ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/16 от 23.06.2016 Ярковского районного суда (Тюменская область)

№ 5-29/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Ярково 23 июня 2016 года

Ярковского района Тюменской области

Судья Ярковского районного суда Тюменской области Тольков В.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Ярковского муниципального района ФИО1, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Счетной палатой Тюменской области по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития культуры Тюменской области», в части проведения капитального ремонта объектов культуры, а также устройства культурно - досуговых объектов модульного типа в 2011-2013 годах» в адрес администрации Ярковского муниципального района направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием принятия мер, по устранению выявленных нарушений и недостатков, привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Однако информация исх. от ДД.ММ.ГГГГ, направленная администрацией Ярковского муниципального района не отражает принятые конкретные меры по устранению нарушений и недостатков, изложенных в представлении, и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Письмом Счетной палаты Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ярковского муниципального района проинформирована о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Ответ на письмо от администрации Ярковского муниципального района не поступал.

ДД.ММ.ГГГГ Счетной палатой Тюменской области в адрес администрации Ярковского муниципального района в лице главы администрации ФИО1 направлено предписание , в котором указано на незамедлительное рассмотрение представления от ДД.ММ.ГГГГ и информировании Счетной палаты Тюменской области о результатах принятых мер, установлен срок его исполнения - до 25 декабря 2015 года.

Между тем, указанное предписание Счетной палаты Тюменской области исполнено не было.

Действия должностного лица - главы администрации Ярковского муниципального района ФИО1 квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФИО1, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом не явился.

На основании ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет 3 месяца.

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку срок для выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ был установлен 25 декабря 2015, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с 26 декабря 2015 года и истек 26 марта 2016 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 указанного нормативного акта, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Ярковского муниципального района ФИО1 подлежит прекращению.

В соответствии с п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Ярковского муниципального района ФИО1 за истечениемсроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ярковский районный суд Тюменской области.

Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.

Судья: