ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-297/2017 от 16.06.2017 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-297/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ пгт. Советский Республики Крым

Судья Советского районного суда Республики Крым Шевченко Вячеслав Владимирович (<адрес>, пгт. Советский, <адрес>), с участием помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее от прокурора <адрес> Республики Крым о привлечении к административной ответственности:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, заместителя заведующего <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, проживающей по адресу: <адрес>,

по ст.17.7 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Госкомрегистр), расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Советский, <адрес> поступило требование прокурора <адрес> Республики Крым о предоставлении документов, выделении специалиста <адрес> отдела Госкомрегистра для получения необходимой при проведении проверки информации из АИС «Юстиция» о перечне заданий по регистрационным действиям, находящихся в работе у государственных регистраторов, либо доступ в указанную информационную систему с целью получения указанной информации и АИС «ГКН», с возможностью снятия фотокопий и распечатки необходимых документов. При этом, ДД.ММ.ГГГГ исполняющая обязанности заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра ФИО2 отказала в выделении специалиста, а также в предоставлении доступа к АИС «Юстиция». Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные полномочия, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». Своими действиями ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КРФоАП.

Прокурор в судебном заседании пояснил, что имеются основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности, поскольку ею не было выполнено законное требование прокурора, в связи с чем, было возбуждено дело об административном правонарушении.

ФИО2 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что она не отказывалась исполнить требование помощника прокурора ФИО3, а исполнила его в полном объеме в пределах своих полномочий, а именно он был допущен к проведению проверки ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен доступ к делам правоустанавливающих документов, находящихся у государственных регистраторов на рассмотрении, рассмотренным и приостановленным. Также пояснила, что АИС «Юстиция» является программным обеспечением Росреестра и вопрос к его доступу третьих лиц должен решаться путем письменного запроса, такого запроса от прокурора не поступило. ФИО2 считает, что полномочия на доступ в программный продукт Росреестра – АИС «Юстиция» у помощника прокурора отсутствуют, в связи с чем он не был допущен к проверке данной программы. Кроме того, ФИО2 считает, что прокурором неверна дана квалификация ее действий как должностного лица, осуществляющего организационно-распорядительные полномочия, так как она как должностное лицо территориального отдела Госкомрегистра – государственный регистратор Республики Крым не является должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия. При этом, ФИО2 просит производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить в виду отсутствия состава и события административного правонарушения.

Заслушав пояснения привлекаемого лица, мнение прокурора, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

В соответствии со ст.17.7 КРФоАП административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в том числе и в ст. 22, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившей информации, а также задания аппарата прокуратуры Республики Крым в целях проведения проверки исполнения федерального законодательства в сфере предоставления государственных услуг в <адрес>ном отделе Госкомрегистра, прокуратурой <адрес> Республики Крым в адрес заведующего <адрес> отделом Госкомрегистр Свидетель №1 направлено требование о проведении проверки и предоставление на период ее проведения доступа к заявлениям, предоставленным вместе с заявлениям и полученным при проведении государственной регистрации документам, делам правоустанавливающих документов, а также иные необходимые для проведения проверки документы, а также выделить специалиста для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» (с возможностью снятия фотокопий и распечатки необходимых документов) (л.д.7-8).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> Республики Крым за исх. поступило письмо заместителя председателя Госкомрегистра Республики Крым о готовности предоставить необходимые для проведения проверки материалы по требованию сотрудников прокуратуры для обозрения и снятия копий, с которыми можно ознакомиться непосредственно в <адрес>ном отделе Госкомрегистра (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего <адрес> отдела Госкомрегистра ФИО2 в адрес прокуратуры <адрес> Республики Крым за исх. направлена информация о том, что представитель прокуратуры ФИО3 к проверке допущен, необходимые документы для проведения проверки предоставлены, а вопрос о выделении специалиста отдела для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» будет решен Центральным аппаратом Госкомрегистра (л.д.10).

Согласно рапорта помощника прокурора <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО2, исполняющая обязанности заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра, отказала в выделении специалиста, а также в предоставлении доступа к АИС «Юстиция». При этом, информация о перечне заданий по регистрационным действиям, находящихся в работе у государственных регистраторов, информация о приостановлениях и отказах в государственной регистрации, либо доступ в указанную информационную систему с целью получения указанной информации и документы, находящиеся в АИС «Юстиция» отсутствуют на бумажных носителях в <адрес>ном отделе Госкомрегистра, ввиду невыполнения законных требований ФИО2 невозможно качественно провести проверку (л.д.11).

Из письменных объяснений ФИО2 усматривается, что она занимает должность заместителя заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра с сентября 2014 года. В период отсутствия заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра она исполняет обязанности по указанной должности. При проведении проверки исполнения законодательства в сфере предоставления государственных услуг на основании требования прокуратуры, она ответила отказом в связи с тем, что в ее полномочия не входит предоставление доступа к информационным системам и она не может разглашать конфиденциальную информацию, ставшую известной при работе с АИС «Юстиция». Вместе с тем, она разъяснила сотруднику прокуратуры, что по письменному запросу могут быть предоставлены сведения из единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, пояснила, что в АИС «Юстиция» содержатся сведения, электронные документы, связанные с предоставлением государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Правовые акты, которые препятствуют предоставлению сведений из АИС «Юстиция» при проведении прокурорских проверок, в том числе путем выделения специалистов ей неизвестны (л.д.13-14).

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 -заведующий <адрес> отделом Госкомрегистра пояснил, что на время его отсутствия его должностные обязанности в апреле 2017 года исполняла заместитель заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра ФИО2 При проведении проверки прокуратурой <адрес>ФИО2 было отказано в предоставлении доступа в АИС «Юстиция» и АИС «ГКН».

Таким образом, вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, нашла свое подтверждение, поскольку из предоставленных суду доказательств следует, что она, являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные полномочия, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

Доводы ФИО2 о том, что она как должностное лицо территориального отдела Госкомрегистра – государственный регистратор Республики Крым не является должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, проверены судом и не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Статьей 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами).

Согласно п. 1.1. постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Государственном комитете по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым» Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Государственный комитет) - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Согласно раздела 4 п.4.3 вышеуказанного постановления, Государственный комитет в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет полномочия: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

В соответствии с п.1.1. Положения о <адрес>ном отделе Госкомрегистра, утвержденного приказом Госкомрегистра Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №П/<адрес> отдел Госкомрегистра является территориальным отделом Госкомрегистра Республики Крым, осуществляющим на территории муниципального образования <адрес> реализацию полномочий Госкомрегистра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно раздела 4 вышеуказанного Положения Отдел возглавляет заведующий Отделом, который наделен в том числе такими полномочиями как: обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует исполнение в Отделе законодательства Российской Федерации и Республики Крым»; в пределах полномочий дает поручения сотрудникам Отдела, обязательные для исполнения.

Доводы ФИО2 о том, что она не имела право выделить специалиста для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН», а также предоставить доступ к данной информационной системе являются несостоятельными, поскольку на момент проведения прокурорской проверки ФИО2 исполняла обязанности заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра и по требованию прокурора, вытекающего из его полномочий, предусмотренных ч.1, 2, 3 ст.6, ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» была обязана предоставить возможность доступа к АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» и выделить специалиста отдела для получения необходимой информации из данных информационных систем.

Доводы ФИО2 о том, что для получения доступа к АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» и выделения специалиста отдела для получения необходимой информации из данных информационных систем необходимо предоставить письменный запрос, суд считает необоснованными, поскольку прокуратурой <адрес> Республики Крым в адрес <адрес> отдела Госкомрегистра было направлено письменное требование о проведении проверки и предоставлении на период ее проведения доступа к заявлениям, предоставленным вместе с заявлениям и полученным при проведении государственной регистрации документам, делам правоустанавливающих документов, а также иные необходимые для проведения проверки документы, а также выделении специалиста для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» (с возможностью снятия фотокопий и распечатки необходимых документов). Данное требование прокурора носило характер обязательного в силу ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, нашла своё подтверждение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание, судом не установлено.

При назначении ФИО2 вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.ст.3.1 и 4.1 КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, личность привлекаемой, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КРФоАП.

Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 объявлена ДД.ММ.ГГГГ. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КРФоАП, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с <***>); ИНН <***>; КПП 910201001; ОКТМО 35701000; Банк получателя: в Отделении по <адрес> банка Российской Федерации. Расчетный счет 40; БИК 043510001. Назначение платежа: административный штраф. КБК: 41.

Разъяснить ФИО2, что в случае уклонения от уплаты административного штрафа в установленный срок, она будет привлечена к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: В.В.Шевченко