ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2978/20 от 21.12.2020 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-2978/2020

(66RS0004-01-2020-007414-18)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть вынесена и оглашена 21 декабря 2020 года)

город Пермь 23 декабря 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

с участием защитника ФИО3,

представителя административного органа

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью , юридический адрес: <...> ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, из которого, следует, что на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведены мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия (мониторинг проведения работ по сохранению объекта культурного наследия) регионального значения « расположенного по адресу: <адрес> (далее объект культурного наследия).

Объект культурного наследия принят на государственную охрану постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера .

В ходе надзорных мероприятий и в соответствии с актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на объекте культурного наследия проведены работы по сохранению: замена оконных заполнений четвертого и пятого этажей, ремонт помещений пятого этажа.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту» (заказчик) и ООО «» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия , размещенный на электронной площадке Единой информационной системы в сфере закупок (номер аукциона , номер контракта (далее муниципальный контракт ).

Пунктами 1, 4 и 5 технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту , предусматривалось проведение работ по замене оконных конструкций, а также ремонту помещений , 513-521, 528, 529, расположенных в объекте культурного наследия, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, пунктом 7 технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту (условия выполнения работ) установлено, что подрядчик (ООО «») обеспечивает качественное выполнение работ в соответствии с муниципальным контрактом , научно-проектной документацией, разрешением уполномоченного органа, Федеральным законом № 73-ФЗ, техническим заданием, действующими на момент производства и сдачи работ СНиП, СП, СанПиН, ГОСТ, и т.д., а также рекомендациями фирм-изготовителей изделий и материалов.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выдано Управлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Научно-проектная документация «Проект реставрации», шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, предусматривающая проведение работ по ремонту и реставрации фасадов и кровли объекта культурного наследия, в том числе замене оконных заполнений объекта культурного наследия, согласовано Управлением от ДД.ММ.ГГГГ (далее научно-проектная документация, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01).

В научно-проектной документации, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, проектные решения на проведение ремонтно-реставрационных работ в помещениях объекта культурного наследия, в том числе помещений пятого этажа , 513-521, 528, 529 не предусматриваются.

Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (реставрация (замена оконных блоков на 4 и 5 этажах в осях 2/1-6) выдано Управлением ДД.ММ.ГГГГ ООО «» (подрядчик), на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении ООО «» (подрядчик) о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ вх. в разделе «перечень работ» наименование работ: проведение ремонтно-реставрационных работ в помещениях объекта культурного наследия, в том числе помещений пятого этажа , , не указано.

Вместе с тем, факты выполнения ремонтных работ в помещениях объекта культурного наследия подтверждаются соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункту 2 которого подрядчик выполнил предусмотренные муниципальным контрактом работы на дату ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, факты выполнения ремонтных работ в помещениях объекта культурного наследия подтверждаются фотокопией общего журнала работ, запись , лист 15. ДД.ММ.ГГГГ проводилось грунтование стен и экранов из ГКЛ гипсокартонных листов), монтаж откосов из сендвич-панелей, монтаж фурнитуры окон, краска загрунтованных поверхностей за 2 раза.

Таким образом, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ ООО «» (подрядчиком) проводились работы по ремонту помещений, расположенных в объекте культурного наследия, в отсутствие в указанный период разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной научно-проектной документации на проведение данного вида работ.

Научно-проектная документация, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, в соответствии с которой на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ должны были выполняться работы по сохранению объекта культурного наследия (реставрация (замена оконных блоков на 4 и 5 этажах в осях 2/1-6), разрабатывалась ООО «».

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ проинформировало заказчика МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту» об отказе от проведения авторского надзора за производством работ, на объекте культурного наследия и отказе от авторских прав на научно-проектную документацию, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, пользу МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту».

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту» (заказчик) и » (исполнитель) заключен муниципальный контракт на осуществление научного руководства и авторского надзора по объекту культурного наследия (далее - муниципальный контракт ).

В соответствии с пунктом 6.4 муниципального контракта : исполнитель обязан контролировать соответствие производимых реставрационных работ рабочей проектной документации и требованиям технических регламентов, строительных норм и правил; исполнитель обязан контролировать качество и соблюдение производства реставрационных работ; исполнитель обязан постоянно информировать заказчика о несвоевременном и некачественном выполнении указаний авторского надзора для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и нарушений требований нормативных документов. В данном случае авторский надзор должен приостановить работу и довести сведения о нарушениях до заказчика.

Вместе с тем приложением к муниципальному контракту является техническое задание на выполнение работ, определяющее описание объекта закупки и изложение условий контракта, в том числе обязанности лиц, осуществляющих научное руководство и авторский надзор, предусмотренные ФИО8 56200-2014.

Приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения муниципального контракта ответственным за осуществление научного руководства и авторского надзора по объекту культурного наследия назначена ФИО5, контроль за исполнением указанного приказа возложен на генерального директора ФИО6

В ходе проводимых ДД.ММ.ГГГГ Управлением мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия (мониторинга проведения работ по сохранению объекта культурного наследия) представители подрядной организации и заказчика работ сообщили, что журнал научного руководства и авторского надзора на объекте культурного наследия не хранится, лица, осуществляющие научное руководство и авторский надзор в ходе проведения мероприятий не присутствовали.

Представителями заказчика работ и лица, осуществляющего технический надзор, предоставлены фотокопии журнала научного руководства и авторского надзора (листы 1, 4, 5 и 6), согласно которым:

в пункте 3 на листе 3 журнала дата начала и окончания работ не указана;

в пункте 4 на листе 3 журнала вместо разрешений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ указано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ;

в пунктах 7 и 8 на листе 3, в пункте 9 на листе 4 и пункте 15 на листе 6 журнала научное руководство и авторский надзор вместо ФИО5 осуществляла ФИО7;

на листе 6 журнала указана отметка последнего выхода ФИО7 на объект от ДД.ММ.ГГГГ: ведутся демонтажные работы по отделке всех помещений (указанных в проекте), демонтированы подвесные потолки, межкомнатные двери. Частично демонтированы штукатурка потолка по дранке, начат демонтаж напольного покрытия, демонтаж балконов, ограждения балконов. Начаты работы по монтажу ГКЛ гипсокартонных листов).

Таким образом, научное руководство и авторский надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия осуществлялись ненадлежащим должностным лицом

Вместе с тем записей, указаний и замечаний представителя осуществляющего научное руководство и авторский надзор, либо генерального директора осуществляющего контроль за исполнением уполномоченным сотрудником » научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, об отступлении от научно-проектной документации, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, и проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы работ по ремонту помещений пятого этажа , 513-521, 528, 529, расположенных в объекте культурного наследия, в отсутствие решения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной научно-проектной документации на проведение данного вида работ, журнал научного руководства и авторского надзора, не содержит.

Информация об отступлении от научно-проектной документация, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, и проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работ по ремонту смещений пятого этажа , 513-521, 528, 529, расположенных в объекте культурного наследия, в отсутствие разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной научно-проектной документации на выполнение данного вида работ от представителя », осуществляющего научное руководство и авторский надзор, либо генерального директора , осуществляющего контроль за исполнением уполномоченным сотрудником » научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном пунктами ДД.ММ.ГГГГ и 7.9 ФИО8 56200-2014 в Управление для принятия мер не поступало.

Учитывая изложенное выявлено, что » не обеспечив надлежащим образом осуществление его представителями научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, в рамках выданного Управлением разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в несоблюдении представителями юридического лица требования пунктов 3.1, 3.4, 4.2, 4.3, ДД.ММ.ГГГГ, 7.9 и 9.1 ФИО8 56200-2014, нарушило требования пункта 1 статьи 40 и пункта 1 статьи 45 Федерального закона -Ф3, способствуя, в свою очередь, проведению подрядной организацией - работ по сохранению объекта культурного наследия с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Защитник в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что Общество осуществляло авторский надзор за выполнением работ в соответствии с научно-проектной документацией, разработанной , также поддержала письменные пояснения по делу.

Представитель административного органа в судебном заседании протокол поддержал, просил привлечь ООО «» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Судья, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ) государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Общий порядок организации и осуществления научного руководства и авторского надзора на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении работ по их сохранению, за исключением работ по сохранению движимых объектов, относящихся к музейному фонду Российской Федерации установлен ФИО8 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст (далее - ФИО8 56200-2014).

ФИО8 56200-2014 предназначен для применения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, их подведомственными организациями, собственниками и пользователями объектов культурного наследия, государственными и муниципальными заказчиками в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 ФИО8 56200-2014, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия: Контроль, осуществляемый научным руководителем проекта, за ведением исследований в процессе производства работ в целях обеспечения сохранности всех элементов подлинного облика объекта культурного наследия, выявленных в результате этих исследований, а также научно-методическая оценка проводимых ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 3.4 ФИО8 56200-2014 журнал научного руководства и авторского надзора: Документ, отражающий ведение автором проекта или членами авторского коллектива контроля за производством работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляемого в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям, и являющийся обязательным приложением к научно-реставрационному отчету.

На основании п. 4.2 ФИО8 56200-2014 работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании комплексных научных исследований в соответствии с ФИО8 55528, ФИО8 55567, ФИО8 55653, ФИО8 55935, ФИО8 55945. Научно-исследовательские и научно-изыскательские работы осуществляются как в процессе проектирования, так и в процессе производственных работ.

В силу п. 4.3 ФИО8 56200-2014 авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГФИО8 56200-2014 научный руководитель информирует (в официальной форме) заказчика и соответствующий орган охраны объектов культурного наследия о несвоевременном и/или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих научное руководство, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от проектных решений и нарушений требований нормативных документов.

Согласно п. 7.9 ФИО8 56200-2014, обязанности юридических и физических лиц, осуществляющих авторский надзор, включают:

- контроль соответствия проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также строительным нормам и правилам в части, не противоречащей сохранению объектов культурного наследия;

- контроль правильности вынесения абсолютных отметок (в единой государственной топографической системе) и размеров в рабочей документации на элементы и конструкции объекта культурного наследия при необходимости;

- контроль за качеством и соблюдением технологии проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также за обеспечением надежности, прочности, устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования при приспособлении объектов культурного наследия к современному использованию;

- своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью внесения изменений в проектные решения с дальнейшим оформлением исполнительной документации, корректировка проектных решений в соответствии с требованиями ФИО8 21.1101 и контроль их исполнения;

- содействие ознакомлению работников подрядной организации и представителей заказчика с научно-проектной документацией;

- информирование (в официальной форме) заказчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о несвоевременном и/или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия оперативных мер по устранению выявленных отступлений от проектных решений и нарушений требований нормативных документов;

- приостановление работ по сохранению объекта культурного наследия:

- в случаях поступления информации о несвоевременном и/или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, с оформлением соответствующей записи в журнале научного руководства и авторского надзора;

- при необходимости исследования и фиксации необследованных или вновь обнаруженных частей, элементов и деталей объекта культурного наследия, а также при угрозе непредвиденных деформаций или разрушений узлов и конструкций;

- при невыполнении подрядчиками указаний авторского надзора;

- участие в работе комиссий по приемке выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия, в совместной с представителями технического надзора приемке отдельных ответственных конструкций и узлов, в составлении актов освидетельствования скрытых работ, актов на вновь выявленные и дополнительные работы;

- принятие мер (совместно с подрядной организацией) для обеспечения сохранности подлинных элементов объектов культурного наследия, как временно демонтируемых и выводимых на период проведения работ из узлов и конструкций объекта (с составлением их описей и маркировкой), так и оставляемых на месте (с подготовкой решений по их защите, укрытию);

- регулярное ведение журнала научного руководства и авторского надзора;

- проведение фотофиксации наиболее ответственных видов работ, в том числе скрытых (до момента начала указанных работ, в процессе их проведения и по окончании), запись о которой заносится в журнал.

На основании п. 9.1 ФИО8 56200-2014 при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала научного руководства и авторского надзора (далее - журнал), который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В суде исследованными доказательствами установлено, что объект культурного наследия регионального значения « («Дом коммуна»), расположенный по адресу: <адрес>, принят на государственную охрану постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры».

Указанный объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера .

ДД.ММ.ГГГГ между подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия по адресу: <адрес>, размещенный на электронной площадке Единой информационной системы в сфере закупок (номер аукциона , номер контракта .

Приложением к муниципальному контракту является техническое задание на выполнение работ, определяющее описание объекта закупки и краткое изложение условий контракта, в том числе:

Пункт 1 (наименование выполняемых работ): выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия (ремонт помещений, замена оконных конструкций);

Пункт 4 (сроки (периоды, этапы) выполнения работ): с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ;

Пункт 5 (план-график выполнения работ): замена оконных блоков на 4 и 5 этажах со дня передачи подрядчику объекта до ДД.ММ.ГГГГ; архитектурное решение 5 этажа на ремонт помещений , со дня передачи подрядчику объекта до ДД.ММ.ГГГГ (является приложением к муниципальному контракту );

Таким образом, пунктами 1, 4 и 5 технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту , предусматривалось проведение работ по замене оконных конструкций, а также ремонту помещений , 513-521, 528, 529, расположенных в объекте культурного наследия, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с п. 1 ст. 45 ФЗ №73-ФЗ, выдано Управлением ДД.ММ.ГГГГ за .

Научно-проектная документация «Проект реставрации», шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, предусматривающая проведение работ по ремонту и реставрации фасадов и кровли объекта культурного наследия, в том числе замене оконных заполнений объекта культурного наследия, согласовано Управлением ДД.ММ.ГГГГ за номером (далее НПД шифр ДД.ММ.ГГГГ-01).

В НПД шифр ДД.ММ.ГГГГ-01 проектные решения на проведение ремонтно-реставрационных работ в помещениях объекта культурного наследия, в том числе помещений пятого этажа , 513-521, 528, 529 не предусматриваются.

ДД.ММ.ГГГГ на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно научно-проектной документации «Проект реставрации», шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единыйй государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия , где в качестве видов работ указано: реставрация (замена оконных блоков на 4 и 5 этажах в осях 2/1-6), выданное на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В разрешении указано, что авторский надзор и научное руководство осуществляет ФИО5

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ (подрядчиком) проводились работы по ремонту помещений, расположенных в объекте культурного наследия, в отсутствие в указанный период разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной научно-проектной документации на проведение данного вида работ.

Приказом генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения муниципального контракта ответственным за осуществление научного руководства и авторского надзора по объекту культурного наследия назначена ФИО5, контроль за исполнением указанного приказа возложен на генерального директора ФИО6

В ходе проводимых ДД.ММ.ГГГГ Управлением мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия (мониторинга проведения работ по сохранению объекта культурного наследия) представители подрядной организации и заказчика работ сообщили, что журнал научного руководства и авторского надзора на объекте культурного наследия не хранится, лица, осуществляющие научное руководство и авторский надзор в ходе проведения мероприятий не присутствовали.

Представителями заказчика работ и лица, осуществляющего технический надзор, предоставлены фотокопии журнала научного руководства и авторского надзора, согласно которым:

в пункте 3 на листе 3 журнала дата начала и окончания работ не указана;

в пункте 4 на листе 3 журнала вместо разрешений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ указано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ;

в пунктах 7 и 8 на листе 3, в пункте 9 на листе 4 и пункте 15 на листе 6 журнала научное руководство и авторский надзор вместо ФИО5 осуществляла ФИО7;

на листе 6 журнала указана отметка последнего выхода ФИО7 на объект от ДД.ММ.ГГГГ: ведутся демонтажные работы по отделке всех помещений (указанных в проекте), демонтированы подвесные потолки, межкомнатные двери. Частично демонтированы штукатурка потолка по дранке, начат демонтаж напольного покрытия, демонтаж балконов, ограждения балконов. Начаты работы по монтажу ГКЛ гипсокартонных листов).

Таким образом, научное руководство и авторский надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия осуществлялись ненадлежащим должностным лицом

Вместе с тем записей, указаний и замечаний представителя осуществляющего научное руководство и авторский надзор, либо генерального директора осуществляющего контроль за исполнением уполномоченным сотрудником научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, об отступлении ООО «Юнивест-Строй» от НПД шифр ДД.ММ.ГГГГ-01 и проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы работ по ремонту помещений пятого этажа , 513-521, 528, 529, расположенных в объекте культурного наследия, в отсутствие решения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной научно-проектной документации на проведение данного вида работ, журнал научного руководства и авторского надзора, не содержит.

Информация об отступлении от НПД шифр ДД.ММ.ГГГГ-01 и проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работ по ремонту помещений пятого этажа , 513-521, 528, 529, расположенных в объекте культурного наследия, в отсутствие разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и согласованной научно-проектной документации на выполнение данного вида работ от представителя осуществляющего научное руководство и авторский надзор, либо генерального директора осуществляющего контроль за исполнением уполномоченным сотрудником научного руководства и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном пунктами ДД.ММ.ГГГГ и 7.9 ФИО8 56200-2014 в Управление для принятия мер не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, вина подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением от ДД.ММ.ГГГГ, копией реестровых данных об объекте культурного наследия, копией муниципального контракта , выкопировкой НПД Шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, копией дефектной ведомости на замену оконных блоков, копией письма об отказе от авторских прав на научно-проектную документацию, шифр ДД.ММ.ГГГГ-01, копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, сметами, приказом о назначении лиц, ответственных за осуществление научного руководства и авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о выдаче разрешения на проведение работ, разрешением от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ, счетом на оплату , справкой от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, научно-проектной документацией заданием от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра объекта культурного наследия , общим журналом работ, выпиской из ЕГРЮЛ, письменными объяснениями и другими материалами дела.

Доводы о том, что Общество осуществляло авторский надзор на основании научно-проектной документации « по адресу: <адрес> (Ремонт и приспособление). Проект реставрации и приспособления. Шифр 38/19-1/19», разработанной не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от административной ответственности, поскольку указанная научно-проектная документация согласована Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, доказательств иного не представлено.

Таким образом, на основании представленных доказательств, действия выразившееся в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Исключительных обстоятельств, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 3.4 КоАП РФ, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судьей не установлено.

При этом, учитывая, что характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий его совершения, а именно, отсутствие сведений о том, что допущенные нарушения вызвали изменения облика и особенностей памятника культурного наследия, повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, вред интересам граждан, обществу и государству, судья считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать », юридический адрес: <адрес>, оф.22, ИНН/КПП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), ИНН <***>, КПП 770301001, л/с <***>, р/с 40, Операционный департамент Банка России, <адрес>, 701, ОКТМО 45382000, БИК 044501002 КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья: О.И. Бабурина