Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский «26» декабря 2017 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Захаров Р.П.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, открытого акционерного общества «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов», ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица – открытого акционерного общества «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов» имеющего юридический адрес: <адрес> ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, ОКОНХ <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>,
- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.12.2017 года Главным государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора С.А, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов» (далее по тексту – ОАО «Новоаннинский КХП»), согласно которого в ходе проведения плановой выездной проверки, на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления ФИО2 №-рп от 02.10.2017 года было установлено, что ОАО «Новоаннинский КХП» эксплуатирует опасные производственные объекты 3 класса опасности – элеватор №, рег. <данные изъяты>; элеватор №, рег. № <данные изъяты>; цех по производству крупы № (риса), рег. № <данные изъяты>; цех по производству крупы № (гречихи), рег. №; цех по производству муки, рег. № <данные изъяты> согласно свидетельства № <данные изъяты> о регистрации опасных производственных объектов от 26.08.2013 года. По результатам проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, а именно: 1. Отсутствует проектная документация на консервацию цеха по производству крупы № (риса), рег. № <данные изъяты>, в связи с выводом из эксплуатации на срок более 3 месяцев на основании приказа от 01.07.2016 № «О приостановке эксплуатации цеха по производству крупы №». 2. Отсутствует информация с курирующим отделом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора об остановке цеха по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>, на длительный период и его консервации на основании приказа от 01.07.2016 года № «О приостановке эксплуатации цеха по производству крупы №». 3. Отсутствует комплекс мероприятий по длительной остановке и консервации. Отсутствует план график, являющийся приложением к приказу от 01.07.2016 года № «О приостановке эксплуатации цеха по производству крупы №», о консервации, приостановлении эксплуатации цеха по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>. 4. Отсутствуют паспорта на все аспирационные установки, эксплуатируемые в цехе по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>. 5. Отсутствуют паспорта на взрыворазрядные устройства, эксплуатируемые в цехе по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>. 6. Учебно-тренировочные занятия для оценки боеготовности персонала на опасном производственном объекте – цех по производству крупы №, рег. № <данные изъяты> не проводятся. Отсутствует журнал учета проведения и результатов учебных тревог. 7. Отсутствует технический паспорт взрывобезопасности цеха по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>, разработанный в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». 8. Отсутствует технологический регламент цеха по производству крупы №, рег. №<данные изъяты>, разработанный в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». 9. Отсутствует планово-предупредительный ремонт оборудования, зданий, сооружений, применяемых в цехе по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>, эксплуатируемых ОАО «Новоаннинский КХП». 10. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий, сооружений, а именно цеха по производству крупы №, 1912 года постройки, рег. № <данные изъяты>, находящихся в собственности ОАО «Новоаннинский КХП». 11. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых в цехе по производству крупы №, рег. № <данные изъяты>, находящихся в собственности ОАО «Новоаннинский КХП», в связи с окончанием срока службы.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ОАО «Новоаннинский КХП» А.А, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще /л.д. 80/, причины неявки не известны, в письменных пояснениях /л.д. 83-86/ просит признать ОАО «Новоаннинский КХП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности цеха по производству крупы № на срок до 90 суток.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Новоаннинский КХП», ФИО1, действующий на основании доверенности от 25.12.2017 года, в судебном заседании пояснил, что ОАО «Новоаннинский КХП» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ признает, поскольку выявленные в результате проверки нарушения в цехе по производству крупы являются существенными и создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, а также могут способствовать либо явиться причиной гибели людей и уничтожения имущества. Считает, что в данном случае необходимо назначение административного наказания в виде приостановления деятельности цеха по производству крупы № на срок до 90 суток.
Должностное лицо – главный государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора С.А, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще /л.д. 81/, согласно телефонограмме /л.д. 82/ просит рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом мнения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение защитника ОАО «Новоаннинский КХП», изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Согласно ст. 9 указанного Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются предприятия или цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к настоящему Федеральному закону.
В п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ОАО «Новоаннинский КХП» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности на основании лицензии № <данные изъяты> от 05.11.2014 года /л.д. 77-79/. ОАО «Новоаннинский КХП» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты 3 класса опасности, согласно свидетельства № <данные изъяты> регистрации опасных производственных объектов от 26.08.2013 года: элеватор №, <данные изъяты>, общей емкостью 72,2 т.т., введен в эксплуатацию с 1978 года, рег. № <данные изъяты>: элеватор №, железобетонный монолитный, общей емкостью 17,5 т.т., введен в эксплуатацию с 1955 года, рег. № <данные изъяты>; цех по производству крупы № (риса), производительностью 80 т/сутки, здание 1912 года постройки, рег. № <данные изъяты>; цех по производству крупы № (гречихи), производительностью 30 т/сут., здание построено в 1965 году, рег. № <данные изъяты>; цех по производству муки, производительностью 700 кг/час., здание 1947 года постройки, рег. № <данные изъяты>-<данные изъяты>; сеть газопотребления предприятия, рег. № <данные изъяты>.
