ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2974/20 от 26.11.2020 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело №5-2974/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2020 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Шафиева, д. 27/2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Матанина И.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Матанина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, ИНН ОГРНИП , свидетельство выдано МИФНС №39 по РБ 27.08.2018 года

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года в период времени с 15 ч. 42 мин по 16 ч. 47 мин. в организации торговли индивидуального предпринимателя Матанина ФИО4 по адресу: <адрес>, установлено нарушение ч. 2.1 ч. 3 ст. 18 Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", пункта 10 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции" и абзаца третьего пункта 5, пункта 21 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 №224, ч. 18 раздела 7 Технического регламента Таможенного союза»Технический регламент на табачную продукцию» (ТРТС 035/2014), а именно в реализации потребителям находилась табачная продукция:

1. без средств идентификации (QR-коды) и специальных акцизных марок (нарушение ч. 18 раздела 7 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014):

сигареты «<данные изъяты>»», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 17 шт.;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 4 шт.;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 1 шт.;

сигареты <данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 11 шт.;

сигареты <данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 9 шт.;

сигареты <данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 8 шт.;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 11 шт.;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 55 руб. в количестве 4 шт.;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 50 руб. в количестве 7 шт.;

сигареты «<данные изъяты> реализуемые по цене 60 руб. в количестве 2 шт.;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 60 руб. в количестве 1 шт.;

2. с нарушением правил идентификации:

сигареты «<данные изъяты>, реализуемые по цене 175 руб. в количестве 2 шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 170 руб. в количестве 4 шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 175 руб. в количестве 2 шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты>», реализуемые по цене 175 руб. в количестве 4 шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты>» тонкие, реализуемые по цене 145 руб. в количестве 9шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты>» толстые, реализуемые по цене 175 руб. в количестве 6 шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты> толстые, реализуемые по цене 175 руб. в количестве 8 шт. наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется;

сигареты «<данные изъяты>» толстые, реализуемые по цене 145 руб. в количестве 4 шт. с наличием QR-кода, в приложении «Честный знак.ГОС» не идентифицируется.

Указанная табачная продукция изъята из оборота протоколом изъятия вещей и документов от 26.10.2020.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП Матанин И.Е. в судебном заседании вину признал, пояснил, что сигареты принадлежали продавцу, которая уволилась, были приобретены у поставщика.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из диспозиции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина ИП Матанина И.Е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 29 октября 2020 года, протоколом изъятия вещей и документов от 26.10.2020, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26 октября 2020 года, протоколом опроса ИП Матанина И.Е., декларациями о соответствии, формами справки к таможенной декларации, заявление от НП «Гражданин».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ИП Матанина И.Е. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, т.к. ею не приняты все меры для соблюдения обязательных санитарных правил, действующего законодательства.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП Матанин И.Е. от административной ответственности судом не установлено.

При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Матанина ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей (сумма административного штрафа вносится или перечисляется, в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0276090428 КПП 027601001 расчетный счет №40101810100000010001 БИК 048073001 в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа код 14111601061010004140 ОКТМО город Уфа -80701000 с отметкой «штраф») с конфискацией предметов административного правонарушения- табачной продукции: сигареты «Корона Menthol Super Slims»(17 шт.), сигареты «Корона Стиль», (4 шт), сигареты «Корона Super Slims»(1 ш), сигареты Kalipso Special Gold» (11 шт), сигареты Dove Compact Gold» (9 шт), сигареты NZ Gold» (8 шт), сигареты «Minsk city» (11 шт), сигареты «NZ Gold Compact»(4 шт), сигареты «TRON» (7 шт), сигареты «Miles Compact» (2 шт), сигареты «D&A Night blue» (1 шт), сигареты «Chapman Голд» (2 шт.), сигареты «Chapman Классик» (4 шт.), сигареты «Chapman Браун» (2 шт.), сигареты «Chapman Рэд» (4 шт.), сигареты «Chapman Фон Айкен» (9шт.), сигареты «Chapman Голд» (6 шт.), сигареты «Chapman Рэд» (8 шт.), сигареты «Chapman Фон Айкен» (4 шт.).

Конфискованную табачную продукцию уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Шафикова