ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-299/20 от 23.06.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД28RS0004-01-2020-001753-06

Дело № 5-299/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(<...>),

с участием защитника Арефьевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении мэра г. Благовещенска ФИО1, зарегистрированной по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении мэра г. Благовещенска ФИО1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание уведомленная надлежащим образом ФИО1 не явилась, ходатайств об отложении судье не поступало, обеспечила явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании защитник Арефьева Е.Г. настаивала на доводах изложенный в представленном письменном пояснении, из которых следует, что заключенное администрацией города Благовещенска с министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Соглашение от 14.06.2019 № 223-06/с содержит приложение № 1 «значения результатов регионального проекта» и приложение № 2 «перечень результатов регионального проекта», поэтому приложение «перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется «иной межбюджетный трансферт» к Соглашению от 14.06.2019 № 223-06/с не оформлялось, в связи с чем, событие административного правонарушения отсутствует. Кроме этого, указала об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, либо о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Постановлением Правительства Амурской области от 03.04.2019 N 170 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги (Далее - Правила).

Пунктами 6, 7 Правил установлено, что предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, заключаемого министерством транспорта и дорожного хозяйства области с главой муниципального образования в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с пунктом 8 Правил соглашение должно содержать перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

Ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из представленных материалов дела, администрацией города Благовещенска с министерством транспорта и дорожного хозяйства области 14.06.2019 года заключено Соглашение № 223-06/с о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Амурской области бюджету городского округа город Благовещенск, при этом указанное Соглашение не содержит перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт. Соглашение № 223-06/с подписано мэром г. Благовещенска ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении мэра г. Благовещенска ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, о чем 17 февраля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 4.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные положения в их нормативном единстве и взаимосвязи означают, что выводы должностного лица юрисдикционного органа об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.

На основании п. 7 Правил, установленных Постановлением Правительства Амурской области от 03.04.2019 N 170 (в редакции действующей на дату подписания Соглашения), соглашение заключается по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н.

При этом в соответствии с примечанием 8 раздела VII «Заключительные положения» приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н (в редакции, действующей на момент подписания соглашения) указано, что Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, оформляется приложением к соглашению в соответствии с приложением N 1 к настоящей Типовой форме соглашения. Значения результатов регионального проекта, на достижение которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, и перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, оформляются приложениями к соглашению в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящей Типовой форме соглашения, в этом случае приложение по форме приложения N 1 к настоящей Типовой форме соглашения не оформляется.

Поскольку заключенное мэром г. Благовещенска с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Соглашение от 14.06.2019 № 223-06/с содержит приложения: «значения результатов регионального проекта», «перечень результатов регионального проекта» (л.д. 29-32), следовательно, с учетом вышеперечисленных положений Приказа Минфина России от 14.12.2018г. № 270н оформления приложения о перечне мероприятий программы не требовалось.

При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ отсутствует, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении мэра г. Благовещенска ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении мэра г. Благовещенска ФИО1 прекратить на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Коршунова