т.