ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2968/20 от 27.01.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-5/2021 (5-2968/2020;)

25RS0002-01-2020-007272-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2021 года г. Владивосток,

ул. Адмирала ФИО2, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица - Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края (), место нахождения ФИО7 <адрес>, ривлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, в соответствии с распоряжением от дата-пр Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в период с дата по дата проведена внеплановая документарная проверка в отношении Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее – Инспекция по охране ОКН) с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период II полугодия 2019 года – I полугодие 2020 года. Результаты проверки оформлены актом от дата-пп, выдано предписание об устранении выявленных нарушений -пп от 31.07.2019г.

На основании распоряжения Управления Минкультуры России по ДФО от дата-пр в период с дата по дата проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от дата-пп, срок исполнения истек дата. В ходе проверка выявлено неисполнение пункта указанного предписания, пункты и предписания исполнены позже предписанного срока.

По данному факту в отношении Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края возбуждено дело об административном правонарушении по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, по факту невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО3 представил письменные пояснения, указав на то, что требования предписания исполнены, хотя и с нарушением срока, полагает, что состав административного правонарушения отсутствует.

Представители Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании пояснили, что материалами дела подтверждается вина Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края. Законодательством Российской Федерации на Министерство культуры возложен контроль полномочий, и полномочия строго определены. Постановлением Администрации Приморского края от 02.11.2016 г. № 514-па «Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края» утверждено Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия, согласно которому Инспекция по охране ОКН устанавливает требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения согласно закону № 73-ФЗ, а также требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия Федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации). Проведена проверка в период с 06 по 31 июля 2020 года Инспекции по ОКН по поручению президента Российской Федерации, выдано предписание -пп от дата, в ходе проверки установлено, что из 5 пунктов, исполнено 2 пункта, 2 исполнены с нарушением срока. Считает, что вина Инспекции по ОКН подтверждается материалами дела.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, в частности являются: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

Министерства культуры Российской Федерации и его территориальные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 21.07.2020 № 808 утвержден порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия (пункт 9 часть 6 статьи 9.1 Закона № 73-ФЗ).

Приказом Минкультуры России от 07.02.2019 № 121 утверждено Положение о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации (далее – Положение № 121).

Из материалов дела судом установлено, что в соответствии с распоряжением от 06.07.2020 № 16-пр Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в период с 06.07.2020 по 31.07.2020 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края с целью контроля за полнотой и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период II полугодия 2019 года – I полугодие 2020 года. Результаты проверки оформлены актом от 31.07.2019 № 02-06/15-пп, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 10-пп от 31.07.2019г.

На основании распоряжения Управления Минкультуры России по ДФО от 03.11.2020 № 22-пр в период с 03.11.2020 по 01.02.2020 проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 31.07.2019 № 10-пп, срок исполнения истек 01.11.2020.

В ходе проверка выявлено неисполнение пункта № 5 указанного предписания, пункты № 2 и № 4 предписания исполнены позже предписанного срока.

А именно, пунктом № 2 предписания от 31.07.2020 № 10-п/п Инспекции по охране ОКН необходимо в установленный срок обеспечить подготовку и утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия федерального значения на 2021 год.

В соответствии с п. 4, 10 Положения о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 (Далее – Положение № 740), а также пп. 19, 21, 23 Приказа Минкультуры России от 01.08.2018 № 1357 «Об утверждении Типового Административного регламента осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)» (далее – Типовой Административный регламент), п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля) органами государственного контроля (надзора) осуществляется подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения.

Инспекции по охране ОКН в ходе проверки представлен список собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального значения в Приморском крае (за исключением объектов археологического наследия): <...>

В рамках проверки проверяемым лицом во исполнение п. предписания представлены письменные пояснения, изложенные в письме от дата и от дата. Указанные пояснения являются несостоятельными и не могут являться основанием для непринятия мер по исполнению пункта предписания.

Вместе с тем, дата Инспекцией по охране ОКН представлена информация , согласно которой дата проверяемым лицом пункт предписания исполнен позже установленного срока. Так, Инспекцией в адрес Прокуратуры Приморского края направлен приказ от дата «Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края на 2021 год», о чем приложены сопроводительное письмо от дата и реестр почтовых отправлений от дата.

Из представленного Инспекцией по охране ОКН плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует, что Инспекцией по охране ОКН запланирована проверка в апреле дата года в отношении ЗАО <...> (согласно выписке ЕГРЮЛ: прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования дата), как правообладателя объекта «<...>» ЕГРОКН , <адрес>, остановка автотранспорта «<...><адрес> (25:, вид права: Собственность, от дата, , вид права: собственность, от дата).

Учитывая изложенное, представленный в рамках проверки приказ Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края об утверждении ежегодного сводного плана проведения плановых проверок свидетельствует об исполнении п. с нарушением установленного срока. Срок исполнения п. 2 предписания дата, в то время как исполнен он дата.

Пунктом предписания от дата-п/п Инспекции по охране ОКН предписано в установленный срок принять меры по осуществлению федерального государственного надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения: <...>

дата с сопроводительным письмом Инспекцией по охране ОКН представлены следующие документы: 1<...>

Представленные документы (задания на проведение мероприятий по контролю и акты осмотра объекта культурного наследия) свидетельствуют, что проверяемым лицом меры по осуществлению федерального государственного надзора в отношении объектов культурного наследия федерального значения «<...>» приняты, однако на 22 дня позже срока, установленного предписанием (срок, установленный п. предписания - дата, фактическое исполнение дата). Объективных причин невозможности исполнения п. предписания в установленный срок в рамках проверки не установлено. Таким образом, пункт предписания от дата-пп исполнен позже установленного срока.Пунктом предписания от дата-п/п Инспекцией по охране ОКН необходимо обеспечить внесение в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГОРКН) сведений: <...>

Во исполнение п. предписания от дата-пп Инспекцией по охране ОКН сообщено (исх. -О3-18/4255 от дата) о внесении следующих введений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации<...>

В ходе проверки установлено, что по результатам мониторинга закрытой части АИС ЕГРОКН информация по указанным Инспекцией по охране ОКН сведениям отсутствует.

Для выяснения представленной Инспекцией информации дата Управлением Минкультуры России по ДФО направлен запрос в адрес Министерства культуры Российской Федерации (исх. от ). По информации, представленной Министерством культуры Российской Федерации (исх. ), сведения в отношении вышеуказанных 6 (шести) объектов культурного наследия посредством АИС ЕГРКН в адрес Минкультуры России от Инспекции не поступала.

датаФИО1 Минкультуры России по ДФО с целью выяснения соответствия полученной информации в адрес проверяемого лица направлен соответствующий запрос.

дата Инспекцией по охране ОКН представлена информация, согласно которой: «из-за некорректной работы электронного ресурса не представляется возможным направление сведений в Минкультуры России посредством АИС ЕГРКН (подсистема взаимодействия с Министерством культуры). Также, к письму приложены скриншоты, подтверждающие невозможность внесения информации в связи с неудачной попыткой загрузки образа в архив (ошибка 403)» в отношении следующих ОКН: «<...>

Вместе с тем, Инспекцией по охране ОКН не представлено сведений и документов, подтверждающих проведение работы по обеспечению внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГРОКН): 1) <...>.

Кроме этого, Инспекцией не представлено сведений и документов, подтверждающих проведение работы по обеспечению внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГРОКН) границ территорий, утвержденных приказом Инспекции от дата в отношении ОКН «Пороховой погреб » ЕГРОКН .

В рамках установления фактической работы, проведенной Инспекцией в целях исполнения п. предписания, комиссией по проведению проверки проведен дата мониторинг закрытой части АИС ЕГРОКН. По результатам проведенного мониторинга установлено, что в отношении указанных выше 6 объектов культурного наследия федерального значения работа по обеспечению внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия не проведена в установленный предписанием срок. Объективных причин невозможности исполнения п. предписания в установленный срок в рамках проверки не установлено.

Неисполнение п. предписания в установленный срок подтверждается письмом Инспекции от дата (вх.рег. от дата), согласно которого Инспекцией направлены соответствующие сведения в Министерство культуры РФ посредством подсистемы взаимодействия АИС ЕГРОКН для внесения их в электронные дела объектов культурного наследия (статус заявления о направлении сведений «перенесено», дата заявлений от дата, пакет документов <...> от дата Таким образом, пункт предписания от дата- пп не исполнен в установленный предписанием срок.

Факт совершения Инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дата-пп, актами осмотра от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, от дата, предписанием -пп от дата, фотоматериалами, выпиской из реестра Федерального имущества, актом проверки - пп от дата, иными материалами дела.

Довод представителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО3 о том, что предписание административного органа Управления министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу выдано в рамках осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в отношении объектов культурного наследия, однако данная деятельность не относится к осуществлению федеральным органом государственной власти государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия является не обоснованным.

В соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 21.07.2020 № 808 утвержден Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия (далее – Порядок).

Доводы представителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО3 о том, что должностные лица Управления Минкультуры РФ по ДФО не осуществляют государственную охрану и федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и не являются уполномоченными должностными лицами органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, не подлежат удовлетворению.

Пунктами 5 и 6 Порядка установлено, что проведение проверок региональных органов охраны объектов культурного наследия и должностных лиц и региональных органов охраны объектов культурного наследия (далее - проверки), производится федеральными государственными гражданскими служащими Минкультуры России и его территориальных органов. При осуществлении контроля за переданными полномочиями применяются следующие формы проверок: документарные и выездные проверки.

В соответствии с п. 28 Порядка предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение региональным органом охраны объектов культурного наследия обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере осуществления переданных полномочий. В соответствии с пп. «а» п. 30 основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является истечение срока исполнения региональным органом охраны объектов культурного наследия ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения. На основании п. 33 по результатам проверки уполномоченное лицо (председатель комиссии) составляет акт проверки, в который вносит сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, установлено, что внеплановые проверки проводятся в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

Приказом Минкультуры России от 07.09.2019 № 121 утверждено Положение о территориальном оранном Министерства культуры Российской Федерации (далее – Положение № 121).

Согласно пп. 6.1.2, 6.1.3 Положения № 121 Управление осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в отношении объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний, а также контроль за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативны правовых актов по указанным вопросам или о внесении в них изменений. На основании п. 6.6 Положения служащие Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Минкультуры России, осуществляет по ним производство в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод представителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края ФИО3 о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Частью 4 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно приказу Минкультуры России от 13.07.2020 № 770 с «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в Министерства культуры Российской Федерации установлен перечень должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: 1) руководитель территориального органа; 2) заместители руководителя территориального органа; 3) начальники отделов и их заместители, иные должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.

Указанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 19.5 КоАП РФ. В связи с чем, ФИО4, являясь должностным лицом Управления Минкультуры России по ДФО, уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина юридического лица - Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на совокупности исследованных доказательств.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

При определении административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, то, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, и считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности не имеется.

Судебных издержек по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Инспекцию по охране объектов культурного наследия Приморского ), место нахождения <...>, <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова