ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Одинцово | 14 июня 2019 г. |
Судья Одинцовского гарнизонного военного суда ФИО1 (<...>), при секретаре Бабаевой М.Р.к., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении командира войсковой части № подполковника
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно постановлению военного прокурора 60 военной прокуратуры гарнизона от 6 июня 2019 г., ФИО2, являясь должностным лицом – командиром войсковой части № (дислоцирующейся в <адрес>) 19 марта 2019 г. получил представление названного военного прокурора от 15 марта 2019 г., и не выполнил имеющееся в данном представлении требование об устранении нарушений закона при рассмотрении обращений граждан в месячный срок – до 22 апреля 2019 г.
Уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ФИО2 в суд не прибыл, сведений об уважительности причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет рассмотреть дело без его участия.
Заместитель военного прокурора 60 военной прокуратуры гарнизона майор юстиции ФИО3 пояснил, что представление военного прокурора названной прокуратуры вынесено в соответствии со ст.ст. 22 и 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с многочисленными нарушениями порядка рассмотрения обращений граждан, допущенных в воинской части №. При этом на командование войсковой части № возложена обязанность в месячный срок сообщить об исполнении данного представления. Получив представление 19 марта 2019 г., командир войсковой части в установленный срок о принятых мерах не сообщил, чем совершил нарушение ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Заслушав мнение заместителя прокурора и исследовав материалы дела в их совокупности, надлежит прийти к следующим выводам.
Согласно представления военного прокурора 60 военной прокуратуры гарнизона ФИО4, в ходе проведения анализа соблюдения законности проводимой командованием войсковой части № работы с обращениями граждан, выявлен ряд нарушений, выразившихся в несоблюдении сроков рассмотрения и отсутствии регистрации ряда обращений, а также в бездействии в отношении направления ответа заявителю. Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с чем, прокурор в соответствии со ст.ст. 22 и 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" потребовал рассмотреть представление на служебном совещании, принять меры к устранению нарушений, их причин и условий им способствующих, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона. Кроме того на должностных лиц возложена обязанность сообщить прокурору о принятых мерах в месячный срок.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, а также проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Из положений ст. 24 того же Закона усматривается, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом следует прийти к выводу, что прокурор, действуя в пределах предоставленных ему законом полномочий, выявив по результатам проведенной проверки нарушения закона, направил командиру войсковой части № требование, обязательное к исполнению в месячный срок.
Согласно листов книги учета входящей корреспонденции войсковой части №, данное представление получено в воинской части 19 марта 2019 г.
То есть командир войсковой части № обязан сообщить об исполнении названного представления в срок не позднее 19 апреля 2019 г., а с учетом выходных дней – не позднее 22 апреля 2019 г.
В свою очередь, как усматривается из соответствующего письма командира войсковой части №, ответ на названное представление за исх. №771 направлен 31 мая 2019 г. военному прокурору и получен в 60 военной прокуратуре гарнизона 4 июня 2019 г.
Приведенными доказательствами подтверждается, что ФИО2 в течение месяца не сообщил о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона.
Из объяснения ФИО2 от 6 июня 2019 г. усматривается, что он лично не проконтролировал реализацию представления прокурора, что повлекло нарушение сроков исполнения требования прокурора.
Выписками из приказов Минобороны России от 16 марта 2017 г. №154 и командующего РВСН от 12 апреля 2017 г. №113 подтверждается прохождение ФИО2 военной службы в должности командира войсковой части №, то есть ФИО2 является должностным лицом.
Таким образом, подлежит признанию факт совершенного 22 апреля 2019г. командиром войсковой части № (дислоцирующейся в <адрес>) подполковником ФИО2 умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершения правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2 не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО2 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в: Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения (ВП РВСН); ОГРН:<***>; ИНН:<***>; КПП:503201001; уникальный код по сводному реестру: 001D1120; р/сч:40101810845250010102 – администратор доходов (для зачисления денежных средств в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ №83-10 от 15.12.2016); л/сч:04481D11200; КБК:41511690010016000140; банк:ГУ банка России по ЦФО; БИК:044525000; ОКВЭД:84.23.32; ОКПО:08431366; ОКАТО:46573000000; ОКТМО:46773000; ОКОГУ:1400040; ОКФС:12; ОКОФП:75104. Наименование платежа: "прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский окружной военный суд через Одинцовский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты> | |
Судья Одинцовского гарнизонного военного суда | ФИО1 |
<данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | |