Дело № 5-29/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2016 года с.Калманка
Судья Калманского районного суда Алтайского края Еремина Л.А. (адрес суда – <...> Калманского района Алтайского края), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ...
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП ОП по <адрес> ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ. в ... часов ... минут по адресу: <адрес>, Федеральная трасса .... ... километр, выявлен гражданин Республики Таджикистан, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил правила пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. т.к. у него отсутствуют документы дающие право на пребывания на территории Российской Федерации в нарушении ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно отсутствует миграционная карта.
Согласно ст. 24 Федерального Закона от 15.08.1996г ФЗ № 114-ФЗ. «О порядке выезда с территории РФ и въезда на территории РФ», иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в Российской Федерации в этом качестве.
В соответствии со ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранные граждане или лица без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тем самым, своими деяниями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения допустил нарушение режима пребывания в РФ, а именно отсутствуют документы дающие право на пребывания на территории Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 вину признал. Пояснил, что после хищения паспорта и миграционной карты, смог восстановить только паспорт, поскольку на восстановление миграционной карты отсутствовали денежные средства. Все члены его семьи проживают в <адрес>. С заявлениями УФМС России о выдаче разрешения на временное проживание либо вида на жительство не обращался.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 413 "О миграционной карте" установлено, что в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, у ФИО1 в августе .... были похищены паспорт и миграционная карта. Паспорт гражданина <адрес> восстановлен и выдан в феврале ...., миграционная карта не восстановлена.
Указанными действиями ФИО1 допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., сведениями учета иностранного гражданина, копией паспорта ФИО1, объяснениями ФИО1, данными в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 надлежит квалифицировать по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении вида и меры административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность правонарушителя.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание вины, раскаяние, нахождение в трудном материальном положении, совершение впервые административного правонарушения на территории Российской Федерации.
В силу п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Определяя способ выдворения лица, судья учитывает трудное материальное положение ФИО1 и приходит к выводу о невозможности его самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, формой его выдворения за пределы Российской Федерации определяет принудительное выдворение.
Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца кишлак <адрес>, гражданина Республики Таджикистан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию - административному штрафу в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1 поместить и содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес>).
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: ...
...
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья