Дело № 5-297/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Шевченко Вячеслав Владимирович (<адрес>, пгт. Советский, <адрес>), с участием помощника прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее от прокурора <адрес> Республики Крым о привлечении к административной ответственности:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, заместителя заведующего <адрес> отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, проживающей по адресу: <адрес>,
по ст.17.7 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Госкомрегистр), расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Советский, <адрес> поступило требование прокурора <адрес> Республики Крым о предоставлении документов, выделении специалиста <адрес> отдела Госкомрегистра для получения необходимой при проведении проверки информации из АИС «Юстиция» о перечне заданий по регистрационным действиям, находящихся в работе у государственных регистраторов, либо доступ в указанную информационную систему с целью получения указанной информации и АИС «ГКН», с возможностью снятия фотокопий и распечатки необходимых документов. При этом, ДД.ММ.ГГГГ исполняющая обязанности заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра ФИО2 отказала в выделении специалиста, а также в предоставлении доступа к АИС «Юстиция». Таким образом, ФИО2, являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные полномочия, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации». Своими действиями ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КРФоАП.
Прокурор в судебном заседании пояснил, что имеются основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности, поскольку ею не было выполнено законное требование прокурора, в связи с чем, было возбуждено дело об административном правонарушении.
ФИО2 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что она не отказывалась исполнить требование помощника прокурора ФИО3, а исполнила его в полном объеме в пределах своих полномочий, а именно он был допущен к проведению проверки ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен доступ к делам правоустанавливающих документов, находящихся у государственных регистраторов на рассмотрении, рассмотренным и приостановленным. Также пояснила, что АИС «Юстиция» является программным обеспечением Росреестра и вопрос к его доступу третьих лиц должен решаться путем письменного запроса, такого запроса от прокурора не поступило. ФИО2 считает, что полномочия на доступ в программный продукт Росреестра – АИС «Юстиция» у помощника прокурора отсутствуют, в связи с чем он не был допущен к проверке данной программы. Кроме того, ФИО2 считает, что прокурором неверна дана квалификация ее действий как должностного лица, осуществляющего организационно-распорядительные полномочия, так как она как должностное лицо территориального отдела Госкомрегистра – государственный регистратор Республики Крым не является должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия. При этом, ФИО2 просит производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить в виду отсутствия состава и события административного правонарушения.
Заслушав пояснения привлекаемого лица, мнение прокурора, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
В соответствии со ст.17.7 КРФоАП административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в том числе и в ст. 22, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившей информации, а также задания аппарата прокуратуры Республики Крым в целях проведения проверки исполнения федерального законодательства в сфере предоставления государственных услуг в <адрес>ном отделе Госкомрегистра, прокуратурой <адрес> Республики Крым в адрес заведующего <адрес> отделом Госкомрегистр Свидетель №1 направлено требование о проведении проверки и предоставление на период ее проведения доступа к заявлениям, предоставленным вместе с заявлениям и полученным при проведении государственной регистрации документам, делам правоустанавливающих документов, а также иные необходимые для проведения проверки документы, а также выделить специалиста для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» (с возможностью снятия фотокопий и распечатки необходимых документов) (л.д.7-8).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> Республики Крым за исх. № поступило письмо заместителя председателя Госкомрегистра Республики Крым о готовности предоставить необходимые для проведения проверки материалы по требованию сотрудников прокуратуры для обозрения и снятия копий, с которыми можно ознакомиться непосредственно в <адрес>ном отделе Госкомрегистра (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем заведующего <адрес> отдела Госкомрегистра ФИО2 в адрес прокуратуры <адрес> Республики Крым за исх. № направлена информация о том, что представитель прокуратуры ФИО3 к проверке допущен, необходимые документы для проведения проверки предоставлены, а вопрос о выделении специалиста отдела для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» будет решен Центральным аппаратом Госкомрегистра (л.д.10).
Согласно рапорта помощника прокурора <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО2, исполняющая обязанности заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра, отказала в выделении специалиста, а также в предоставлении доступа к АИС «Юстиция». При этом, информация о перечне заданий по регистрационным действиям, находящихся в работе у государственных регистраторов, информация о приостановлениях и отказах в государственной регистрации, либо доступ в указанную информационную систему с целью получения указанной информации и документы, находящиеся в АИС «Юстиция» отсутствуют на бумажных носителях в <адрес>ном отделе Госкомрегистра, ввиду невыполнения законных требований ФИО2 невозможно качественно провести проверку (л.д.11).
Из письменных объяснений ФИО2 усматривается, что она занимает должность заместителя заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра с сентября 2014 года. В период отсутствия заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра она исполняет обязанности по указанной должности. При проведении проверки исполнения законодательства в сфере предоставления государственных услуг на основании требования прокуратуры, она ответила отказом в связи с тем, что в ее полномочия не входит предоставление доступа к информационным системам и она не может разглашать конфиденциальную информацию, ставшую известной при работе с АИС «Юстиция». Вместе с тем, она разъяснила сотруднику прокуратуры, что по письменному запросу могут быть предоставлены сведения из единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, пояснила, что в АИС «Юстиция» содержатся сведения, электронные документы, связанные с предоставлением государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Правовые акты, которые препятствуют предоставлению сведений из АИС «Юстиция» при проведении прокурорских проверок, в том числе путем выделения специалистов ей неизвестны (л.д.13-14).
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 -заведующий <адрес> отделом Госкомрегистра пояснил, что на время его отсутствия его должностные обязанности в апреле 2017 года исполняла заместитель заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра ФИО2 При проведении проверки прокуратурой <адрес>ФИО2 было отказано в предоставлении доступа в АИС «Юстиция» и АИС «ГКН».
Таким образом, вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, нашла свое подтверждение, поскольку из предоставленных суду доказательств следует, что она, являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные полномочия, совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации».
Доводы ФИО2 о том, что она как должностное лицо территориального отдела Госкомрегистра – государственный регистратор Республики Крым не является должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, проверены судом и не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.
Статьей 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами).
Согласно п. 1.1. постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о Государственном комитете по Государственной регистрации и кадастру Республики Крым» Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Государственный комитет) - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Согласно раздела 4 п.4.3 вышеуказанного постановления, Государственный комитет в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет полномочия: предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
В соответствии с п.1.1. Положения о <адрес>ном отделе Госкомрегистра, утвержденного приказом Госкомрегистра Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №П/<адрес> отдел Госкомрегистра является территориальным отделом Госкомрегистра Республики Крым, осуществляющим на территории муниципального образования <адрес> реализацию полномочий Госкомрегистра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно раздела 4 вышеуказанного Положения Отдел возглавляет заведующий Отделом, который наделен в том числе такими полномочиями как: обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует исполнение в Отделе законодательства Российской Федерации и Республики Крым»; в пределах полномочий дает поручения сотрудникам Отдела, обязательные для исполнения.
Доводы ФИО2 о том, что она не имела право выделить специалиста для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН», а также предоставить доступ к данной информационной системе являются несостоятельными, поскольку на момент проведения прокурорской проверки ФИО2 исполняла обязанности заведующего <адрес> отделом Госкомрегистра и по требованию прокурора, вытекающего из его полномочий, предусмотренных ч.1, 2, 3 ст.6, ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» была обязана предоставить возможность доступа к АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» и выделить специалиста отдела для получения необходимой информации из данных информационных систем.
Доводы ФИО2 о том, что для получения доступа к АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» и выделения специалиста отдела для получения необходимой информации из данных информационных систем необходимо предоставить письменный запрос, суд считает необоснованными, поскольку прокуратурой <адрес> Республики Крым в адрес <адрес> отдела Госкомрегистра было направлено письменное требование о проведении проверки и предоставлении на период ее проведения доступа к заявлениям, предоставленным вместе с заявлениям и полученным при проведении государственной регистрации документам, делам правоустанавливающих документов, а также иные необходимые для проведения проверки документы, а также выделении специалиста для получения необходимой информации из АИС «Юстиция» и АИС «ГКН» (с возможностью снятия фотокопий и распечатки необходимых документов). Данное требование прокурора носило характер обязательного в силу ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, нашла своё подтверждение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание, судом не установлено.
При назначении ФИО2 вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.ст.3.1 и 4.1 КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, личность привлекаемой, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КРФоАП.
Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 объявлена ДД.ММ.ГГГГ. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КРФоАП, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с <***>); ИНН <***>; КПП 910201001; ОКТМО 35701000; Банк получателя: в Отделении по <адрес> банка Российской Федерации. Расчетный счет 40№; БИК 043510001. Назначение платежа: административный штраф. КБК: 41№.
Разъяснить ФИО2, что в случае уклонения от уплаты административного штрафа в установленный срок, она будет привлечена к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: В.В.Шевченко