ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
21 апреля 2020 г. г. Севастополь
Судья Севастопольского гарнизонного военного суда Антонов Георгий Павлович (<...>), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания – Леонтьевой Е.А., рассмотрев в расположении войсковой части (номер), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – Кодекса РФ об АП), в отношении военнослужащего войсковой части (номер)(изъято)
ФИО1, (изъято)
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 25 февраля 2020 г. № 6, Процяк, по состоянию на 29 августа 2019 г. на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером (номер), расположенном по адресу: (адрес), находящемся в границах участка достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» проведены земляные и строительные работы по возведению объекта капитального строительства без предварительных археологических полевых работ, проводимых в порядке, предусмотренном ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и это деяние квалифицировано по ч. 2 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Процяка, так как имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, и от него поступило письменное заявление в котором тот указал, что вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, признает полностью, в содеянном раскаивается и ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Процяка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП, подтверждается исследованными доказательствами.
Из материалов дела судом установлено, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1279 достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» признан объектом культурного наследия федерального значения и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Согласно данному приказу утверждены границы территории объекта культурного наследия – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».
На основании задания № 155-Ф от 29 августа 2019 г. Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» на территории земельного участка с кадастровым номером (номер), расположенном по адресу: (адрес).
Согласно Акту осмотра объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» от 29 августа 2019 г. установлено, что в границах достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» в районе земельного участка с кадастровым номером (номер) по вышеуказанному адресу проведены земляные и строительные работы по возведению объекта капитального строительства без проведения археологических полевых работ.
Разрешение на проведение археологических полевых работ на земельном участке в перечне открытых листов Министерства культуры Российской Федерации отсутствует.
По результатам мероприятий зафиксированы и установлены все обстоятельства указывающие на то, что строительные и земляные работы в границах объекта федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» осуществляются с нарушением обязательных требований ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и п. 1.3 приказа Министерства культуры Российской Федерации № 1864.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: (адрес), принадлежит на праве частной собственности ФИО1 и входит в границы объекта федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».
В границах данной территории установлены особые условия, которые требуют проведение изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием обязательных археологических полевых работ, археологических наблюдений, археологических раскопок или археологических разведок.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ и приказами Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1279 и от 12 августа 2016 г. № 1864.
Согласно п. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.
Пункт 1.3 приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 1864 включает в себя особые условия использования территории, в том числе, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием проведения обязательных археологических полевых работ.
Указанные археологические полевые работы проводятся в соответствии с порядком, установленным ст. 45.1 «Порядок проведения археологических полевых работ» Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф, предусматривающим получение разрешения (открытого листа) на проведение археологических полевых работ.
Как следует из представленных материалов, ходатайство о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия в Министерство культуры РФ не направлялось.
Как установлено в судебном заседании факт получения Процяком памятки с указанием нахождения участка в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», где запрещается проведение строительных и земляных работ без проведения археологических наблюдений, раскопок и сопровождающего археологического надзора, никем не оспаривается.
С учетом изложенного считаю установленным, что Процяк по состоянию на 29 августа 2019 г. на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером (номер), расположенном по адресу: (адрес), находящемся в границах участка достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, провел земляные и строительные работы по возведению объекта капитального строительства без предварительных археологических полевых работ, и квалифицирую эти его действия по ч. 2 ст. 7.13 Кодекса РФ об АП.
Из учетно-послужных документов следует, что Процяк в настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части (номер).
Вместе с тем, согласно ст. 2.5 Кодекса РФ об АП, военнослужащие за данное административное правонарушение несут дисциплинарную ответственность.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении в отношении Процяка подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части (номер)(изъято) ФИО1 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Направить материалы дела об административном правонарушении командиру войсковой части (номер) для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Г.П. Антонов