ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-299/14 от 05.08.2014 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

     Дело №5-299/14 (к публикации)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 05 августа 2014 года г. Ижевск

 Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе:

 председательствующего судьи Владимировой А.А.,

 при секретаре Мерзляковой А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Корнет» ОГРН <***>, ИНН<***>, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного Уполномоченным по ОВД Удмуртского таможенного поста Пермской таможни майором таможенной службы ФИО2, в отношении ООО «Корнет». Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что по настоящему делу было проведено административное расследование.

 Согласно протокола об административном правонарушении № от <дата>., составленному Старшим уполномоченный Удмуртского таможенного поста Пермской таможни майором таможенной службы ФИО6, <дата> декларантом ООО «Корнет» (Россия, <адрес> 111) подана в отдел таможенного оформления и таможенного контроля № (далее- ОТО и ТК №1) Удмуртского таможенного поста (Россия, <адрес>) в электронной форме таможенная декларация (далее ДТ) зарегистрированная за № в соответствии с которой к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) заявлены следующие товары:

 Товар № спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибр 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж, следующих моделей: 70TR- 200 шт., 125- 1600 шт., 125ТН- 400 шт., 70 MW TR- 10 шт., 70 CAMO TR- 10 шт., 85- 50 шт., 85Х- 20 шт., 90 TR- 100 шт., 90 MW TR- 10 шт., 125 MW- 50 шт., 125CAMO- 20 шт., 125 OD- 50 шт., 125 TN CAMO-20 шт., 125 ТН MW- 50 шт., 125 TN OD-20 шт., 135- 50 шт., STRIKER 1000S- 100 шт., STRIKER 1000S DARK GREY- 50 шт., STRIKER 1000S ORANGE- 20 шт., STRIKER 1000S YELLOW- 20 шт., STRIKER 1000Х- 50 шт., общий вес брутто товара 13310 кг., нетто 12592 кг., стоимость товара 205141,00 Долл. США, страна происхождения- Турция, код товара заявлен 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, код ОКП 718410, изготовитель- фирма HATSAN ARMS COMPANY (Турция).

 2) спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибр 4,5 мм: манжета для мод. 70 TR – 400 шт., манжета для мод. 125 – 2210 шт., манжета для мод. 135 – 50 шт., манжета для мод. STRIKER 1000S – 240 шт., код товара заявлен 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, стоимость товара 2900,00 долл. США., изготовитель HATSAN ARMS COMPANY, товарный знак «HATSAN».

 3) спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибр 4,5 мм: винтовая пружина для мод 70 TR-400 шт., винтовая пружина для мод. 125 – 2260 шт., винтовая пружина для мод STRIKER 1000S – 240 шт., код товара заявлен 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, стоимость товара 5800,00 долл.США., изготовитель HATSAN ARMS COMPANY, товарный знак «HATSAN».

 Указанные товары поступили в адрес ООО «Корнет» (Россия, <адрес>) от фирмы- отправителя BAHTIYAR AV MALZ. INS. SAN MY TIC LTD SТI (Турция, Измир) в рамках заключенного между ними внешнеторгового контракта № от <дата>, дополнительного соглашения № от <дата>, дополнительного соглашения № от <дата>, спецификации № от <дата>.

 В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему и в соответствии с разделом 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению" и в соответствии с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, «Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации»", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, товары: оружие охотничье пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж, винтовки и ружья спортивные пневматические с дульной энергией свыше 3 Дж, а также пистолеты и револьверы спортивные пневматические с дульной энергией свыше 3 Дж, классифицируемые в подсубпозиции 9304 00 000 0 ЕТН ВЭД ТС, код ОКП 718125, при их ввозе на таможенную территорию ТС относятся к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации на территории РФ и подпадают под действие ст.17 Закона «Об оружии», в связи с чем при их декларировании в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления необходимо представить в таможенный орган документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений: разрешение МВД России на ввоз гражданского оружия, заключение МВД России (разрешительный документ) на ввоз пневматического оружия, лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на ввоз гражданского оружия, сертификаты соответствия.

 В подтверждении соблюдений запретов и ограничений ООО «Корнет» при таможенном декларировании товара по ДТ № представило в ОТО и ТК № Удмуртского таможенного поста в электронном виде лицензию Министерства промышленности и торговли № на ввоз пневматического оружия «HATSAN», разрешение МВД РФ от <дата> РВЮ № на ввоз пневматических винтовок «HATSAN» калибр 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж, согласование на ввоз с ГУОООП МВД России №475- «С»/ВЭД от <дата>, сертификаты соответствия: РОСС TR.МЖ03.В02238 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02240 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02242 от <дата> на винтовки пневматические «HATSAN» калибра 4,5 мм с дульной энергией до 7,5 Дж.

 При проверке заявленных ООО «Корнет» в ДТ № сведений о товарах и представленных документов установлено, что ранее ООО «Корнет» уже декларировало указанный товар <дата> по ДТ №, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) и заявляло его как: спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж, различных моделей, в количестве 2900 шт., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, общий вес брутто товара 13310 кг., нетто 12592 кг., стоимость товара 205141,00 Долл. США, страна происхождения- Турция, код товара 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, таможенная стоимость <данные скрыты>. В подтверждении соблюдения установленных запретов и ограничений ООО «Корнет» представило лицензию Министерства промышленности и торговли № на ввоз пневматического оружия «HATSAN», разрешение МВД РФ от <дата> РВЮ № на ввоз пневматических винтовок «HATSAN» калибр 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж, согласование на ввоз с ГУОООП МВД России №475- «С»/ВЭД от <дата>, сертификаты соответствия: РОСС TR.МЖ03.В02238 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02240 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02242 от <дата> на винтовки пневматические «HATSAN» калибра 4,5 мм с дульной энергией до 7,5 Дж.

 Однако в выпуске указанного товара по ДТ № было отказано на основании п.1 ст.201 и п.1 пп.1 ст.195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее- ТК ТС), в связи с заявлением ООО «Корнет» недостоверных сведений о дульной энергии пневматических винтовок и представлением в таможенный орган недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.

 Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата> N 17АП-4623/2013-АК по делу N А71-9898/2012 решение таможенного органа об отказе в выпуске указанного товара было признано законным и обоснованным.

 После отказа в выпуске <дата> ООО «Корнет» подана в Удмуртский таможенный пост новая ДТ № на этот же товар, но заявило его как три отдельных товара: товар №1: спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж различных моделей, всего 2900 шт., стоимостью 196441,00 Долл. США, код товара заявлен № в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, код ОКП 718410; товар №2: пружина для модели 70 TR., пружина для модели 125, пружина для модели STRIKER 1000S, общее количество 2900 шт., винтовая пружина сжатия, служащая для создания области высокого давления при декомпрессии, изготовленная из стали, обработанная горячим способом, стоимость товара <данные скрыты> долл.США, код товара <данные скрыты> в соответствии с ЕТН ВЭД ТС; товар № манжета для модели 70 TR, манжета для модели 125 шт., манжета для модели STRIKER 1000S, манжета поршня в пневматическом оружии- уплотнительный элемент кольцевой формы из эластичного материала, препятствующий утечке сжатого газа, изготовленная из пластика, стоимость товара 2900 долл.США,, код товара № в соответствии с ЕТН ВЭД ТС. При этом ООО «Корнет» представило такие же документы: дополнительное соглашения № от <дата> к контракту № от <дата> о разделении партии на отдельные виды товаров и инвойс № от <дата> и те же самые разрешительные документы.

 Поскольку пружины и манжеты для пневматического оружия являются комплектующими и поставляются в наборе (комплекте) вместе со спортивными пневматическими винтовками «HATSAN» в одной упаковке, Удмуртским таможенным постом были приняты <дата> Решения № и № о классификации товаров № и № в подсубпозиции 9304000000 ЕТН ВЭД ТС- оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки). В связи с отказом ООО «Корнет» корректировать сведения о товаре и представлять на него документы, свидетельствующие о соблюдении запретов и ограничений Удмуртским таможенным постом на основании п.1 ст.201 и п.1 пп.1 ст.195 ТК ТС вновь было принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ 10411090/180512/0001736.

 Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N 17АП-12973/2012-АК по делу N А71-9899/2012 решения таможенного органа о классификации указанного товара и об отказе его выпуска были признаны законными и обоснованными.

 По данным фактам <дата> Удмуртским таможенным постом Пермской таможни в отношении ООО «Корнет» возбуждено дело об АП № по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

 <дата> постановлением Удмуртского таможенного поста по делу № ООО «Корнет» признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>.

 Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 № 17АП-6531/2013-АК по делу № А71-10919/2012 постановление Удмуртского таможенного поста по делу об АП № признано законным и неподлежащем отмене.

 После вступления постановления по делу № в законную силу ООО «Корнет» <дата> вновь подало на указанный товар ДТ № при этом ООО «Корнет» в нарушении установленных требований заявило только пружины к пневматическим винтовкам «HATSAN» и уплотнительные манжеты к пневматическим винтовкам «HATSAN».

 Однако в выпуске указанного товара по ДТ № было отказано на основании п.1 ст.201 и п.1 пп.1 ст.195 ТК ТС, в связи с заявлением ООО «Корнет» недостоверных сведений о товаре.

 По данному факту <дата> Удмуртским таможенным постом Пермской таможни в отношении ООО «Корнет» возбуждено дело об АП № по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

 05.12.2013 постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска по делу № ООО «Корнет» признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 883 123, <данные скрыты>, без применения конфискации товара.

 Исходя из изложенного следует, что заявленные в ДТ № товары в силу правила 3б основных правил интерпретации ЕТН ВЭД ТС должны декларироваться как единый товар: пневматическая винтовка в наборе (в комплекте) с дополнительной пружиной и манжетой, в связи с чем, должны быть классифицированы как «набор для розничной продажи» в товарной подсубпозиции 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС- оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки), кроме указанного в товарной позиции 9307.

 Кроме того, установлено, что дополнительная пружина, входящая в комплект к пневматической винтовке является ее составной (запасной) частью и при установке в винтовку увеличивает ее дульную энергию свыше 7,5 Дж, т.е. изменяет основные технические характеристики пневматической винтовки, имеющие значение для соблюдения установленных запретов и ограничений для пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж., что подтверждается заключением эксперта № от 10.07.2012, согласно которому дульная энергия винтовок после замены установленной заводской пружины на пружину, входящую в комплект, составляет в соответствии с моделями: 70- 31 Дж., 125- 28 Дж., 85- 38 Дж., 90- 17 Дж., 135- 50 Дж., STRIKER- 17 Дж.

 В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему и в соответствии с разделом 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и методических указаниях по его заполнению" и в соответствии с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, «Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации»", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, и на основании п.1 ст.152, п.п. 5 п.1 ст.183, п.п.1 п.1 ст.195 ТК ТС при таможенном декларировании пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж в таможенный орган предоставляется лицензия Министерства промышленности и торговли РФ, разрешение МВД РФ и сертификаты соответствия с указанием фактической дульной энергии, т.е. свыше 7,5 Дж.

 <дата> ОТО и ТК № Удмуртского таможенного поста уведомил декларанта ООО «Корнет» о необходимости скорректировать в ДТ № сведения о товарах в соответствии с правилом 3б ЕТН ВЭД ТС и запросил у декларанта ООО «Корнет» представить в срок до <дата> сертификаты соответствия и лицензию Минпромторга РФ на товар- спортивные пневматические винтовки с установленной в нее дополнительной пружиной, поставляемой в комплекте с товаром.

 В связи с непредставлением ООО «Корнет» в установленный таможенным органом срок запрашиваемых сертификатов соответствия и лицензии, <дата> ОТО и ТК № Удмуртского таможенного поста принято решение об отказе в выпуске товара по ДТ № на основании п.1 ст.201 и п.1 пп.1 ст.195 ТК ТС.

 Данные обстоятельства послужили поводом для наложения <дата> ареста на часть товара (спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, в количестве 2897 шт.), находящегося на складе ОАО «Ижевский механический завод» по протоколу о наложении ареста от <дата>, и изъятия <дата> у ООО «Корнет» остальной части товара (спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, в количестве 3 шт.) по протоколу изъятия от <дата>. Общее количество арестованного и изъятого товара (спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой), являющегося предметом административного правонарушения, составило 2900 шт. Указанный товар в соответствии с актами приема-передачи от <дата> и <дата> помещен на хранение на склад ОАО «Ижевский механический завод» по адресу: <адрес>, на основании договора хранения от <дата> №32/14.

 Из протокола осмотра складского помещения ОАО «Ижевский механический завод» расположенного по адресу: <адрес> (протокол осмотра от <дата>) следует, что все пружинно- поршневые пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм, различных моделей (всего 21 модель), укомплектованы дополнительной пружиной и манжетой.

 Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ № от <дата> указанные пневматические винтовки являются пружинно- поршневого типа, изготовленные промышленным способом фирмой «HATSAN» (Турция), калибра 4,5 мм., пригодные для производства только одиночных выстрелов. Дульная энергия каждой винтовки с установленной заводской пружиной не превышает 7,5 Дж. Дульная энергия пули после замены установленной заводской пружины на пружину, входящую в комплект к каждой винтовке, составляет в соответствии с моделями: 70- 31 Дж., 125- 28 Дж., 85- 38 Дж., 90- 17 Дж., 135- 50 Дж., STRIKER- 17 Дж. П-ны, входящие в комплект к пневматическим винтовкам, имеют мощность выше, чем пружины, установленные в заводском варианте. Кроме того, установлена возможность замены боевых пружин в бытовых условиях с применением общедоступных слесарных инструментов.

 Как следует из материалов дела ООО «Корнет» при декларировании товаров по ДТ № представило в ОТО и ТК № Удмуртского таможенного поста лицензию Министерства промышленности и торговли №, разрешение МВД РФ от <дата> РВЮ № 0081566, согласование с ГУОООП МВД России №475- «С»/ВЭД от <дата>, сертификаты соответствия: РОСС TR.МЖ03.В02238 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02240 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02242 от <дата> не относящиеся к товару: винтовки пневматические «HATSAN» калибра 4,5 мм в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, поскольку действие их распространяется исключительно на пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж без учета дульной энергии в случае установки в винтовку дополнительной пружины, входящей в комплект, с которой, согласно заключению эксперта дульная энергия превышает 7,5 Дж, следовательно, указанные документы в силу примечания 2 к ст.16.1 КоАП РФ являются недействительными.

