Дело № 5-296/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 15 августа 2016 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием представителя Правительства Ульяновской области ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№-дп, при секретаре Чигине В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО2, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11.00 часов до 13.00 часов, в результате проведенной Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области проверки установлено, что ФИО2 в нарушение требований ч.3 ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия произвел строительные работы по возведению летнего кафе, конструкции которого вплотную примыкают к главному фасаду здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии», 1840-1849 гг., расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственную охрану Решением исполкома Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1990 года №79, Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29 июля 1999 года №959-р.
В судебное заседание ФИО2, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, в связи с чем, учитывая положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд принимает решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Правительства Ульяновской области ФИО3 полагал вину ФИО2 полностью доказанной. Пояснил, что ФИО2 принадлежит кафе <данные изъяты> расположенное в подвальном помещении дома <адрес>, являющегося объектом культурного наследия. ДД.ММ.ГГГГ, в ходе визуального осмотра указанного дома, было зафиксировано, что вплотную к нему возведено деревянное летнее кафе, примыкающее к главному фасаду здания. По данному факту была проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой выяснилось, что строительные работы по возведению летней террасы при стационарном кафе <данные изъяты> произведены Кюрегяном без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия. С просьбой согласовать установку данной постройки Кюрегян обратился в Комитет Ульяновской области по культурному наследию только 26 июля 2016 года.
Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- охранным обязательством № собственника части нежилых помещений здания, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО2 принял на себя обязательства по обеспечению сохранности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии», 1840-1849 гг., расположенного по адресу: <адрес>, в том числе обязался обеспечить неизменность облика и интерьера данного объекта, согласовывать осуществление проектирования и проведения землеустроительных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта с Госорганом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, без согласования с таким органом не изменять внешний и внутренний архитектурный облик объекта культурного наследия и его планировочную структуру, не выполнять новое строительство на территории объекта культурного наследия или прилегающей к нему территории, ремонтно-реставрационные работы производить только по согласованной с Госорганом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, проектной документации, по специальному разрешению и под его контролем;
- актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии» 1840-1849 гг., расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к главному фасаду данного здания вплотную примыкают конструкции деревянного летнего кафе с вывеской <данные изъяты>
- распоряжением Министра искусства и культурной политики Ульяновской области о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому работы по возведению летнего кафе у дома <адрес> произведены без согласования с Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области; заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой согласовать установку летней террасы по <адрес>;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11.00 часов до 13.00 часов, в результате проведенной Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области проверки установлено, что ФИО2 в нарушение требований ч.3 ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия произвел строительные работы по возведению летнего кафе, конструкции которого вплотную примыкают к главному фасаду здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Симбирская духовная семинария. Здание семинарии», 1840-1849 гг., расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственную охрану Решением исполкома Ульяновского областного Совета народных депутатов от 12 февраля 1990 года №79, Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29 июля 1999 года №959-р.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
В то же время, в соответствии со ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч.4 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Согласно ч.3 ст.52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением установленных требований, в том числе обеспечения неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласования в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия.
В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ, за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По делу достоверно установлено, что ФИО2 должен был и имел реальную возможность соблюдать приведенные в настоящем постановлении требования действующего законодательства РФ, однако этого не сделал, в связи с чем должен нести административную ответственность за установленные нарушения.
При изложенных обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ, выразившегося в организации и проведении строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Санкция ч.1 ст.7.14 КоАП РФ влечет наложение на граждан административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность ФИО2 обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.
Оснований для признания данного правонарушение малозначительным и освобождения ФИО2 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет №40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск. Получатель: ИНН <***>, КПП 732501001, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области), л/с <***>; ОКТМО 73701000; КБК 25511690020020900140; наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Л. Кочетов