П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Слюдянка 13 марта 2019 г.
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Казарина Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрел дело №5- 29/2019 об административном правонарушении в отношении гражданки Монголии ФИО1, родившейся "ДАТА""ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", Монголия, проживающей по адресу: "АДРЕС", русским языком владеющей устно и письменно, не работающей, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,
ФИО1, разъяснены положения ст.51 Конституции Российской Федерации, а также права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться помощью защитника; отводов судье не заявлено, заявлений и ходатайств нет; помощью защитника, услугами переводчика воспользоваться не пожелала;
У С Т А Н О В И Л:
Гражданка Монголии ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП Российской Федерации, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
"ДАТА" в 09.00 часов при осуществлении приема в отделении по вопросам миграции ОМВД по Слюдянскому району по адресу: "АДРЕС" выявлена гражданка Монголии ФИО1, "ДАТА".р., которая нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно, на основании сведений ЦБДУИГ и миграционной карты, въехав на территорию России "ДАТА" с частной целью, гр. ФИО1 оформила миграционный учет по адресу: "АДРЕС" до "ДАТА" по частной визе, выданной "ДАТА", которая прекратила срок действия "ДАТА" Документы на выдачу разрешения на временное проживание гр. ФИО1 подала "ДАТА" По истечении срока действия визы, а именно с "ДАТА" и по настоящее время, гр. ФИО1 не выехала с территории России, уклоняясь от выезда, имея умысел на дальнейшее пребывание в России.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признала полностью, пояснила, что она проживает с А., у них двое детей, которые являются гражданами РФ. Она знала о том, что виза на три месяца. В сентябре 2018 г подала документы на разрешение на временное проживание вне квоты.
Начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Слюдянскому району ФИО2 полагала необходимым признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и применить к данному гражданину административное наказание в виде штрафа.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Слюдянскому району ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
К такому выводу прихожу на основании следующего.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается, в частности, Протоколом об административном правонарушении серии АД № *** от "ДАТА", составленным инспектор отделения по вопросам миграции ОМВД России по Слюдянскому району старший лейтенант полиции ФИО3
Согласно протоколу, "ДАТА" в 09.00 часов при осуществлении приема в отделении по вопросам миграции ОМВД по Слюдянскому району по адресу: <...> выявлена гражданка Монголии ФИО1, которая нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (л.д. 2-3).
Данный протокол составлен без нарушений требований КоАП РФ, подписан ФИО1, копия протокола получена.Сведения, изложенные в Протоколе об административном правонарушении, согласуются с рапортом инспектор отделения по вопросам миграции ОМВД России по Слюдянскому району старший лейтенант полиции ФИО3 ( л.д.4).
В объяснении от "ДАТА"ФИО1 подтвердила факт уклонения от выезда из Российской Федерации, указав, что она приехала в Россию "ДАТА" с частной целью, зарегистрировалась по адресу : "АДРЕС", у матери мужа Б., до "ДАТА". В сентябре 2018 г подала документы на разрешение на временное проживание вне квоты, так как её муж А. является гражданином РФ. Решение по её заявлению будет вынесено только по истечении 6 месяцев со дня приема, а именно в марте 2019 г. (л.д. 8).
Согласно сведениям ЦБДУИГ ФИО1 въехала на территорию РФ "ДАТА" (л.д.10-12).
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, признаю их допустимыми, объективными, последовательными и в совокупности подтверждающими виновность ФИО1 в совершении правонарушения.
ФИО1 не выполнила в установленный срок требования ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», требования ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», что не отрицалось им в судебном заседании, и подтверждается представленными в дело доказательствами.
В связи с этим, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания учитываю следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства ФИО1 следует учесть признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей, семьи на территории Российской Федерации.
Согласно Свидетельству о заключении брака № *** от "ДАТА" гражданин России А. вступил в брак с гражданкой монголии ФИО1 (л.д.17).
ФИО1 имеет двоих малолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о рождении "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" (л.д.18, 19)
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как установлено при рассмотрении дела, ФИО1 имеет на иждивении двоих малолетних детей, проживает в зарегистрированном браке с гражданином РФ. Поэтому назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Как установлено при рассмотрении дела, ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с гражданином РФ А., от брака имеет двоих малолетних детей, которые также являются гражданами РФ. Поэтому назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая изложенное, нахожу нецелесообразным назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Соответственно, ФИО1 следует назначить наказание только в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку Монголии ФИО1, родившуюся "ДАТА""ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", Монголия, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
ФИО1 в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и предоставить квитанцию об его уплате в суд.
Штраф перечислить:
ИНН № ***/КПП № ***
УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области л/сч № ***)
р/сч № *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области
БИК № ***
ОКТМО № ***
КБК № ***,
УИН № ***.
Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст.32.2 КоАП РФ, лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: