Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гуцало А.А., с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 и ФИО2, а также с участием государственного инспектора <адрес> п пожарному надзору, главного специалиста отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности (по <данные изъяты> району) ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>»), юридический и фактический адрес: <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, территория <данные изъяты> месторождения, комплекс перевалки, территория нефтебазы «<данные изъяты>» юридическое лицоООО «<данные изъяты>» на объекте защиты: территория, здания и сооружения нефтебазы, принадлежащие юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» на основании свидетельств о государственной регистрации прав собственности, проведении внеплановой выездной проверки на предмет выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), а также соблюдения требований пожарной безопасности на проверяемых объектах, проведенной по распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, изданного начальником ОНД (по <данные изъяты> району), с целью контроля выполнения предписаний по по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, не выполнены (нарушены) требования пожарной безопасности, уставленные нормативно-правовыми актами и нормативными документами Российской Федерации в области пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение требований статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.1, п. 8.3 СНиП 2.11.03-93 - резервуары №№ 5, 6, 7, 8, 9, 11 не оборудованы системой автоматического пожаротушения.
- в нарушение требований статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 9.5 СНиП 2.11.03-93: территория базы не оборудована в полном объеме электрической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями.
Ручные извещатели пожарной сигнализации на территории склада следует предусматривать: для зданий категорий А, Б и В - снаружи зданий, у входов и по периметру на расстоянии не более чем через 50м;
для резервуарных парков и открытых площадок хранения нефтепродуктов в таре - по периметру обвалования (ограждающей стенки) не более чем через 150 м при хранении нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С и не более 100 м для остальных нефтепродуктов;
на сливоналивных эстакадах - у торцов эстакады и по ее длине не реже чем через 100м, но не менее двух (у лестниц для обслуживания эстакад);
на наружных технологических установках с взрыво- и пожароопасными производствами - по периметру установки не более чем через 100 м.
Ручные пожарные извещатели следует устанавливать на расстоянии не более 5 м от обвалования парка или границы наружной установки.
В здании РММ:
- в нарушение статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. А.10, п. 4.1.2.1 таблицы А.1 СП 5.13130.2009; п. 6.3 ВСН 01-89: помещения здания РММ не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
- в нарушение требований статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 17 таблицы 2 СПЗ.13130.2009; п. 5.1, п. 20 таблицы 2 НПБ 104-03: помещения здания РММ не оборудованы системой оповещения людей при пожаре;
В здании холодного склада:
- в нарушение требований статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.2 таблицы АЗ СП 5.13130.2009; п. 14, п 5.2 таблицы 3 НПБ 110-03: здание холодного склада не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации.
- в нарушение требований статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 17 таблицы 2 СП 5.13130.2009; п. 20 таблицы 2 НПБ 104- 03: здание холодного склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
В здании пож. Насосной:
- в нарушение статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 17 таблицы 2 СП 5.13130.2009; п. 20 таблицы 2 НПБ 104- 03: здание пож. насосной не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
АСН:
- в нарушение статей 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.4.70 СП 4.13130.2013: отсутствует стационарная система пожаротушения АСН.
- в нарушение статьи 4, статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 9.5 СНиП 2.11.03-93; п.12.16 ВНТП 5-95: на сливоналивных эстакадах у торцов эстакады (но не менее двух) отсутствуют ручные пожарные извещатели (которые следует устанавливать на расстоянии не более 5 м от границы наружной установки);
В помещения здания операторной:
- в нарушение статьи 4, статьи 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 9 таблицы А.1 СП 5.13130.2009; п. 14, п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03: в помещениях здания операторная отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;
- в нарушение статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 16 таблицы 2 СП 5.13130.2009; п. 15 таблицы 2 НПБ 104- 03: помещения здания операторной не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Факт выявленных нарушений требований пожарной безопасности зафиксирован протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленным ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут непосредственно на месте осмотра объектов, в присутствии представителей ООО «<данные изъяты>» и двух понятых, а также отражен в акте проверки №, оформленным непосредственно после её завершения в 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, за которое частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Установлено, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» совершило именно эти нарушения требований пожарной безопасности, за что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № было привлечено к административной ответственности в порядке части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей (постановление исполнено добровольной уплатой штрафа ДД.ММ.ГГГГ года).
Представитель ГУ МЧС России по ХМАО – Югре ФИО4 просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 в судебном заседании не согласилась с протоколом, пояснила, что ООО «<данные изъяты>» уведомляло ОНД по <данные изъяты> району о принятых мерах, обществом был подготовлен план мероприятий по приведению в соответствие активов, переданных в аренду ООО «<данные изъяты>», для устранения выявленных нарушений требуются значительные капитальные вложения, освоение которых ООО «<данные изъяты>» предполагало с 2014 года по 2017 год.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя ГУ МЧС России по ХМАО – Югре, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4);
- копией уведомления о необходимости явки представителя юридического лица на составление протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5);
- копией уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);
- копией распоряжения органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8);
- копией акта проверки органом государственного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 9-14);
- копией протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 16-18);
- фототаблицей (л.д. 19-28);
- копиями свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым ООО «Сургут перевалка» является собственником сооружений, расположенных в промзоне территории нефтебазы ОАО «Сургутнефтепродукт» (л.д. 30-41);
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность ФИО7 (л.д. 42);
- копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 43-44);
- копией Устава ООО «<данные изъяты>» (л.д. 45-61);
- копией выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-71);
- копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72-74);
- копией предписания № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-79);
- копией постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1, частью 3, частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 80-87);
- заключением об угрозе жизни и здоровью людей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-94).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Административный штраф перечислить на счёт: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре л/с <***>)
Р/с <***> в РКЦ г. Ханты-Мансийска
ИНН <***>
КПП 860101001
БИК 047162000
КБК 17711627000016000140
ОКТМО 71826000
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья Сургутского районного суда Гуцало А.А.