В период с 20.11.2017 года по 01.12.2017 года главным государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора С.А, с целью исполнения ежегодного сводного плана проверок субъектов предпринимательства, утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2017 год, на основании распоряжения №-рп от 02.10.2017 года была проведена плановая выездная проверка в деятельности ОАО «Новоаннинский КХП», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе, которой выявлен ряд нарушений, а именно отсутствие проектной документации на консервацию цеха по производству крупы № (риса), в связи с выводом из эксплуатации на срок более 3 месяцев на основании приказа от 01.07.2016 № «О приостановке эксплуатации цеха по производству крупы №»; отсутствие информации с курирующим отделом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора об остановке цеха по производству крупы №, на длительный период и его консервации на основании приказа от 01.07.2016 года № «О приостановке эксплуатации цеха по производству крупы №»; отсутствие комплекса мероприятий по длительной остановке и консервации; отсутствие плана графика, являющегося приложением к приказу от 01.07.2016 года № «О приостановке эксплуатации цеха по производству крупы №», о консервации, приостановлении эксплуатации цеха по производству крупы №; отсутствие паспорта на все аспирационные установки, эксплуатируемые в цехе по производству крупы №; отсутствие паспорта на взрыворазрядные устройства, эксплуатируемые в цехе по производству крупы №; не проведение учебно-тренировочных занятий для оценки боеготовности персонала на опасном производственном объекте – цех по производству крупы №; отсутствие журнала учета проведения и результатов учебных тревог; отсутствие технического паспорта взрывобезопасности цеха по производству крупы №; отсутствие технологического регламента цеха по производству крупы №; отсутствие сведений о проведении планово-предупредительного ремонта оборудования, зданий, сооружений, применяемых в цехе по производству крупы №; не проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений, а именно цеха № по производству крупы, 1912 года постройки; не проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых в цехе по производству крупы №, в связи с окончанием срока службы.
По результатам проверки 01.12.2017 года составлен акт проверки /л.д. 26-44/ и протокол № об административном правонарушении /л.д. 9-12/, где и отражены выявленные нарушения.
Генеральному директору ОАО «Новоаннинский КХП» А.А,, являющегося законным представителем указанного юридического лица, 01.12.2017 года выдано предписание №, согласно которого ОАО «Новоаннинский КХП» предписано принять меры по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных технических документов в области промышленной и энергетической безопасности со сроком устранения до 01.03.2018 года /л.д. 45-59/.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Новоаннинский КХП» нарушены требования, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения ОАО «Новоаннинский КХП» указанного административного правонарушения подтверждается распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица №-рп от 02.10.2017 года /л.д.17-25/, актом проверки № от 01.12.2017 года /л.д. 26-44/, предписанием № от 01.12.2017 года /л.д. 45-59/, протоколом об административном правонарушении № от 01.12.2017 года /л.д.9-12/,
В силу ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований, указывающих на отсутствие виновности ОАО «Новоаннинский КХП», не установлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.
При назначении наказания правонарушителю учитывается отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также наличие такого смягчающего обстоятельства как полное признание вины.
Возможность назначения правонарушителю наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ не связанного с приостановлением деятельности, рассматривалась, однако, учитывая мнение защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Новоаннинский КХП» ФИО1 и мнение должностного лица главного государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора С.А,, изложенного в письменном заявлении /л.д. 5-6/, считаю их применение невозможным, так как установленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, а также реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости приостановления деятельности цеха по производству крупы №, рег. № <данные изъяты> ОАО «Новоаннинский КХП».
Руководствуясь ст. 3.12, ст. 9.1, ст. 23.1, ст. 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, ОКОНХ <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить открытому акционерному обществу «Новоаннинский комбинат хлебопродуктов» наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по производству крупы №, рег. <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, сроком на шестьдесят суток.
Копию постановления для немедленного исполнения направить в Новоаннинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Судья Новоаннинского районного суда
Волгоградской области Р.П. Захаров
Постановление изготовлено с помощью компьютера