ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/19 от 27.01.2019 Тяжинского районного суда (Кемеровская область)

Дело

УИД 42RS0027-01-2019-000345-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Тяжинский 07 августа 2019 года

Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Маркидонова Н.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

производителя работ ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй» ФИО1, назначенного на указанную должность приказом директора ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй» А от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

14 июня 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Тяжинскому району ФИО2 при обследовании улично-дорожной сети автодороги Итат-Кубитет 8 км были выявлены нарушения требований нормативных документов при проведении дорожных работ, а именно в нарушении требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», высота установленных дорожных знаков вне населенного пункта составляет 20-25 см. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должно быть от 1.5 до 3.0 метра.

В ходе административного расследования установлено, что должностное лицо - производитель работ ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй» ФИО1, ответственный за производство работ на дороге, не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно при ремонте дороги установил временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.20.2 «Сужение дороги справа», дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» с нарушением п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004: высота установки дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 4.2.1 «Объезд препятствия справа», установленных на обочине дороги составляет 20-25 см.

Таким образом, должностным лицом - производителем работ ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй» ФИО1, не соблюдены требования к обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ, а именно при ремонте дороги, что создает опасные условия для движения транспортных средств, существенно снижает безопасность дорожного движения.

В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явился, извещен надлежаще. В объяснении, написанном собственноручно в протоколе об административном правонарушении 25 июня 2019 года, указал, что в связи с кражей стоек для знаков сделали из подручных материалов.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного должностного лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с п.5.1.8. "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах.

Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2019 года, актом выявленных недостатков от 14 июня 2019 года, объяснениями ФИО1, фотоматериалом, копией приказа №7 от 12 июля 2018 года, согласно которому ФИО1 назначен ответственным за организацию и выполнение работ на объекте, обеспечение мер охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ на объекте, копией государственного контракта №21р от 04 июля 2018 года, копией разрешения на право производства работ от 29 августа 2018 года, схемами организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.

Исследованные судьей доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности – достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица ФИО1 в совершении данного правонарушения доказана, поскольку из имеющихся по делу доказательств, исследованных в их совокупности, следует, что он, как должностное лицо, нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, не исполнил обязанности по обеспечению соответствия установки временных дорожных знаков установленным техническим нормам и правилам.

Деяние ФИО1 как должностного лица – производителя работ ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй», судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность производителя работ ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй» ФИО1, судья не усматривает.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является привлечение к административной ответственности впервые.

Принимая во внимание принципы индивидуализации административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере 20000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо - производителя работ ООО Производственно-коммерческая фирма «Комплекс-Строй» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в соответствии с санкцией данной статьи в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в соответствие с ч.1 ст.32.2 КРФ об АП не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Зачисление штрафа произвести в доход бюджета по следующим реквизитам: УИН 18810442190330000678 УФК по Кемеровской области (ОМВД России по Тяжинскому району) ИНН <***>, КПП 424301001, счёт получателя платежа 40101810400000010007, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, КБК 18811630030016000140, БИК 043207001, ОКТМО 32634000.

Копию квитанции об оплате представить в канцелярию суда не позднее 21 октября 2019 года.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в указанный срок должностное лицо ФИО1 может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объёме, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.И. Маркидонова