ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-297/2016 от 12.07.2016 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

... года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Железнодорожный районный суд гор. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Эрдынеевой Т.Ц., с участием представителя ФИО1, действующего на основании доверенности от 13 июня 2016 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении ФИО2, <данные изъяты>

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 09 апреля 2016 года в 03 часа 00 минут управляя транспортным средством - автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером ... по автодороге <адрес>, нарушил требования п. 2.7 ПДД РФ, находясь в состоянии наркотического опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с этим 12 мая 2016 года в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ в его отсутствие, в присутствии его защитника. Представил объяснение, в котором пояснил, что 09 апреля 2016 года в отношении него инспектором дорожного надзора ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. С вменяемым нарушением он не согласен, своей вины не признает, считает подобное привлечение к ответственности откровенным произволом, является законопослушным гражданином и выполняет все требования действующего законодательства, в том числе и в области дорожного движения. По существу вменяемого ему правонарушения, на основании ст. 25.1 КоАП РФ в объяснении указал, что 09.04.2016 г. они ехали с <адрес>. На дороге стояло несколько машин, на улице стояло около шести человек, за ними ехала патрульная машина ДПС попросила сделать остановку, водитель П. сказал, что забыл дома водительские права. Он ему сказал, что у него с собой водительские права. Они решили поменяться местами. Он припарковал машину, пересел за водительское сиденье. К ним подошел сотрудник ДПС, попросил его предъявить документы и пройти к ним в автомобиль. Он ему сказал, в чем причина остановки, им сказали не бойтесь проверим и отпустим. В патрульном автомобиле инспектор ДПС предъявил ему, что он находится в состоянии опьянения. Он пояснил инспектору, что находится в трезвом состоянии. Но инспектор проигнорировал его доводы и потребовал незамедлительно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Сотрудник ДПС предложил ему ехать в больницу, на что им сказал, вы же хотели меня отпустить, сотрудник ДПС сказал, что старший инспектор его накажет. Спросил: «Где понятые»?, на что инспектор ДПС ответил, где они найдут сейчас понятых. Копии протоколов ему не вручили. Права и обязанности ему не разъясняли. Считает, что действия сотрудников ДПС по привлечению его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ являются незаконными по следующим основаниям: Согласно ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ административную ответственность влечет управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Как следует из п. 1.2 Правил дорожного движения РФ (далее - ПДД) водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Тот же пункт ПДД указывает, что водитель так же является участником дорожного движения, то есть лицом, принимающим непосредственное участие в процессе движения. В п. 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации ... от *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством. Транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения он не управлял, соответственно, данная статья КоАП РФ не может быть применима к нему. Отмечает, что в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинскоеосвидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатовосуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Этот порядок установлен Постановлением Правительства РФ от ***... «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (далее Правила освидетельствования). Согласно п.6 Правил освидетельствования, перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения. В нарушении данного пункта Правил освидетельствования, инспектор ДПС не ознакомил его с порядком освидетельствования на состояние опьянения, его права при проведении данной процедуры не разъяснялись. Вообще не предлагали пройти освидетельствование на месте, сразу повезли в больницу. В соответствии п.п. 20, 23 Административного регламента во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения. При этом отмечает, что в соответствии с общими обязанностями водителя механического транспортного средства, изложенные в п. 2 ПДД РФ, водитель не обязан знать порядок отстранения от управления транспортным средством, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и прочих действий, предусмотренных Правилами освидетельствования. Этот порядок обязано было разъяснить ему должностное лицо, проводившее в отношении него применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Соответственно, медицинское освидетельствование, а также получение результатов медицинского освидетельствования осуществлено в результате незаконных действий сотрудников ГИБДД. Поскольку субъектом рассматриваемого правонарушения является водитель транспортного средства, с субъективной стороны данное правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновной действие (бездействие) физического или юридического лица. В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Но в его действиях ничего подобного не было, так как он не управлял автомобилем. В силу чего, и нарушение требований п. 2.7 ПДД ему было вменено незаконно. Следовательно, производство по данному делу подлежит прекращению, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, так как незаконно было возбуждено в отношении меня. При составлении материалов данного административного дела ИДПС пользуясьсвоим должностным положением, незаконно составил в отношении него материалыадминистративного дела. Инспектором были допущены процессуальные нарушения, всилу чего материалы дела не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств,согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, в силу чего, данное производство по делу обадминистративном правонарушении подлежит прекращению. В соответствии с ч.2 ст. 27.12 КоАП РФ: «Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи». Сотрудниками ДПС в материалах дела не указаны понятые, при отстранении от управления транспортным средством они не присутствовали, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения не было понятых, при направлении на медицинское освидетельствование понятые также не присутствовали, о чем подтверждается их отсутствием в материалах дела. Видеозаписи не было. Согласно ч.1 ст.25.6 КоАП РФ: «В качестве свидетеля по делу обадминистративном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут бытьизвестны обстоятельства дела, подлежащие установлению». Но инспектор не занес впротокол сведения о свидетелях, которые находились рядом со мной, и могли достоверноподтвердить отсутствия факта совершения нарушения. В таком случае, ИДПС не были представлены все необходимые данные при проведении процессуальных действий, и материалы дела имели неполноту, соответственно, действия сотрудника ДПС являлись незаконными. Таким образом, из анализа материалов дела, становится очевидным факт того, что административным органом доказательств того, что им было совершено административное нарушение, суду не представлено, а имеющиеся подлежат исключению, поскольку получены с нарушением норм действующего законодательства.

На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, а, согласно данным им объяснениям, все представленные суду доказательства содержат существенные недостатки. Таким образом, полагает, что все материалы дела были получены с процессуальными нарушениями, что влечет их недопустимость использования в качестве доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении. С учетом исключения доказательств полученных с нарушением закона, доказательств подтверждающих мою вину и состав административного правонарушения не существует. Считает, что возбуждение в отношении него дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ является незаконным и необоснованным. Согласно статья 50 Конституции РФ: «... При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. В комментарии к статье 50: Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства...». Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно. В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ: «Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу». В связи с чем, прошу проверить законность и обоснованность возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку, его действия не содержат состава правонарушения вовсе. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него просит суд руководствоваться одним из основополагающих принципов действующего Российского законодательства - принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КРФ об АП (ст.49 Конституции РФ). Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к ответственности, подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана, и не обязано доказывать свою невиновность, а доказательства его вины в совершении данного административного правонарушения, предоставленные ИДПС, не может быть признан соответствующими.

Являясь законопослушным гражданином, на основании вышеизложенного, основываясь на ст.1.5 КРФ об АП, считает действия сотрудников ДПС незаконными, а привлечение его к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ незаконным и необоснованным.

Представитель ФИО2 – ФИО1 считает, что дело об административном правонарушении возбужденное в отношении ФИО2 подлежит прекращению, т.к. при формировании доказательной основы должностным лицом был нарушен закон. Все доказательства по делу получены с нарушением закона, что противоречит положениям ст. 1.6 КоАП РФ, ч.2 ст. 27.12 КоАП РФ, ст. 25.7 КоАП РФ, Административному регламенту МВД от 02.03.2009г. .... В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, при этом не имеется протокола задержания транспортного средства в материалах дела, что говорит о нарушениях процессуального законодательства. Согласно приказу от ***... Административного регламента МВД ОБ утверждение административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения п. 147. Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). О задержании транспортного средства составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в случае задержания транспортного средства в его присутствии), наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. п. 147.8 Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке. 148.2. При передаче задержанного транспортного средства сотрудник составляет рапорт с указанием оснований и обстоятельств задержания, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения. В материалах дела отсутствует протокол о задержании транспортного средства, отсутствует рапорт инспектора ДПС все это свидетельствует о том, что ФИО2 не управлял транспортным средством. Все остальные протоколы составлены формально, понятые не присутствовали при применении мер обеспечения производства по делу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют свидетели, хотя с ФИО2 находились люди, что нарушило ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Более того в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись лица составившего протокол, т.е. сотрудником ставится подпись в графе «записи удостоверяются подписью должностного лица и правонарушителя», написано, что замечаний нет, при этом нет подписей не сотрудника ДПС не ФИО2, что является грубым нарушением процессуальных норм законодательства. ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. ФИО2 права и обязанности никто не разъяснял, о чем отсутствуют его записи в протоколе об административном правонарушении. ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Поддельского никто с протоколом не ознакомил, соответственно он не мог сделать замечания в протоколе, протокол составлялся в его отсутствие, дата в протоколе указано от 12.05.2016г. на <адрес>, т.е. прошло больше месяца с момента составления протокола об отстранении от управления транспортным средством. При этом сотрудник ДПС не составил определение или рапорт о продлении сроков административного расследования, тем самым нарушил Кодекс РФ об административных правонарушениях. Конституцию РФ, Административный регламент МВД от 02.03.2009г. .... ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Копию протокола об административном правонарушении ему никто не вручал и не отправлял в течение трех дней, об этом свидетельствует копия протокола об административном правонарушении, подшитая в материалах дела. Все это свидетельствует о существенных нарушениях закона, норм процессуального законодательства, нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Записи отказа от подписания в протоколе об административном правонарушении не имеется, все это свидетельствует, что инспектор ДПС составил протокол без присутствия Поддельского, тем самым нарушил данную статью ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. В материалах дела имеется протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, которые составлены с нарушениями закона. Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи. Однако, в ходе ознакомления материалов дела было выяснено, что при отстранении от управления транспортным средством, направление Поддельского на медицинское освидетельствование понятые не присутствовали, соответственно наблюдать процессуальные действия сотрудников ГИБДД осуществляющих отстранение Поддельского не могли, видеозапись тоже в материалах дела отсутствует, не имеется записи в протоколе об административном правонарушении, о том, что применялась видеозапись, значит видеозаписи не было, в связи, с чем была нарушена ч.2.ст.27.12 КоАП РФ и пункты 127, 127.1, 127.2 Административного регламента МВД РФ исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

п. 127 Отстранение лица от управления транспортным средством по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим транспортным средством данным водителем до устранения причины отстранения.

п. 127.1. Об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

127.2. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 126. Административного регламента МВД Основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются:

- выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно

документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), частью 2 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством) Кодекса ;

- наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляеттранспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одногоили нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушениеречи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующееобстановке)

- необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящегоАдминистративного регламента) в состоянии крайней необходимости при невозможностидостижения цели использования без отстранения водителя от управления транспортнымсредством.

В протоколе об отстранении не указан ни один из вышеперечисленных признаков. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указан признак: -вялая мимика не предусмотренный законом. Более того, форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование старая, не имеется оснований для направления на медицинское освидетельствование в данном протоколе, все это свидетельствует о существенных нарушениях закона, норм процессуального законодательства, нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности.

При отстранении от управления, проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, направлении на медицинское освидетельствование-отсутствовал один или оба понятые, или, допустим- понятые видели только часть какой- нибудь процедуры, либо вообще только расписались в протоколах принимая свое участие только формально, фактически свои функции понятых не выполняя - то составленные протоколы, как доказательства, полученные с нарушением закона -должны быть признаны судом -недопустимыми в силу ч.З.ст.26.2 КОАПРФ и подлежат исключению из числа доказательств. Понятых не было, видеозаписи также не было, о чем отсутствует в материалах дела. Следовательно, протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлены с нарушениями закона (ч.З.ст.26.2 КОАПРФ). Просит признать недопустимыми доказательствами указанные доказательства.

Заслушав представителя ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.28.2. КоАП РФ 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

На основании ст. 28.7 ч.5 КоАП РФ Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 133-ФЗ)

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

(часть пятая.2 введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 133-ФЗ)

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Из представленных материалов установлено, что в нарушении ст. 28.2 КоАП РФ При составлении протокола об административном правонарушении Поддельскому, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем отсутствуют его записи в протоколе об административном правонарушении. В соответствии ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ Поддельскому не предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Кроме того, в материалах дела отсутствуют уведомления и извещения Поддельского, установленного законом порядке о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Протокол административном правонарушении составлен в его отсутствие. Кроме того, отсутствует соответствующие документы о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Кроме того, в нарушении ст. 28.7 протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока административного расследования. В материалах административного дела отсутствует решение должностного лица о продлении сроков административного расследования. Указанное свидетельствует о существенных нарушениях закона, норм процессуального законодательства, нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности

Вследствие неполноты представленных материалов, в силу установленных нарушений, суд лишен возможности рассмотреть протокол по существу, поэтому считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении 03 АА №1127251 от 12.05.2016 в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами начальнику ОГИБДД ОМВД России по Бичурскому району, для обеспечения полноты административного расследования и устранения выявленных недостатков.

Судья Т.Ц. Эрдынеева