ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-296/2018 от 25.05.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кострома 25 мая 2018 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2, защитника Жеревчук А.В.,

а также представителя УМВД России по г.Костроме ФИО1,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и материалы дела в отношении ФИО2<дата> г.р., урож: <адрес>, гражданина ..., прож: <адрес>, работающего неофициально, ... имеющего ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно составленного в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, им совершено правонарушение при следующих обстоятельствах.

Войт П.Э., являясь гражданином ..., прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы <дата>, после окончания законного срока пребывания с <дата> уклоняется от выезда из РФ. В связи с чем, нарушает положения п.2 ст.5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Кроме того, Войт П.Э. проживает без документов, подтверждающих право на пребывание иностранного гражданина на территории РФ, а также без миграционной карты. В связи с чем, является незаконно находящимся в РФ.

В судебном заседании Войт П.Э. вину в правонарушении признал, пояснив, что длительное время с <дата> проживает в РФ, последнее время постоянно проживает в г.Костроме, где дети, ... из которых являются гражданами РФ, посещают школу. Родственников в ... не имеет, мать – гражданка РФ. В связи с потерей документов, до настоящего времени не смог решить вопрос законности своего пребывания в РФ. Учитывая задержание полицией, в ближайшее время будет решать этот вопрос.

Должностное лицо полиции, составившее протокол об административном правонарушении, требование о привлечении ФИО2 к административной ответственности поддержал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание. (п.п. 2, 5 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ).

Из материалов дела следует, что <дата> сотрудниками полиции отдела полиции №2 УМВД России по г.Костроме выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданином ... ФИО2, который, прибыв в Российскую Федерацию, по истечении срока временного пребывания, когда его пребывание являлось законным, законных оснований для продолжения пребывания и проживания в РФ не имел, равно, как и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Подобное бездействие, в связи с несвоевременным выездом ФИО2 из РФ, нарушило п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ. Вина ФИО2 в правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела его письменным объяснением, протоколом об административном правонарушении, миграционным досье иностранного гражданина, копией паспорта гражданина ...

В связи с чем, ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ. Правонарушение является длящимся, начавшимся до и закончившимся (пресеченное) после введения данной статьи КоАП РФ, по которой и следует квалифицировать его действия.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении дела допущено не было.

При назначении административного наказания учитываются положения ст.4.1 КоАП РФ об общих принципах назначения административного наказания, обстоятельства смягчающие (признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ наряду со штрафом в качестве дополнительного наказания предусмотрено административное выдворение за пределы РФ.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В ходе производства по делу установлено, что на территории Российской Федерации Войт П.Э. проживает с детьми – гражданами РФ, в России проживает его мать, являющаяся гражданкой РФ.

Поэтому судья не находит оснований для применения дополнительного наказания, так как произойдет несоразмерное вмешательство в личную и семейную жизнь привлекаемого к административной ответственности лица.

На основании ст.ст.29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

ФИО2, к которому применено административное задержание, - освободить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Глушков В.В.