 Таким образом, представленные ООО «Корнет» документы не могут свидетельствовать о соблюдении установленных запретов и ограничений, связанных с техническим регулированием и разрешительным порядком импорта гражданского оружия в отношении декларируемого товара.

 На основании изложенного и в целях соблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений ООО «Корнет» надлежало при декларировании товара- спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм в комплекте (наборе) с дополнительной пружиной, являющейся составной (запасной) частью винтовки, заявить в ДТ № достоверные сведения о технических характеристиках товара, а именно о дульной энергии винтовок при установке в них дополнительной пружины из комплекта (набора), при этом представить в таможенный орган действительные документы, свидетельствующие о запретах и ограничениях: лицензию Министерства промышленности и торговли на ввоз пневматического оружия «HATSAN», разрешение МВД РФ на ввоз пневматического оружия «HATSAN», сертификаты соответствия, содержащие достоверные сведения о фактической дульной энергии указанных пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины, входящей в комплект, которая согласно заключению эксперта значительно увеличивает дульную энергию винтовок свыше 7,5 Дж.

 Заявление недостоверных сведений о товаре и представление ООО «Корнет» недействительных документов могло послужить основанием для выпуска заявленного в ДТ № товара, к которому установлены запреты и ограничения технического регулирования, разрешительного порядок ввоза (импорта) и оборота гражданского оружия, несоблюдение которых могло оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государств - членов Таможенного союза, общественную безопасность, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных, что представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

 Действия декларанта, связанные с заявлением при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о нем, в том числе о его описании, технических свойствах, и характеристиках, а также представление недействительных разрешений, лицензий и сертификатов соответствия, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

     Таким образом, <дата> ООО «Корнет» в нарушении установленных требований при таможенном декларировании товаров: спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой которые фактически являются составными (запасными) частями винтовок, в нарушение установленных требований заявило в ДТ № недостоверные сведения о технических характеристиках товара, а именно о дульной энергии винтовок при установке в них дополнительной пружины из комплекта (набора), при этом ООО «Корнет» представило в таможенный орган недействительные документы: лицензию Министерства промышленности и торговли № на ввоз пневматического оружия «HATSAN», разрешение МВД РФ от <дата> РВЮ № 0081566, сертификаты соответствия: РОСС TR.МЖ03.В02238 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02240 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02242 от 16.01.2012, содержащие недостоверные сведения о дульной энергии до 7,5 Дж., тогда как фактически дульная энергия указанных пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины, входящей в комплект, увеличивает дульную энергию винтовок свыше 7,5 Дж и составляет от 17 до 50 Дж в зависимости от модели.

 В судебном заседании представитель ООО «Корнет» ФИО1, действующий на основании решения единственного участника ООО «Корнет», вину в совершенном правонарушении не признал. Суду пояснил, что наличие пружины, манжеты или иного предмета в коробке с оружием не является фактом внесения изменения в конструкцию оружия и не требует повторной сертификации. Переделка оружия запрещена законом и не будет участвовать в обороте на территории РФ. Оптические и иные виды прицелов для охотничьих винтовок (так же как пружины и манжеты) к основным (составным) частям оружия законодательством РФ и Таможенного союза не относятся, в связи с чем, каких-либо разрешительных документов МВД России на ввоз указанных предметов не требуется. Пружина не относится к основным частям оружия. Противоправное действие по замене пружины в настоящее время не совершено, а значит, в настоящее время отсутствует событие правонарушения, то есть правонарушение нельзя считать оконченным пока пружина не будет кем-то когда-то установлена в оружие. Дульная энергия соответствует условиям договора, то есть представленное оружие имеет дульную энергию до 7,5 дж. Объектом идентификации при сертификации может быть только продукция и не может быть набор товаров. Материалами дела не подтверждено, таможней не доказано, что представленные сертификаты соответствия и иные разрешительные документы не имеют юридической силы и не относятся к перемещаемому через границу РФ и декларируемому оружию. Таможней не доказано, что в декларации указана не достоверная информация о качественных характеристиках перемещаемого через границу товара. Не доказано, что при ввозе в РФ спортивного пневматического оружия с дульной энергией более 3 дж. законодательством предусмотрено соблюдение иных запретов и ограничений, которые обществом не соблюдены. Общество, представив внешнеэкономический контракт, уведомило заинтересованные органы о том, что оно ввозит спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 дж. в наборе с пружиной и манжетой, то есть соблюло запреты и ограничения. Просит административное дело прекратить.

 Защитник ООО «Корнет» Гаязов Г.Г., действующий на основании доверенности вину в совершении правонарушения не признал, просит производство по делу прекратить. Суду пояснил, что таможня просит ООО «Корнет» установить в винтовку дополнительную пружину, чем предоставить недостоверные сведения. Запасные части отдельно не декларируются. ООО «Корнет» не нарушил установленные порядок и нормы декларируемого товара. Представленные сведения соответствуют действующему законодательству.

 Представители Пермской таможни ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, на привлечении ООО «Корнет» к административной ответственности по ст. 16.2 ч.3 КоАП РФ настояли, суду пояснили, что вина ООО «Корнет» полностью доказана. Все обстоятельства, на которые ссылается ООО «Корнет», ранее уже были предметами судебных разбирательств, установлено, что пневматические винтовки в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой является единым набором (комплектом), находится в единой упаковке. Просят назначить ООО «Корнет» наказание в виде штрафа с конфискацией предметов для их дальнейшего уничтожения, исполнение постановления возложить на МВД УР.

 Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что ООО «Корнет» при декларировании товаров предоставлены декларантом недостоверные сведения о технической характеристике товаров, а именно о дульной энергии винтовок при установке в них дополнительной пружины из комплекта (набора), при этом ООО «Корнет» представило в таможенный орган недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о дульной энергии до 7,5 Дж., тогда как фактически дульная энергия указанных пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины, входящей в комплект, увеличивает дульную энергию винтовок свыше 7,5 Дж и составляет от 17 до 50 Дж, то есть в действиях ООО «Корнет» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2. КоАП РФ.

 Доводы ООО «Корнет» об отсутствии события административного правонарушения необоснованны в связи со следующим.

 В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

 Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, состоит в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в части 1 и части 2 статьи 16.3 КоАП РФ, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

 Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

 Ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территории, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Законом (ст.5 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

 На основании п. 1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

 Согласно п.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

 Согласно ст.203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

 Согласно п.1 и п.3 ст.174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

 Согласно ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

 Согласно п.1 ст.186 ТК ТС декларант- лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена.Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

 В соответствии с п.1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

 2. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

 1) заявляемая таможенная процедура;

 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость;

 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;

 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

 8) сведения о соблюдении ограничений;

 9) сведения о производителе товаров;

 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса;

 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;

 13) место и дата составления декларации на товары.

 14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

 В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС и п. 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров", с момента присвоения регистрационного номера ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

 Согласно пунктов 2, 3, 4 и 5 Приказа ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 14.07.2010, с изм. от 12.04.2011) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" при использовании электронной формы декларирования декларант либо по его поручению таможенный брокер (представитель) (далее - лицо, декларирующее товары) заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, установленных настоящей Инструкцией, другими нормативными правовыми актами ГТК России, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 Сведения, указанные в пункте 2 Инструкции, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица.

 Таможенной декларацией, подаваемой в электронной форме, является электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами заполнения грузовой таможенной декларации, либо в письменной таможенной декларации иной формы в случаях, установленных нормативными правовыми актами в области таможенного дела, поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и подписанных ЭЦП (далее - электронная декларация).

 Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде в форматах, установленных ГТК России, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образов, полученных путем сканирования документов на бумажных носителях.

 <дата> года декларантом ООО «Корнет» в электронной форме подана таможенная декларация, зарегистрированная за № в соответствии с которой к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) заявлены следующие товары:

 1) спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибр 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж, следующих моделей: 70TR- 200 шт., 125- 1600 шт., 125ТН- 400 шт., 70 MW TR- 10 шт., 70 CAMO TR- 10 шт., 85- 50 шт., 85Х- 20 шт., 90 TR- 100 шт., 90 MW TR- 10 шт., 125 MW- 50 шт., 125CAMO- 20 шт., 125 OD- 50 шт., 125 TN CAMO-20 шт., 125 ТН MW- 50 шт., 125 TN OD-20 шт., 135- 50 шт., STRIKER 1000S- 100 шт., STRIKER 1000S DARK GREY- 50 шт., STRIKER 1000S ORANGE- 20 шт., STRIKER 1000S YELLOW- 20 шт., STRIKER 1000Х- 50 шт., общий вес брутто товара 13310 кг., нетто 12592 кг., стоимость товара 205141,00 Долл. США, страна происхождения- Турция, код товара заявлен 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, код ОКП 718410, изготовитель- фирма HATSAN ARMS COMPANY (Турция).

 2) спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибр 4,5 мм: манжета для мод. 70 TR – 400 шт., манжета для мод. 125 – 2210 шт., манжета для мод. 135 – 50 шт., манжета для мод. STRIKER 1000S – 240 шт., код товара заявлен 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, стоимость товара 2900,00 долл. США., изготовитель HATSAN ARMS COMPANY, товарный знак «HATSAN».

 3) спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибр 4,5 мм: винтовая пружина для мод 70 TR-400 шт., винтовая пружина для мод. 125 – 2260 шт., винтовая пружина для мод STRIKER 1000S – 240 шт., код товара заявлен 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, стоимость товара 5800,00 долл.США., изготовитель HATSAN ARMS COMPANY, товарный знак «HATSAN».

 Согласно представленным документам указанные товары поступили в адрес ООО «Корнет» (Россия, г.Ижевск) от фирмы- отправителя BAHTIYAR AV MALZ. INS. SAN MY TIC LTD SТI (Турция, Измир) в рамках заключенного между ними внешнеторгового контракта № от <дата>., дополнительного соглашения № от <дата>, дополнительного соглашения № от <дата>, спецификации № от <дата>.

 Заявленные в ДТ № товары в силу правила 3б основных правил интерпретации ЕТН ВЭД ТС должны декларироваться как единый товар: пневматическая винтовка в наборе (в комплекте) с дополнительной пружиной и манжетой, в связи с чем должны быть классифицированы как «набор для розничной продажи» в товарной подсубпозиции 9304000000 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС- оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки), кроме указанного в товарной позиции 9307.

 В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

 Согласно п.8 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

 Согласно пп.1 п.1 ст.195 ТК РФ выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий в том числе, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

 Согласно ст.1 Закона «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.

 К спортивному пневматическому оружию относится оружие пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж. (п.2 ст.3 Закона «Об оружии).

 В соответствии со ст.9 Закона «Об оружии» приобретение спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, не подлежит лицензированию и регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им, спортивными организациями и образовательными учреждениями.

 Для спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм при его обороте на территории Российской Федерации установлены следующие запреты и ограничения:

 Согласно ст.13 Закона «Об оружии», спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Для получения лицензий на приобретение пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.

 В соответствии с изложенным, на территории РФ свободный оборот спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж запрещен.

 В соответствии со ст. 17 Закона «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, после проведения обязательного подтверждения соответствия указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

 Согласно раздела 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134) ввоз винтовок и ружей, спортивных пневматических с дульной энергией свыше 3 Дж код 9304 00 000 0 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - участников таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - участника таможенного союза.

 Согласно п.84. Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, ввоз на территорию Российской Федерации оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации после проведения сертификации органами по сертификации, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

 Согласно Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 оружие спортивное пневматическое код 9304 00 000 0 в соответствии с ЕТН ВЭД ТС подлежит обязательной сертификации при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации.

 Таким образом, в соответствии с действующим международным и национальным законодательством ввозимое пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 Дж попадает под установленные запреты и ограничения технического регулирования, разрешительного порядка импорта, оборота гражданского оружия и его ввоз производится при наличии разрешения МВД России, лицензии Министерства промышленности и торговли России и сертификатов соответствия, выданных органом по сертификации. При этом, приведенные нормы права позволяют сделать вывод, что указанные документы должны распространяться на ввезенные товары (с учетом его основных характеристик, описаний, в том числе о технических свойствах).

 Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ № от 10.07.2012г., представленные ООО «Корнет» к таможенной процедуре пневматические винтовки, являются пневматическими винтовками пружинно- поршневого типа, изготовленные промышленным способом фирмой «HATSAN» (Турция), калибра 4,5 мм., пригодны для производства только одиночных выстрелов. Дульная энергия каждой винтовки с установленной заводской пружиной не превышает 7,5 Дж. Дульная энергия пули после замены установленной заводской пружины на пружину, входящую в комплект к каждой винтовке, составляет в соответствии с моделями: 70- 31 Дж., 125- 28 Дж., 85- 38 Дж., 90- 17 Дж., 135- 50 Дж., STRIKER- 17 Дж. П-ны, входящие в комплект к пневматическим винтовкам, имеют мощность выше, чем пружины, установленные в заводском варианте. Кроме того, установлена возможность замены боевых пружин в бытовых условиях с применением общедоступных слесарных инструментов.

 В соответствии с изложенным, в таможенной декларации №, поданной <дата>. ООО «Корнет», указаны недостоверные сведения о дульной энергии пневматических винтовок фирмы «HATSAN» при установке в них дополнительной пружины из комплекта (набора).

 Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (ст.16.1 КоАП РФ).

 Как следует из материалов дела ООО «Корнет» при декларировании товаров по ДТ № представило в ОТО и ТК № Удмуртского таможенного поста лицензию Министерства промышленности и торговли №, разрешение МВД РФ от <дата> РВЮ № 0081566, согласование с ГУОООП МВД России №475- «С»/ВЭД от <дата>, сертификаты соответствия: РОСС TR.МЖ03.В02238 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02240 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02242 от 16.01.2012г. на пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм с дульной энергией менее 7,5 Дж. По мнению суда, Таможенный орган сделал верный вывод, что указанные документы не относятся к предоставленному на таможенное регулирование товару, так как товаром являются- винтовки пневматические «HATSAN» калибра 4,5 мм в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой дульная энергия которых превышает 7,5 Дж, в случае установки на винтовку дополнительной пружины, входящей в комплект, что подтверждается заключением эксперта.

 Юридическое лицо согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Как установлено материалами дела вина ООО «Корнет» в совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, выражается в том, что ООО «Корнет» зная об особенностях таможенного декларирования поставленного по контракту № от <дата> товара, имело реальную возможность при его декларировании по ДТ № заявить достоверные сведения о технических характеристиках товара, а именно о дульной энергии винтовок при установке в них дополнительной пружины из комплекта (набора), при этом представить в таможенный орган действительные документы, свидетельствующие о запретах и ограничениях: лицензию Министерства промышленности и торговли на ввоз пневматического оружия «HATSAN», разрешение МВД РФ на ввоз пневматического оружия «HATSAN», сертификаты соответствия, содержащие достоверные сведения о фактической дульной энергии указанных пневматических винтовок при установке в них дополнительной пружины, но ООО «Корнет» на протяжении более двух лет не предприняло для этого никаких мер, а равно и для предотвращения возможного правонарушения, то есть при осуществлении внешнеэкономической деятельности не проявило должной степени внимательности и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения правил и норм, установленных действующим таможенным законодательством, тем самым ООО «Корнет» при таможенном декларировании заявило недостоверные сведения о технических характеристиках товара и представило в таможенный орган недействительные документы о соблюдении установленных запретов и ограничений.

 Вина ООО «Корнет» в совершении правонарушения полностью подтверждена представленными доказательствами и материалами дела:

 1) Определением о возбуждении дела об АП № от <дата>;

 2) ДТ № от <дата>;

 3) Контрактом № от <дата>;

 4) Спецификацией № к контракту № от <дата>

 5) Дополнительным соглашением № от <дата> к контракту № от <дата>;

 6) Инвойсом № от <дата>;

 7) Согласованием с ГУОООП МВД РФ №475- С/ВЭД от 30.12.2012;

 8) Разрешением МВД РФ от <дата> РВЮ № 0081566;

 9) Лицензией Минпромторга №;   

 10) Сертификатами соответствия: РОСС TR.МЖ03.В02238 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02240 от 16.01.2012, РОСС TR.МЖ03.В02242 от 16.01.2012;

 11) Письмом АНО «Стандарт оружие» №ОС ГСО/181 от 10.05.2012

 12) Протоколом опроса руководителя Органа по сертификации гражданского и служебного оружия ООО «УЦС» ФИО7 от <дата>, опрошенного по делу об АП №;

 13) Постановлением по делу № от <дата>;

 14) Актом таможенного досмотра № от <дата>

 15) Решением № от <дата> о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

 16) Решением № от <дата> о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

 17) Постановлением Первомайского районного суда от 05.12.2013 по делу №;

 18) Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013 N 17АП-4623/2013-АК по делу N А71-9898/2012;

 19) Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N 17АП-12973/2012-АК по делу N А71-9899/2012;

 20) Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 № 17АП-6531/2013-АК по делу № А71-10919/2012;

 21) Протоколом осмотра от <дата>;

 22) Протоколом ареста от <дата>;

 23) Протоколом изъятия от <дата>;

 24) Письмом ООО «Корнет» №134/ВЭД от 12.05.2014;

 25) Письмом ООО «Удмуртский центр сертификации» исх.№ от <дата>;

 26) Протоколом опроса Главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК № Удмуртского таможенного поста ФИО8;

 27) Протоколом опроса Главного государственного таможенного инспектора ОТНПТ и ТО Пермской таможни ФИО9;

 28) Протоколом опроса заместителя директора ООО «Корнет» ФИО10;

 29) Вещественными доказательствами: спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, в количестве 2900 шт.

 из которых следует, что обществом не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований таможенного законодательства.

 Действия декларанта, связанные с заявлением при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о нем, в том числе о его описании, технических свойствах, и характеристиках, а также представление недействительных разрешений, лицензий и сертификатов соответствия, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

 Субъектом указанного административного правонарушения является декларант либо таможенный брокер, заявившие в таможенной декларации недостоверные сведения о товаре, послужившие основанием для занижения таможенных пошлин, налогов).

 В силу ст. ст. 12, 16, 17 ТК ТС таможенный представитель, выступающий от имени декларанта и выполняющий его функции по заполнению таможенной декларации, в полном объеме несет ответственность за недостоверное декларирование.

 ООО «Корнет» при таможенном декларировании указанного товара до подачи ДТ могло достоверно установить комплектность товара с целью его декларирования и определения правильного классификационного кода товара на основе всей представленной совокупности документов с учетом сведений о характеристиках товара, заявив достоверные сведения об описании и коде товара, путем анализа документов, представленных при декларировании товара, направления продавцу спорного товара запроса о предоставлении дополнительных документов или пояснений о технических характеристиках спорного товара, обращения в Министерства промышленности и торговли за лицензией на иной товар, в МВД РФ за разрешением на спортивные пневматические винтовки с дульной энергией более 7,5 Дж, а также за сертификатами соответствия, обращения с заявлением в таможенный орган для принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, либо иным путем по выбору самого таможенного представителя, вместе с тем такие действия заявителем осуществлены не были.

 Таможенным органом сделан правильный вывод о том, что ООО "Корнет" имело реальную возможность соблюсти требования действующего законодательства.

 Указанное свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, и выводы таможенного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

 Таким образом, ООО «Корнет», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН <***>, ИНН<***>, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

 Кроме этого, суд отмечает, что доводы представителя ООО «Корнет» сводятся к переоценке тех обстоятельств, которые были установлены ранее Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда №17АП-4623/2013-АК от 29.05.2013 года по делу №А71-9898/2012, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда №17АП-12973/2012-АК от 26.12.2012 года по делу №А71-9899/2012 года, постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска от 05.12.2013 года по делу №5-443/13.    

 Иные доводы представителя ООО «Корнет» прозвучавшие в ходе рассмотрения дела какого-либо правового значения для разрешения дела по существу не имеют.

 При назначении административного наказания ООО «Корнет» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства смягчающие вину ООО «Корнет», в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, отсутствуют. Обстоятельствами отягчающими вину ООО «Корнет», в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, являются:

 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

 Согласно имеющейся в материалах дела справки от <дата> за период с <дата> по <дата> ООО «Корнет» был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, ч. 4 ст. 16.12 КоАП РФ, 16.16 КоАП РФ (т.2 л.д. 98). Данные обстоятельства также подтверждаются Постановлением Первомайского районного суда г. Ижевска и постановлениями Арбитражного суда УР.

 При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, а также заявленное ходатайство о применении наказания, в виде административного наказания с конфискации недекларированных товаров, сроки давности привлечения к ответственности, с учетом отсутствия смягчающих обстоятельств по делу, наличия отягчающих обстоятельств по делу, а именно повторного совершения однородного правонарушения, в целях предупреждения совершения ООО «Корнет» новых правонарушений, суд полагает необходимым назначить ООО «Корнет» наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения и их уничтожением. При этом исполнение постановления необходимо возложить на МВД по УР.

 Представители Пермской таможни просят взыскать с ООО «Корнет» стоимость издержек за хранение товара, изъятого по делу об административном правонарушении за период с <дата> г. по <дата> <данные скрыты>    

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения являются издержками по делу об административном правонарушении.

 В судебном заседании установлено, что незадекларированный ООО «Корнет» товар: пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм., модели 70TR в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 200 шт.; пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм., модели 125 в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 1600 шт.; модели 125ТН в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 400 шт.; модели 70 VW TR в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 10 шт.; модели 70 CAMO TR в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 10 шт.; модели 85 в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 50 шт.; модели 85Х в комплекте с оптическим прицелом, дополнительной пружиной и манжетой в количестве 20 шт.; модели 90 TR в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 100 шт.; модели 90 МW TR в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 10 шт.; модели 125 МW в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 50 шт.; модели 125 CAMO в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 20 шт.; модели 125 OD в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 50 шт.; модели 125 ТН CAMO в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 20 шт.; модели 125 ТН МW в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 50 шт.; модели STRIKER 1000S в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 100 шт.; модели STRIKER 1000S DARK GREY в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 50 шт.; модели STRIKER 1000S ORANGE в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 20 шт.; модели STRIKER 1000S YELLOW в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 20 шт.; модели STRIKER 1000Х в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой в количестве 50 шт.; были переданы на склад ОАО «Ижевский механический завод» на ответственное хранение в соответствии с требованиями статьи 27.14 КоАП РФ на основании актов приема-передачи товаров от <дата>. и <дата> г.

 Таким образом, издержки, связанные с хранением незадекларированного товара, подлежат возмещению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Пермской таможне Приволжского таможенного Управления Федеральной таможенной службе РФ.

 Согласно платежных поручений № от <дата> года, № от <дата> года, № от <дата> Пермской таможней было уплачено ОАО «Ижевский механический завод» за хранение груза на складе <данные скрыты> Пермская таможня просит взыскать с ООО «Корнет» в пользу Пермской таможни Приволжского таможенного Управления Федеральной таможенной службы РФ следует взыскать издержки за хранения товара, изъятого по делу об административном правонарушении в размере <данные скрыты>

 Таким образом, с ООО «Корнет» в пользу Пермской таможни Приволжского таможенного Управления Федеральной таможенной службы РФ следует взыскать издержки за хранения товара, изъятого по делу об административном правонарушении в размере <данные скрыты>

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд,

 ПОСТАНОВИЛ:

 ООО «Корнет», ИНН <***>, ОГРН <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения - спортивные пневматические винтовки «HATSAN» калибра 4,5 мм. в количестве 2900 шт., в комплекте с дополнительной пружиной и манжетой, находящихся на хранении ОАО «Ижевский механический завод» и их уничтожением.

 Исполнение постановления возложить на МВД по УР.

 Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 Взыскать с ООО «Корнет», ИНН <***>, ОГРН <***> в пользу Пермской таможни Приволжского таможенного Управления Федеральной таможенной службы РФ издержки за хранения товара, изъятого по делу об административном правонарушении в размере <данные скрыты>

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

 Судья: А.А. Владимирова