ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-296/2014 от 12.09.2014 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

  дело № 5-296/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. Екатеринбург 12 сентября 2014 года

 Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Чёткин А.В.,

 с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по общим вопросам *** ФИО1, <...>,

 УСТАНОВИЛ:

 *** при осуществлении Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия произведен осмотр нежилых помещений подвала *** и первого этажа ***, ***, находящихся в объекте культурного наследия областного значения «Ансамбль градостроительный: дом жилой с аркой» по адресу: ***, принадлежащих на праве собственности МО «город Екатеринбург» и закрепленных на праве хозяйственного ведения за *** В ходе осмотра вышеуказанных помещений объекта культурного наследия, выявлены нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. Должностным лицом- заместителем директора по общим вопросам *** ФИО1 не выполнен перечень работ по сохранению объекта культурного наследия от ***, являющегося непосредственным приложением к охранному обязательству от ***, которые надлежало осуществить в течение 2-3 кварталов 2013 года. В частности, исторический рисунок оконных заполнений со стороны восточного и южного фасадов не восстановлен, решетки с внешней стороны оконных заполнений не демонтированы, с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области не согласованно размещение кондиционеров и информационных надписей на фасадах объекта культурного наследия, что нарушает положения п. 4 статьи 35, пунктов 1-3 статьи 52 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть является правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что является заместителем директора *** по общим вопросам, на предприятии наделен административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями. Решение всех вопросов по проведению ремонта помещений, размещению рекламных конструкций и кондиционеров лежит на нём. Указал, что в настоящее время нарушение частично устранено: демонтированы рекламные вывески, заказаны новые окна, решается вопрос о согласовании размещения кондиционеров с Министерством.

 Главный специалист отдела государственного контроля за объектами культурного наследия департамента государственной охраны объектов культурного наследия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области О. в судебном заседании пояснила, что *** в ходе плановой выездной проверки в отношении *** Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области проведен осмотр объекта культурного наследия областного значения «Ансамбль градостроительный: дом жилой с аркой», расположенного по адресу: ***. В ходе осмотра выявлены указанные в протоколе нарушения, установлено, что объект культурного наследия используется вопреки требованиям п.3 ст.52 вышеуказанного Закона, предусматривающего обязательное обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия, в нарушение п.2 ст. 35 закона, запрещающего проведение строительных, хозяйственных или иных работ на территории памятника, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника. Подтвердила, что на момент судебного разбирательства из всех имеющихся нарушений устранено лишь одно, а именно демонтированы рекламные вывески на фасаде.

 Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, специалиста, суд приходит к выводу, что совершение ФИО1 правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

 Актом проверки *** от *** и актом проверки сохранности объекта культурного наследия *** от ***, являющимся непосредственным приложением к акту проверки, согласно которым, в ходе плановой выездной проверки в отношении ***» Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области проведен осмотр нежилых помещений подвала ***, первого этажа ***, *** объекта культурного наследия областного значения «Ансамбль градостроительный: дом жилой с аркой» по адресу: ***. При проведении осмотра вышеуказанных помещений выявлены нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, а именно, невыполнение перечня работ по сохранению объекта культурного наследия от ***, являющегося непосредственным приложением к охранному обязательству от ***. Установлено, что исторический рисунок оконных заполнений со стороны восточного и южного фасадов не восстановлен, решетки с внешней стороны оконных заполнений не демонтированы, не согласованно размещение кондиционеров и информационных надписей на фасадах объекта культурного наследия с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. Акт проверки подписан должностным лицом, проводившим проверку, и законным представителем юридического лица – М. Выявленные нарушения подтверждаются имеющимися в деле материалами фотофиксации. (л.д. 41-44, 45-46, 28-34, 47-68).

 Охранным обязательством пользователя объекта культурного наследия областного значения «Ансамбль градостроительный. Дом жилой с аркой ***» от ***, актом состояния помещения в объекте культурного наследия от ***. Перечнем работ по сохранению культурного наследия от *** (л.д. 14-27, 35).

 Должностной инструкцией заместителя директора по общим вопросам (л.д. 7-13).

 Протоколом об административном правонарушении от ***, составленным уполномоченным на то должностным лицом надзорного органа, при оформлении которого после разъяснения существа правонарушения и процессуальных прав, ФИО1 собственноручно указал, что с нарушением согласен. Настоящий протокол полностью соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-6).

 Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации их законами в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 В соответствии со статьей 55 вышепоименованного Федерального закона, договор аренды объекта культурного наследия заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований настоящего Федерального закона.

 Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя таким объектом, которое оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

 Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию этого объекта, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают его сохранность и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.

 Согласно п.1 охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия от ***, выданного *** Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, пользователь обеспечивает сохранность нежилых помещений подвала ***, первого этажа №№ ***, *** в объекте культурного наследия областного значения «Ансамбль градостроительный: дом жилой с аркой» по адресу: ***. В соответствии с п. 1.1 охранного обязательства, в целях обеспечения сохранности памятника пользователь обеспечивает разумное пользование помещений, проведение работ по сохранению памятника и помещений, в том числе реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования в соответствии с заданиями или требованиями Министерства, оформленными в установленном законом порядке, и актами текущего осмотра (л.д. 14-20).

 Как следует из перечня работ по сохранению объекта культурного наследия от ***, являющимся непосредственным приложением к охранному обязательству, в целях сохранения вышеперечисленных нежилых помещений в объекте культурного наследия и создания нормальных условий для его пользования, Пользователь в течении 2-3 квартала 2013 года обязан был осуществить следующие мероприятия и работы: согласовать размещение кондиционеров и информационных надписей, восстановить исторический рисунок оконных заполнений со стороны восточного и южного фасадов, демонтировать решетки с внешней стороны оконных заполнений. При этом производство работ разрешается только в соответствии с согласованной проектно-сметной документацией, по письменному разрешению Министерства (л.д. 35)

 Согласно Приказу директора *** о приеме на работу от *** ФИО1 принят на должность заместителя директора по общим вопросам. (л.д. 73)

 Из пункта 3.1 должностной инструкции заместителя генерального директора по общим вопросам следует, что в его полномочия входит осуществление административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций на предприятии, в том числе, организация планирования, разработка технической документации и сметы на проведение текущих и капитальных ремонтов предприятия, контроль процесса выполнения ремонтных работ, их качество и сроки. В инструкции имеются подписи об ознакомлении ФИО1 с её содержанием. (л.д. 7-13)

 Как следует из приказа *** от *** директором *** был утвержден план мероприятий по выполнению требований охранного обязательства. Заместителю директора ФИО1 в срок до *** надлежало согласовать размещение кондиционеров и информационных надписей, организовать демонтаж решеток с внешней стороны оконных заполнений; в срок до *** – проработать вопрос по восстановлению исторического рисунка оконных заполнений со стороны восточного и южного фасадов. (л.д. 74-75).

 Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина заместителя директора по общим вопросам *** ФИО1 в совершении правонарушения доказана, его действия суд квалифицирует по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом законодательства в области охраны собственности, не установлено.

 При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, суд признает, полное признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятие мер направленных на устранение выявленных нарушений.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.

 С учетом того обстоятельства, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении часть имеющихся нарушений была устранена, суд полагает возможным назначить ФИО1 минимально возможный размер административного штрафа по санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

 Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 должностному лицу – заместителю директора по общим вопросам *** ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

 Разъяснить должностному лицу, что административный штраф должен быть уплачен в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

 ИНН <***>

 КПП 667001001

 ОКТМО 65701000

 УФК по Свердловской области (МУГИСО)

 Банк ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области г.Екатеринбург

 № счета 40101810500000010010

 БИК 046577001

 КБК 01011690020020000140

 Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г.Екатеринбурга.

 Судья А.В. Четкин