№
п о с т а н о в л е н и Е
о назначении административного наказания
город Норильск Красноярского края 26 января 2016 года
Судья Норильского городского суда Красноярского края Кузнецов В.В.,
с участием: защитника Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Даймонд» Бородиной А.А.,
в присутствии представителя органа административной юрисдикции – государственного инспектора отдела горного, государственного строительного надзора <данные изъяты> промрайону ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении в отношении:
юридического лица - Общества с ограниченной отвественностью «Норд-даймонд» <данные изъяты>
- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 16 декабря 2015 года по 22 декабря 2015 года на основании распоряжения № от 09 декабря 2015 года и.о. заместителя руководителя Межрегионального технологического управления Ростехнадзора П. проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований лицензирования отдельных видов деятельности в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Норд-Даймонд» (далее – ООО «Норд-Даймонд).
Согласно акта проверки № от 22 декабря 2015 года у юридического лица ООО «Норд-Даймонд» выявлены следующие нарушения:
1. представлена копия диплома о профессиональной переподготовке от 30.05.2000 № на ведение профессиональной деятельности в сфере «производства маркшейдерских работ (копия диплома представлена без вкладыша, без указания объёма обучения в часах). Главный маркшейдер не имеет квалификации по специальности «Маркшейдерское дело», что нарушает п.3 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, ч.а п.4 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257;
2. Своевременно не проведено повышение квалификации специалиста в области лицензируемого вида деятельности, главного маркшейдера ООО «Норд-Даймонд», что нарушает ч.г п.4 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257;
3. Не представлена маркшейдерская документация, выполненная по установленной форме. Не представлены журналы вычислений, не представлена графическая документация, что нарушает ч.в п.5 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257;
4. В лицензии на производство маркшейдерских работ не указаны адреса мест осуществления деятельности, что нарушает ч.1 ст.18 Федерального закона ««О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
24 декабря 2015 года государственным инспектором отдела горного, государственного строительного надзора по Норильскому промрайону ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении о привлечении юридического лица ООО «Норд-Даймонд» к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник ООО «Норд-Даймонд» Бородина А.А. в судебном заседании не оспаривала выявленные нарушения. Указала, что в настоящее время юридическим лицом предпринимаются все необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель органа административной юрисдикции ФИО1 считая вину ООО «Норд-Даймонд» доказанной, просила назначить административное наказание в виде административной приостановки деятельности.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечания к ст.9.1 КоАП РФ - под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № «О лицензировании производства маркшейдерских работ» установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4, подпунктами "а", "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5.
Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом ООО «Норд-Даймонд» административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами, непосредственно исследованными судьёй в судебном заседании:
- протоколом № от 24 декабря 2015г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.5-7), уведомлением о проверки от 09.12.2015г. (л.д.8), распоряжением от 09.12.2015г. о проведении плановой проверки ООО «Норд-Даймонд» (л.д.9-13), актом проверки № от 22 декабря 2015г. (л.д.14-23), копиями дипломов на имя С.(л.д.24, 25).
Вместе с тем судьей в судебном заседании установлено, что согласно акта проверки № от 22 декабря 2015 года и протокола №2-0036/083 об административном правонарушении юридическому лицу вменяются 4 пункта нарушений:
- представлена копия диплома о профессиональной переподготовке от 30.05.2000 № на ведение профессиональной деятельности в сфере «производства маркшейдерских работ (копия диплома представлена без вкладыша, без указания объёма обучения в часах). Главный маркшейдер не имеет квалификации по специальности «Маркшейдерское дело», которое нарушает в том числе подпункт А п.4 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257 и согласно пункта 9 этого же Положения – является грубым нарушением лицензионных требований;
- Не представлена маркшейдерская документация, выполненная по установленной форме. Не представлены журналы вычислений, не представлена графическая документация, что нарушает под.в п.5 «Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 №257 и согласно пункта 9 этого же Положения - является грубым нарушением лицензионных требований.
Нарушения, в виде «Своевременно не проведено повышение квалификации специалиста в области лицензируемого вида деятельности, главного маркшейдера ООО «Норд-Даймонд»», а также «В лицензии на производство маркшейдерских работ не указаны адреса мест осуществления деятельности» могут быть отнесены к грубым, только если повлекшее за собой последствия предусмотренные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ а именно:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Между тем из представленных органом административной юрисдикции в судебное заседание документов сведений о том, что допущенные нарушения ООО «Норд-Даймонд» повлекли последствия, предусмотренные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ не усматривается.
При таких обстоятельствах судья полагает что нарушения, указанные в протоколе № от 24 декабря 2015 года под номерами 2, 4 («Своевременно не проведено повышение квалификации специалиста в области лицензируемого вида деятельности, главного маркшейдера ООО «Норд-Даймонд»»; «В лицензии на производство маркшейдерских работ не указаны адреса мест осуществления деятельности») не могут квалифицироваться по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, так как предусмотрены иной частью ст.9.1 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат исключению из обвинения указанных выше нарушений.
Нарушения указанные в протоколе № от 24 декабря 2015 года под номерами 1 и 3 правильно квалифицированы по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в связи с чем судья в этой части квалифицирует действия (бездействие) – юридического лица – по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ – как грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности (о лицензировании производства маркшейдерских работ) в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признаёт совершения юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также принятие мер, направленные на устранение нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
С учетом отсутствия сведений о нахождении финансового положения юридического лица в тяжелом положении, а также иных обстоятельств, которые можно признать исключительными судья не находит оснований для применения положений, предусмотренных Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П
В связи с изложенным, учитывая наличие обстоятельств смягчающих, административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также частичное исключение из состава обвинения части вмененных нарушений, судья полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «Норд-Даймонд» минимально наказание в виде административного штрафа в переделах установленных санкцией выше указанной нормы КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ОбществО с ограниченной отвественностью «Норд-даймонд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ) рублей.
Штраф подлежит перечислению: №
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кузнецов В.В.