ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2978/20 от 20.10.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу № 5 –2978/2020

20 октября 2020 года г.Краснодар

Судья Октябрьского районного суда города Краснодара Гончаров О.А., рассмотрев материал в отношении ООО «УК – Лазурит», , юридический адрес: <адрес> край, <адрес> помещение 123, об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, установлено, что ООО «УК-Лазурит» по адресу: <адрес>, пгт. Красная поляна, <адрес>, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В адрес Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поступило письмо Главы администрации Краснополянского поселкового :круга <адрес> P.P. Сичинавы (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) по факту сброса хозяйственно-фекальных сточных вод на рельеф и почву от многоквартирного дома по адресу: <адрес>, пгт. Красная поляна, <адрес>.

В рамках рассмотрения вышеуказанного обращения специалистом Южного межрегионального управления Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на прилегающую к домовладению территорию по вышеуказанному адресу, в ходе которого был зафиксирован факт сброса хозяйственно-фекальных сточных вод на рельеф местности.

В ходе проведения предварительной проверки было установлено, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом обслуживается ООО «Управляющей компанией - Лазурит» (ранее - ООО «УК-Орхидея»).

В соответствии с письмом Начальника службы контроля использования ресурсов МУП <адрес> «Водокнал» указанный многоквартирный жилой не является абонентом МУП <адрес> «Водоканал», подключение данного объекта к городским сетям водоснабжения и водоотведения не осуществлено.

По результатам анализа полученных сведений, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ-Ф возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «УК - Лазурит» и начато административное расследование.

В соответствии с предоставленными документами, на основании договора на содержание и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК-Лазурит» предоставляет услуги и выполнение работ по надлежащему содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома для собственников помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной, направленной на достижение вышеуказанных целей деятельности.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 (Исполнитель) и ООО «УК-Орхидея» (ООО «УК-Лазурит») ИП ФИО1 принимает на себя обязательства по обслуживанию очистной установки «Астра-75», установленной по адресу <адрес>, пгт. Красная поляна, <адрес> после которых происходит сброс хозяйственно - фекальных сточных вод на открытый, незащищённый рельеф местности.

На основании расчета тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества жилого дома, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «УК-Орхидея» (ООО «УК-Лазурит») ФИО3 состав работы по обслуживанию многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, пгт. Красная поляна, <адрес> входит осмотр и ремонт систем водопровода и канализации, прочистка воронок внутреннего водостока, мелкий ремонт оборудования системы отопления, водоснабжения и канализации.

Привлеченными специалистами ЭАЛ ТО СФ ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ДД.ММ.ГГГГ под местами и сброса хозяйственно-фекальных сточных вод проведен отбор проб почвы для установления наличия загрязняющих веществ и степени их концентрации, с целью исследования на предмет ее загрязнения, а также фоновых образцов почвы на тех же земельных участках, но на достаточном удалении от загрязненных мест.

Согласно проведенным лабораторным исследованиям ЭАЛ ТО СФ ФГБУ «ЦЛАТИ по ЭФО» почвы, (протокол биотестирования проб почвы от 09.09.2020г. БП, протокол испытаний (измерений) проб почва от ДД.ММ.ГГГГП, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ) установлено:

В результате исследования пробы почвы не установлено увеличение загрязняющих веществ относительно нормативов ОДК/ПДК.

В результате исследования проб почвы установлено превышение относительно условного фона в пробе (загрязненная почва (глубина отбора 0-0,05 м) относительно пробы (условный фон (глубина отбора 0-0,05 м) по азоту аммонийному в 1,3 раза; в пробе (загрязненная почва (глубина отбора 0,05-0,2 м) относительно пробы условный фон (глубина отбора 0,05-0,2 м) по азоту аммонийному в 1,2 раз.

В ходе токсикологического анализа установлено, что водная вытяжка из пробы почвы (загрязненная почва (глубина отбора 0-0,05 м), 259 (загрязненная почва (глубина отбора 0,05-0,2 м) оказывает вредное воздействие на гидробионты. Смертность рачков Daphnia magna Straus более 10% снижение уровня флуоресценции хлорофилла и численности клеток Scenedesmus quadricauda не более 20 %.

Таким образом, ООО «УК-Лазурит» осуществляет сброс хозяйственно-фекальных очных вод на рельеф местности, которые образуются в процессе жизнедеятельности жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Красная поляна, <адрес>, что является нарушением ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ Российской Федерации.

За совершение указанного правонарушения ООО «УК – Лазурит» привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «УК - Лазурит», представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явились, будучи извещенные надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Исследовав материалы административного дела, судья находит вину ООО «УК – Лазурит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ полностью доказанной.

Охрана и рациональное использование земель регламентируются общими и специальными нормативными актами земельного и экологического законодательства.

Согласно ст.4, 4.1 ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ «Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. «Загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются: с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью; с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга; при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ».

Согласно ст. 12 «Земельного кодекса Российской Федерации», от 25.10.2001 № 136-ФЗ

«Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель».

В соответствии с ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136 - ФЗ «в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, владельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

В силу требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Суд считает, что в действиях ООО «УК - Лазурит» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, так как ООО «УК-Лазурит» осуществляет сброс хозяйственно-фекальных очных вод на рельеф местности, которые образуются в процессе жизнедеятельности жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Красная поляна, <адрес>, что является нарушением ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ Российской Федерации.

Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ–59–598–Ф–5, актом приема – передачи документов, расчетом тарифа на содержание дома, техническим паспортом, договором на содержание и обслуживание дома с ООО «УК – Лазурит», перечнем работ , протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, договором на сервисное обслуживание, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования, актом планового осмотра, и другими материалами административного дела.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, с учетом характера деяния, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, судья считает целесообразным назначить ООО «УК – Лазурит», наказание в виде административного штрафа, поскольку применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «УК – Лазурит», ИНН: , юридический адрес: <адрес> край, <адрес> помещение 123 виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по <адрес> (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора)

Банк Получателя: Южное ГУ Банка России <адрес>; расчетный счет 40; лицевой счет 04181780460; БИК 040349001; ИНН 2309089375; КПП: 230901001; КБК 048 1 16 01081 01 0006 140; ОКТМО 03701000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья –