ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-297/19 от 30.04.2019 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Гамурзиевского а/о <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>Пугиевым Х.Х. в отношении главы администрации Гамурзиевского административного округа <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело поступило в Магасский районный суд.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Оздоев Р.Т. просил назначить административное наказание ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ. ФИО1 признал вину в совершении вменяемого правонарушения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Субъективная сторона общественно опасного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, характеризуется только умышленной формой вины, когда уполномоченное должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия по оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным бюджетной сметой, предвидело возможность наступления вредных последствий для охраняемых законом бюджетных отношений и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ, направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, признаются нецелевым использованием бюджетных средств.

Из материалов дела усматривается, что прокурором <адрес>Пугиевым Х.Х. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Гамурзиевского административного округа <адрес>ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения настоящего дела послужили результаты проведенной специалистами Назрановского городского Финансового Управления МФ РИ ФИО2 и ФИО3 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ с ведома главы Гамурзиевского административного округа <адрес>ФИО1, в присутствии главного бухгалтера ФИО4, проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации <адрес> за 2 полугодие 2018 года.

Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись глава администрации Гамурзиевского a/о ФИО1 с правом первой подписи и главный бухгалтер администрации ФИО4 с правом второй подписи.

Проверкой охвачены следующие вопросы:

1. Проверка банковских операций.

2. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета администрации Гамурзиевского a/о <адрес> за 2 полугодие 2018 года.

3. Проверка расчетов с подотчетными лицами.

4. Проверка учета материальных ценностей.

5. Проверка расчетов по заработной плате.

6. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В ходе проверки были использованы банковские документы, платежные ведомости, приходные и расходные документы, сметы расходов, оборотные ведомости и главная книга. Выборочно проверены документы по приходу и расходу ТМЦ и основных средств, сделан постатейный анализ исполнения сметы за весь проверяемый период.

Из акта проверки усматривается, что проверкой было установлено, что бюджет администрации Гамурзиевского a/о <адрес> за 2 полугодие 2018 год составлен по доходам и расходам в полном соответствии с требованиями нормативных актов бюджетного законодательства РФ, который рассмотрен и утвержден вышестоящей организацией, а именно Городским Советом муниципального образования «<адрес>».

Проверка расчетов по заработной плате выявила, что штатное расписание администрации Гамурзиевского a/о <адрес> на 2018 год утверждено в количестве 9 единиц. Фонд оплаты труда на 2018 год предусмотрен сметой расходов в сумме 3119,4 тыс. рублей, а также дополнительно содержатся еще 4 (четыре) сверхштатные единицы, то есть принятые по контракту с месячным фондом оплаты труда в сумме 64,0 тыс. рублей без учета налогов 30,2%, сумма налогов за месяц от заработной платы составляет 19,3 тыс. рублей. Всего расходов на оплату труда работника принятого по контракту в месяц составляет 83,3 тыс. рублей. За 2 полугодие 2018 года фактический расход составляет 499,8 тыс. рублей, в т.ч. сумма налогов 115,5 тыс. руб.

Между тем, расходы на содержание сверхштатных единиц не предусмотрены по бюджетному законодательству и возможны лишь при перевыполнении плана по доходам или экономии по статье 211 «Заработная плата», что за период проверки не обнаружено, а, следовательно, расходы произведенные по статье 226 на выплату заработной платы и налогов с нее являются не целевым использованием бюджетных средств в сумме 499,8 тыс. рублей.

Приказом начальника ГУ «Назрановское городское финансовое управление» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Гамурзиевского a/о применены меры принуждения в соответствии с п. 3. ст. 306.4 БК РФ в виде взыскания сумм использованных не по целевому назначению в сумме 449,8 тыс. рублей.

Кроме того, в своих объяснениях, данных ФИО1 в день составления протокола, признал факт нецелевого использования им бюджетных средств во втором полугодии 2018 года.

При таких обстоятельствах, нахожу вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирую его действия по ст. 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в судебном заседании не установлено.

Учитывая, что ФИО1 признал свою вину, в содеянном раскаялся, прихожу к выводу о возможности назначения ему в качестве наказания наложение административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, то есть в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Гамурзиевского а/о <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Заместитель председателя

Магасского районного суда Ю.В. Панченко

Копия верна:

Заместитель председателя

Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко