Санкт-Петербург 23 марта 2022 года
Дело №5-298/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гордеевой Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КобАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца к/с а , ИНН №, ОГРНИП №, зарегистрированного по адресу: проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города федерального значения - Санкт-Петербурга, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
07.11.2021 в 11 часов 18 минут ИП ФИО1, находясь по адресу: Санкт-Петербург, Искровский пр., д.12, лит.А, допустил работу объекта розничной торговли в отсутствие полученного в установленном законом порядке уникального Q-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), чем нарушил требования пп.«б» ч.3, пп.«в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении привал поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2-5.15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
ФИО1 в судебное заседание явился, подтвердив обстоятельства совершенного административного правонарушения изложенные выше, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что владеет объектом розничной торговли – переносной палаткой, которую установил 07.11.2021 по указанному выше адресу для осуществления торговли бельем, в этот же день им была подана заявка в электронном виде на интернет-сайт Центра развития и поддержки предпринимательства на получение уникального Q-кода, поскольку данный код можно получить лишь после установки палатки, размещения в ней вещей, соблюдения дистанционности между гражданами и мер безопасности с фотофиксацией применения данных мер. Заявка была принята, при этом срок ее рассмотрения составляет 4 рабочих дней, в связи с чем он начал торговлю, а при отказе в его получении 08.11.2021 он прекратил торговлю.
Вина ИП ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:
- протоколом №С-0005/ИП/2022 об административном правонарушении от 19.01.2022, составленного в отношении ИП ФИО1;
- актом фотофиксации от 07.11.2021, которым установлено, что объект розничной продажи на момент проверки осуществляет торговлю без уникального Q-кода;
- копиями правоустанавливающих документов на объект недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Искровский пр., д.12, лит.А и земельный участок на котором он находится;
- копиями договоров аренды земельных участков;
- сведениями из МИФНС России № по Санкт-Петербургу об ИП ФИО1;
- показаниями свидетеля Свидетель №1 – специалиста отдела потребительского рынка Санкт-Петербурга, который показал, что для осуществления розничной торговли, предпринимателю необходимо через интернет-сайт Центра развития и поддержки предпринимательства получить уникальный Q-код, подтверждающий готовность выполнения стандарта безопасной деятельности, без данного кода торговля запрещена. В ходе проверки было установлено, что по адресу: Санкт-Петербург, Искровский пр., д.12, лит.А, торговую деятельность осуществляли с трех палаток, в т.ч. ФИО1, у которого отсутствовал уникальный Q-код, при этом согласно сведениям, поступившим из СПбГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», уведомление об осуществлении (возобновлении) деятельности ИП ФИО1 было направлено 07.11.2021 в 13ч. 01мин., а правонарушение было выявлено в этот же день в 11ч. 18мин.
Данные доказательства суд принимает как объективные и достоверные, нарушения закона при их получении и фиксации не допущено.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.а.1) ст.10 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство РФ принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, согласно п.б ст.3 и п.п.в,г п.4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.а.1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а,у,ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Санкт-Петербурге были приняты местные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - в ред. от 21.11.2021 (далее -Постановление Правительства Санкт-Петербурга), в соответствии с пп.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и п."о-10" ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 №514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» на территории Санкт-Петербурга был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.2-5.15 Постановления Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга разрешается осуществлять работу объектов розничной торговли только при получении уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Граждане и организации Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города федерального значения - Санкт-Петербурга, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, индивидуальный предприниматель ФИО1 не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требуется при осуществлении предпринимательской деятельности, в нарушение законодательства, не получил уникальный QR-код, необходимый для безопасного осуществления работы объекта розничной торговли.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, а именно: принимает во внимание тот факт, что, нарушение вышеуказанных правил и запретов при введении режима повышенной готовности в период распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1 судом не установлено.
Принимая во внимание, что ФИО1 были предприняты меры по недопущению данного нарушения и в связи с его выявлением торговля им была сразу прекращена, суд полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 минимальное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Санкт-Петербургу ( Санкт-Петербурга), ИНН <***>, КПП 781101001, банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России // УФК по Санкт-Петербургу, БИК 014030106, к/с №, р/с №, КБК №, код ОКТМО №, назначение платежа: оплата административного штрафа по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23.03.2022 года по делу №5-298/22.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ взыскивается в принудительном порядке.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу), в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: