ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кырен 15 марта 2019 года
Судья Тункинского районного суда Республики Бурятия Харханова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, с высшим образованием, имеющей 1 несовершеннолетнего ребенка, не замужней, работающей начальником общего отдела АМО «Тункинский район», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением от 07.02.2019 года прокурором Тункинского района РБ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника общего отдела АМО «Тункинский район» ФИО1, по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1, являясь должностным лицом - начальником общего отдела АМО «Тункинский район», находясь в помещении отдела, расположенного по адресу: ул. Ленина, 107, с. Кырен, Тункинский район, Республика Бурятия в период с 17.01.2019 г. по 04.02.2019 г., в нарушение ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», умышленно не выполнила требования прокурора Тункинского района РБ, изложенные в требовании прокурора района от 16.01.2019 г. полученное ФИО1 04.02.2019 г. ФИО1 в установленный срок, т.е. до 28.01.2019 г. не приняла конкретные меры по направлению указанного требования ответственному исполнителю, в результате чего ответ на требование прокуратуры не был подготовлен и предъявлен в указанный орган к установленному требованию сроку.
В судебном заседании старший помощник прокурора Тункинского района РБ Жугдурова М.А. поддержала доводы, указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Просит назначить штраф в размере 2000 рублей.
Начальник общего отдела АМО «Тункинский район» ФИО1 в судебное заседание не явилась, поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и согласие с требованиями прокурора.
Суд в силу ч.2 ст.25.1 КРФ об АП в связи с отсутствием ходатайства об отложении рассмотрении дела полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося правонарушителя.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора Тункинского района РБ Жугдуровой М.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Коммерческими и некоммерческими организациями.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 3.11 Положения об общем отделе Администрации МО «Тункинский район», утвержденного Постановлением Администрации АМО «Тункинский район» № 396 от 07.11.2016 года, одной из функций общего отдела является рассмотрение писем организаций, адресованных Главе – руководителю Администрации и в Администрацию, направление этих писем согласно поручениям Главы соответствующим должностным лицам. В соответствии с п. 4.1 Положения общий отдел возглавляет начальник общего отдела. Пунктом 4.3.1 предусмотрено, что начальник общего отдела руководит его деятельностью на принципах единоначалия, обеспечивает решение возложенных на общий отдел задач, несет персональную ответственность за выполнение функций общего отдела и состояние исполнительской дисциплины.
Распоряжением Главы – руководителя Администрации МО «Тункинский район» № 44-л от 16.02.2016 года начальником общего отдела Администрации МО «Тункинский район» назначена ФИО1.
Так, начальник общего отдела АМО «Тункинский район» ФИО1 04.02.2019 года получила требование прокурора Тункинского района РБ от 16.01.2019 года о предоставлении в срок до 28.01.2019 года информации по исполнению требований законодательства в сфере лесопользования. Требование прокурора района не было передано исполнителю ФИО2, в соответствии с резолюцией Главы – руководителя Администрации МО «Тункинский район» ФИО3 от 17.01.2019 года. Однако указанное требование исполнителю ФИО2 направлено не было, в связи с чем, запрашиваемые сведения в прокуратуру района в установленный срок не поступили.
Таким образом, начальником общего отдела АМО «Тункинский район» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.02.2019 года, составленном в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, требованием прокурора Тункинского района РБ в порядке ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», объяснениями ФИО8., распоряжением о временном назначении ФИО1 на должность начальника общего отдела, должностным регламентом начальника общего отдела Администрации, дополнением к должностному регламенту начальника общего отдела, должностным регламентом начальника общего отдела Администрации, постановлением об утверждении Положения об общем отдела АМО «Тункинский район», Положением об общем отделе АМО «Тункинский район»
Доказательств, подтверждающих, что начальником общего отдела АМО «Тункинский район» ФИО1 по уважительной причине не выполнено требования прокурора, не представлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно статьи 4.2 КРФ об АП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать виновной начальника общего отдела АМО «Тункинский район» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам: Получатель штрафа – УФК по Республике Бурятия (прокуратура РБ) л/с №, ИНН №, КПП №, БИК №, р/с № Отделение – НБ Республики Бурятия КБК № ОКТМО №.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вынесения через Тункинский районный суд.
Судья: подпись Харханова М.В.
Подлинник постановления находится в Тункинском районном суде РБ и подшит в дело об административном правонарушении № 5-29/2019
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Харханова М.В.