ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-297/2015 от 26.01.2016 Норильского городского суда (Красноярский край)

п о с т а н о в л е н и Е

о назначении административного наказания

город Норильск Красноярского края 26 января 2016 года

Судья Норильского городского суда Красноярского края Кузнецов В.В.,

с участием: защитника Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Даймонд» Бородиной А.А.,

в присутствии представителя органа административной юрисдикции – государственного инспектора отдела горного, государственного строительного надзора <данные изъяты> промрайону ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

юридического лица - Общества с ограниченной отвественностью «Норд-даймонд» <данные изъяты>

- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 16 декабря 2015 года по 22 декабря 2015 года на основании распоряжения от 09 декабря 2015 года и.о. заместителя руководителя Межрегионального технологического управления Ростехнадзора П. проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований лицензирования отдельных видов деятельности в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Даймонд» (далее – ООО «Норд-Даймонд).

Согласно акта проверки от 22 декабря 2015 года у юридического лица ООО «Норд-Даймонд» выявлены следующие нарушения:

1. представлена копия диплома о профессиональной переподготовке от 30.05.2000 на ведение профессиональной деятельности в сфере «производства маркшейдерских работ (копия диплома представлена без вкладыша, без указания объёма обучения в часах). Главный маркшейдер не имеет квалификации по специальности «Маркшейдерское дело», что нарушает п.3 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, ч.а п.4 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257;

2. Своевременно не проведено повышение квалификации специалиста в области лицензируемого вида деятельности, главного маркшейдера ООО «Норд-Даймонд», что нарушает ч.г п.4 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257;

3. Не представлена маркшейдерская документация, выполненная по установленной форме. Не представлены журналы вычислений, не представлена графическая документация, что нарушает ч.в п.5 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257;

4. В лицензии на производство маркшейдерских работ не указаны адреса мест осуществления деятельности, что нарушает ч.1 ст.18 Федерального закона ««О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.

24 декабря 2015 года государственным инспектором отдела горного, государственного строительного надзора по Норильскому промрайону ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении о привлечении юридического лица ООО «Норд-Даймонд» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Норд-Даймонд» Бородина А.А. в судебном заседании не оспаривала выявленные нарушения. Указала, что в настоящее время юридическим лицом предпринимаются все необходимые меры по устранению выявленных нарушений.

Представитель органа административной юрисдикции ФИО1 считая вину ООО «Норд-Даймонд» доказанной, просила назначить административное наказание в виде административной приостановки деятельности.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к ст.9.1 КоАП РФ - под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4, подпунктами "а", "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5.

Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом ООО «Норд-Даймонд» административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами, непосредственно исследованными судьёй в судебном заседании:

- протоколом от 24 декабря 2015г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.5-7), уведомлением о проверки от 09.12.2015г. (л.д.8), распоряжением от 09.12.2015г. о проведении плановой проверки ООО «Норд-Даймонд» (л.д.9-13), актом проверки от 22 декабря 2015г. (л.д.14-23), копиями дипломов на имя С.(л.д.24, 25).

Вместе с тем судьей в судебном заседании установлено, что согласно акта проверки от 22 декабря 2015 года и протокола №2-0036/083 об административном правонарушении юридическому лицу вменяются 4 пункта нарушений:

- представлена копия диплома о профессиональной переподготовке от 30.05.2000 на ведение профессиональной деятельности в сфере «производства маркшейдерских работ (копия диплома представлена без вкладыша, без указания объёма обучения в часах). Главный маркшейдер не имеет квалификации по специальности «Маркшейдерское дело», которое нарушает в том числе подпункт А п.4 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257 и согласно пункта 9 этого же Положения – является грубым нарушением лицензионных требований;

- Не представлена маркшейдерская документация, выполненная по установленной форме. Не представлены журналы вычислений, не представлена графическая документация, что нарушает под.в п.5 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257 и согласно пункта 9 этого же Положения - является грубым нарушением лицензионных требований.

Нарушения, в виде «Своевременно не проведено повышение квалификации специалиста в области лицензируемого вида деятельности, главного маркшейдера ООО «Норд-Даймонд»», а также «В лицензии на производство маркшейдерских работ не указаны адреса мест осуществления деятельности» могут быть отнесены к грубым, только если повлекшее за собой последствия предусмотренные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ а именно:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Между тем из представленных органом административной юрисдикции в судебное заседание документов сведений о том, что допущенные нарушения ООО «Норд-Даймонд» повлекли последствия, предусмотренные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ не усматривается.

При таких обстоятельствах судья полагает что нарушения, указанные в протоколе от 24 декабря 2015 года под номерами 2, 4 («Своевременно не проведено повышение квалификации специалиста в области лицензируемого вида деятельности, главного маркшейдера ООО «Норд-Даймонд»»; «В лицензии на производство маркшейдерских работ не указаны адреса мест осуществления деятельности») не могут квалифицироваться по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, так как предусмотрены иной частью ст.9.1 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат исключению из обвинения указанных выше нарушений.

Нарушения указанные в протоколе от 24 декабря 2015 года под номерами 1 и 3 правильно квалифицированы по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в связи с чем судья в этой части квалифицирует действия (бездействие) – юридического лица – по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ – как грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности (о лицензировании производства маркшейдерских работ) в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признаёт совершения юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также принятие мер, направленные на устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

С учетом отсутствия сведений о нахождении финансового положения юридического лица в тяжелом положении, а также иных обстоятельств, которые можно признать исключительными судья не находит оснований для применения положений, предусмотренных Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П

В связи с изложенным, учитывая наличие обстоятельств смягчающих, административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также частичное исключение из состава обвинения части вмененных нарушений, судья полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «Норд-Даймонд» минимально наказание в виде административного штрафа в переделах установленных санкцией выше указанной нормы КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ОбществО с ограниченной отвественностью «Норд-даймонд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ) рублей.

Штраф подлежит перечислению:

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кузнецов В.В.