ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-298/20 от 11.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

<номер обезличен>

<номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

в Ленинский районный суд города Ставрополя поступил административный материал в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Из представленного на рассмотрение суду протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что ФИО1 установил и разместил рекламную конструкцию в нарушение требований п. 5.11 ГОСТ Р 52044-2003 и п. 4 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В судебном заседании защитник ФИО1 – Губина С.Ю. пояснила, что ФИО1 вину признает, в содеянном раскаивается, просила строго его не наказывать. Также пояснила, что он не знал о том, что законом предусмотрены определенные требования к установке рекламных конструкций, в настоящее время им принимаются меры по устранению нарушений.

В судебное заседание ФИО1, должностное лицо УМВД России по г. Ставрополю не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материал об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, выслушав участника процесса, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1. КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 14.37 КоАП РФ наступает за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ.

Субъектом названного административного правонарушения являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Пункт 4 статьи 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

До настоящего времени технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Согласно разделу 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

В соответствии с п. 5.11 данного ГОСТа не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.

Из материалов дела следует, что <дата обезличена> должностными лицами ОИАЗ Управления МВД России по <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен> выявлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции «Стрижамент» - знака информирования об объекте притяжения в полосе отведения дороги, в нарушение требований п. 4, п. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», требований п. 5.11 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (л.д. 3).

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.37 КоАП РФ (л.д. 2).

В ходе проведения административного расследования установлено, что знак информирования об объекте притяжения «Стрижамент» расположен в границах земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> площадью <данные изъяты> кв.м с видом разрешенного использования «бульвар», государственная или муниципальная собственность на который не разграничена. Администрацией города Ставрополя не издавался правовой акт о согласовании размещения указанного объекта (л.д. 6-7).

Согласно договору аренды недвижимого имущества (нежилых помещений) от <дата обезличена> ФИО1 (арендодатель) передал во временное возмездное владение и пользование ООО «Став Алко» (арендатор) нежилые помещения <номер обезличен> общей площадью <данные изъяты> кв.м, находящиеся в подвале и на <данные изъяты> этаже здания, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. Срок аренды установлен на <данные изъяты> лет (л.д. 40-46). Данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке.

Из письменных объяснений представителя ООО «Став Алко» следует, что общество осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес обезличен>, с <дата обезличена>, где собственником помещения является ФИО1 Рекламная конструкция была размещена задолго до открытия деятельности ООО «Став Алко». Данную конструкцию установил ФИО1 с целью привлечения покупателей в магазин, а также для получения своевременных платежей за помещение (л.д. 64).

Следовательно, ФИО1 установил и разместил рекламную конструкцию «Стрижамент», а именно знак информирования об объекте притяжения в полосе отведения дороги, в нарушение требований п. 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе», требований п. 5.11 ГОСТ Р 52044-2003.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена><номер обезличен>, определением о возбуждении дела об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, рапортом должностного лица от <дата обезличена> фотоматериалами, письмом КУМИ администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>, информацией Управления Росреестра по СК от <дата обезличена><номер обезличен>, определениями об истребовании сведений, копией договора аренды от <дата обезличена>, письменными объяснениями представителя ООО «Став Алко», а также объяснениями защитника ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.

Данные материалы оформлены уполномоченными на то должностными лицами, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ст. 14.37 КоАП РФ, как установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания, судья руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определяя размер и вид наказания, суд учитывает, что ФИО1 вину признал, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10, ст. 14.37 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на реквизиты:

получатель: УФК по Ставропольскому краю (ОП № 1 по г. Ставрополю), ОКТМО 07701000, ИНН <***>, КПП 263501001, р/с № <***>, БИК 040702001, КБК 18811601141019000140, ГРКЦ ГУ Банк России по СК город Ставрополь, УИН <номер обезличен>.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным и административным делам Ленинского районного суда г. Ставрополя по адресу: <...>.

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Косолапова