№ 5-296/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 февраля 2018 года г.Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Омарова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата>, на <адрес> с 10 часов 00 минут по 12 часов 35 минут, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Астрахани, а именно, надлежащим образом не организовал проведение работ по устранению выявленных нарушений по адресу: г. Астрахань, участок дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> имеются повреждения проезжей части дороги на 1000 м2 покрытия составляет 140 м2; участок дороги от пл. Вокзальная <адрес> до <адрес> имеются повреждения проезжей части дороги на 1000 м2 покрытия составляет 123 м2, участок дороги по <адрес> имеются повреждения проезжей части дороги на 1000 м2 покрытия составляет 65 м2, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушен п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст.17 № 257-ФЗ, ст.12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, приказ Минтранса РФ № 402 от 16.11.2012 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». В соответствии со ст.17 № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог. В настоящее время соответствующий технический регламент, регламентирующий требования к эксплуатационному состоянию автодорог не принят, на территории РФ действует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные показатели эксплуатационного состояния автодорог, улиц и дорог в городах и других населенных пунктах.
В судебное заседание представитель Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань в судебном заседании участия не принимал.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Судом установлено, что согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», утвержденному решением Государственной Думы от 03.09.2015г. за <номер>, Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочии, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 76 Устава МО «Город Астрахань», решением Городской Думы о местном бюджете утверждаются, в том числе, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от <дата><номер> утверждена муниципальная программа муниципального образования «Город Астрахань» «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Город Астрахань». В рамках программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства города Астрахани» задачами которой являются: строительство (реконструкция), ремонт (капитальный ремонт, текущий) автомобильных дорог города Астрахани; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов г. Астрахани; определение технического состояния городских мостов.
Согласно смете расходов на 2017 год управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», последнему выделены денежные средства, в том числе, на выполнение муниципальных программ и работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, содержание и текущий ремонт автомобильных дорог.
В соответствии со сметой расходов на 2017 год утвержден перечень улиц, дорожные покрытия которых будут отремонтированы в текущем году. В перечень входит 78 адресов, которые были выбраны на основании выданных предписаний и обращений граждан. Таким образом, ремонт дорог выполняется в соответствии с планом в рамках выделенных денежных средств.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Судом также установлено, что в 2011 году в соответствии с постановлением администрации города Астрахани от <дата> создано МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы».
Согласно Уставу МБУ города Астрахани «Мосты и каналы», утвержденному приказом начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» от <дата>, Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования «Город Астрахань» в отношении муниципального бюджетного учреждения города Астрахань «Мосты и каналы». Все мероприятия по организации дорожной разметки, восстановлению либо установке дорожных знаков, устранению недостатков в работе светофорных объектов были переданы Управлением в рамках обязательств на исполнение МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы». МБУ города Астрахани «Мосты и каналы» является некоммерческой организацией и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам. Учреждение осуществляет эксплуатацию, демонтаж, замену и монтаж дорожных знаков на улично-дорожной сети города Астрахани, устройство и восстановление разметки на улично-дорожной сети города Астрахани, содержание федеральных и муниципальных светофорных объектов на улично-дорожной сети города Астрахани. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Судом установлено, что <дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование. Также вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
<дата> в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.
Основанием для вынесения составления протокола об административном правонарушении от <дата> послужил Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата>.
Указанное правонарушение подтверждается следующими доказательствами: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, - протоколом об административном правонарушении № <номер> от <дата>, - актом выявленных недостатков от <дата>, - распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от <дата>, - рапортом госинспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань.
Между тем, ремонт дорог осуществляется в соответствии с планом в рамках выделенных ассигнований (бюджетных средств), а также на основании разработанных муниципальных программ, утвержденного перечня автомобильных дорог, планируемых для проведения ремонта покрытия проезжей части в 2017 году, куда вошли дороги по 78 адресам г. Астрахани, объем работ которых составляет 56510 кв.м. Указанные дороги вошли в перечень, в том числе, на основании выданных предписаний, и жалоб граждан. Работы по нанесению дорожной разметки учреждение осуществляет в соответствии с графиком нанесения дорожной разметки, утвержденным МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» и согласованным начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 Работы по установке, содержанию, ремонту и демонтажу дорожных знаков осуществляются МБУ города Астрахани «Мосты и каналы» в рамках муниципального задания на 2017 год.
Приведенные обстоятельства указывают на то, что наличие на дорогах по адресам, указанным в протоколе об административном правонарушении, недостатков, не свидетельствует о несоблюдении ответственными за содержание и ремонт дорог местного значения лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог и свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава правонарушения, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех, т.е состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, в действиях начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10, 12.34 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья: подпись Омарова И.В.