ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/19 от 28.03.2019 Лодейнопольского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-29/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. ФИО1 28 марта 2019 года

Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Высоких Т.А.,

с участием:

помощника Лодейнопольского городского прокурора -Поповой А.Л.,

заведующего отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2,

при секретаре судебного заседания – Чечет А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении

заведующего отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>,

установил:

26 февраля 2019 года Лодейнопольским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ФИО2- заведующей отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области по факту нарушения требований ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила надзорная проверка исполнения требований федерального законодательства, направленного на защиту культурного наследия (памятников истории и культуры).

В ходе проверки установлено, что в реестре муниципального имущества Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области учтено и находится в собственности административное здание с постройкой - памятник истории и культуры «Здание, где в 1919 г. помещался штаб Онежской военной флотилии», расположенное по адресу: <адрес>. Основанием для отнесения памятника к числу объектов культурного наследия регионального значения является решение Леноблисполкома № 20-5 от 04.09.2009. Комитетом по культуре Ленинградской области на указанный объект культурного наследия оформлено охранное обязательство № 418/1662/11-08 от 04.09.2009. Данный объект культурного наследия внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации) с регистрационным номеров . «Здание, где в 1919 г. помещался штаб Онежской военной флотилии», расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район. ДД.ММ.ГГГГ отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район, в лице заведующего отделом ФИО2 заключен муниципальный контракт с ООО <данные изъяты> на косметический ремонт фасада вышеуказанного памятника истории и культуры. В соответствии с данным муниципальным контрактом ООО <данные изъяты>» произведен косметический ремонт фасада памятника истории и культуры «Здание, где в 1919 г. помещался штаб Онежской военной флотилии», расположенное по адресу: <адрес>. Вместе с тем, заведующим отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район ФИО2 задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Комитета по культуре Ленинградской области получено не было.

Заведующий отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2, подтвердила наличие выявленных нарушений.

Помощник Лодейнопольского городского прокурора Попова А.Л. пояснила, что в ходе проверки, было выявлено нарушение федерального законодательства, направленного на защиту культурного наследия, за которое предусмотрена ответственность по ст.7.14 КоАП РФ.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, прихожу к следующему.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Статьей ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 8 ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п.1 ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу п. п. 2, 3 ст. 48 Федерального закона N 73-ФЗ особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как установлено судом, Лодейнопольской городской прокуратурой в рамках исполнения п. 11.2 Решения коллегии прокуратуры Ленинградской области от 26 июля 2018 года проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества.

В ходе проведенной проверки установлено, что в реестре муниципального имущества Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области учтено и находится в собственности административное здание с пристройкой - памятник истории и культуры «Здание, где в 1919 г. помещался штаб Онежской военной флотилии», расположенное по адресу: <адрес>.

На основании решения Леноблисполкома № 20-5 от 04.09.1959 «Здание, где в 1919 г. помещался штаб Онежской военной флотилии, принимавшей участие в разгроме белогвардейских войск близ Лодейного Поля», расположенное по адресу: <адрес> отнесено к числу объектов культурного наследия регионального значения.

Объект культурного наследия внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации) с регистрационным номером .

Департаментом государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области в лице начальника Департамента ФИО3 и отделом образования администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в лице зав. отделом образования ФИО4 оформлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ на объект культурного наследия регионального значения «Дом, где находился штаб Онежской военной флотилии (Жилой дом-особняк к.XIX - н.XXв)», расположенный по адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена на ведущую должность муниципальной службы - заведующий отделом образования администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области и назначена на ведущую должность муниципальной службы муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области - заведующего отделом образования администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.

06 августа 2018 года отделом образования Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в лице заведующего ФИО2 и ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора ФИО8. заключен муниципальный контракт на выполнение косметического ремонта фасада здания отдела образования по адресу: <адрес>. Работы по муниципальному контракту выполнены.

Таким образом, заведующим отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2 проведены работ на объекте культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, задание и разрешение на проведение ремонтно-реставрационных работ в Комитете по культуре Ленинградской области не запрашивала, что является нарушением требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, судья считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи, с чем находит установленной и доказанной вину заведующего отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия заведующего отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2 по ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного деяния, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины.

Обстоятельства, отягчающего административную ответственность, отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

заведующего отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области ФИО2 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить УФК по Ленинградской области (лицевой счет <***>) КПП: 781401001 ИНН: <***> ОКТМО: 40323000, Номер счета получателя платежа: 40101810200000010022, Наименование банка: Отделение Ленинградское г. Санкт -Петербург, 194342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская д. 4 литер А, БИК: 0441106001, ОКОНХ 97400, ОКВЭД 75.23.32.,ОГРН <***>, ОКПО 02910969, ОКТМО 40323000 КБК: 41511690000000000140. Штраф в федеральный бюджет (прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: Т.А. Высоких