ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2010 от 08.04.2010 Электростальского городского суда (Московская область)

                                                                                    Электростальский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Электростальский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№5-29\2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 апреля 2010 года

г.Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Блинкова С.А., с участием

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г.Электросталь, Ногинском районе Московской области главного специалиста- эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области Цейзер Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, составленный 11 марта 2010 года главным специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г.Электросталь, Ногинском районе Московской области Цейзер Н.П.

У С Т А Н О В И Л:

Юридическим лицом ООО «ИНТЕБИ» (фактический адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Пионерская, д. 22, Юридический адрес объекта: 144007, Московская обл., г. Электросталь, ул. Пионерская, с  видетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц № 1085053000284 от 11.02.2008г., выдано инспекцией ФНС по г. Электросталь Московской области. ИНН 5053053125) нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:   ООО «Интеби», осуществляя деятельность по производству мебели и других деревянных изделий, моделирование изделий из дерева для производства мебели, предметов интерьера, других товаров народного потребления

на арендованных площадях без согласования с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области, в г. Электросталь, Ногинском районе провело реконструкцию здания, где размещены и функционируют помещения для проживания работников; помещения для организации питания работников; санузлы, душевые; котельная, работающая на отходах древесины, цех производства и изготовления деревянных изделий, экспериментальный цех; участок покраски деревянных заготовок и изделий, участок сборки, механическая мастерская, склады комплектующих и готовых изделий, а также установлено технологическое оборудование и осуществляется производственный процесс изготовления столярных, деревянных изделий, окраска деревянных изделий, складирование готовой продукции;

произвело техническое перевооружение без согласования с органами Роспотребнадзора, что не соответствует СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», ст. 12 п. 2 от 30.03.99г. Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

на предприятии ООО «ИНТЕБИ» отсутствуют приказы о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами производства и потребления, данные о их профессиональной подготовке, договора по утилизации отходов производства и потребления (нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению отходов производства и потребления»);

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) раздел 7.1.5. «Обработка древесины. Сборка мебели с лакировкой и окраской», производственный объект ООО «ИНТЕБИ» относится к 4 классу опасности, с размером санитарно-защитной зоны - 100 м. Однако размер санитарно-защитной зоны от производства ООО «ИНТЕБИ» не выдержан, поскольку расстояние до ближайшей жилой застройки (5-и этажный жилой дом по адресу: г. Электросталь, ул. Мира, д. 25 в) составляет - 43 м., тем самым нарушены обязательные требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), согласно п. 5.1 «в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома»;

На производственной территории размещена котельная, обеспечивающая теплом и горячей водой работников предприятия ООО «ИНТЕБИ», работающая на древесных отходах, размещение выполнено без учета требований раздела 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «для котельной тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающей на твердом, топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений».

Проект сокращения и обоснования размера СЗЗ, как это предписывают обязательные для исполнения требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) на ООО «ИНТЕБИ» не разработан и не согласован в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Московской области. Лабораторный и инструментальный контроль за качеством атмосферного воздуха на границе СЗЗ и в зоне влияния объекта ООО «ИНТЕБИ» не организован, проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан, что является нарушением п. 4.2.1; п. 5 СанПиН 2.1.6.1031-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

предприятие ООО «ИНТЕБИ» не заключило договоры со специализированными организациями на водопотребление, водоотведение, отопление, проведение дератизационных и дезинсекционных работ, что обязывали сделать требования ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

на предприятии отсутствуют сведения о проведении на объекте лабораторных исследований по контролю условий труда на рабочих местах (СП
1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий» (введены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 18 от 13.07.01 г.) и СП 1.1.2193-07 (изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01)

выдача спецодежды и средств индивидуальной защиты, для работников не организована. Работы в условиях шума выше ПДУ проводятся без применения средств защиты органов слуха от шума, должный контроль со стороны руководства ООО «ИНТЕБИ» за выполнением профилактических мероприятий не организован. На ООО «ИНТЕБИ» отсутствуют личные карточки выдачи СИЗ и спецодежды и обуви рабочим, с их личной росписью о получении СИЗ и спецодежды, установленной формы. Стирка спецодежды не организована (нарушены требования СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (введены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 100 от 26.05.03 г.), предварительный и периодический медицинский осмотр работников не организован ( нарушены требования Приказа Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», Приказа Минздравсоцразвития РФ № 338 от 16.05.2005 г. (дополнения).

Вышеперечисленными действиями ООО «Интеби» создало реальную угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний, как среди работающих предприятия, так и среди жителей близлежащих домов, расположенных в санитарно-защитной зоне, (заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических (шум, вибрация), химических, социальных (условия быта, труда, отдыха) факторов среды обитания, тем самым нарушив санитарно-эпидемиологические требования, ответственность за невыполнение (нарушения) предусмотрена - ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -   нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий»

В судебное заседание законным представитель юридического лица генеральный директор ООО «ИНТЕБИ» Гусев С.М., будучи надлежаще извещенным, не явился,  об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие не явившегося законного представителя.

В судебном заседании главный специалист Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г.Электросталь, Ногинском районе Московской области Цейзер Н.П. дала суду пояснения, аналогичные содержанию протокола, а также акта о временном приостановлении деятельности.

Проанализировав доводы главного специалиста, проанализировав материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд признает доказательствами вины ООО «Интеби»:

- протокол об административном правонарушении(л.д.36-40)

- акт проверки ООО»Интеби» (л.д.9-11)

- протокол о временном запрете деятельности

- предписание главного государственного санитарного врача в г.Электросталь, Ногинском районе (л.д.41-42)

- копию жалобы граждан на деятельность ООО «Интеби» (л.д.1-4)

Проанализировав вышеперечисленные доказательства суд пришел к выводу о том, что вина ООО «Интеби» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий»доказана.

Решая вопрос о юридической оценке действий ООО «Интеби» суд принимает во внимание следующее:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемический надзор; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, включая проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе работы; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников, в том числе при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года N 18 введены в действие «Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", пунктом 5.1 которого определено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

ООО «Интеби» нарушены: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «СЗЗ и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) п. 5.1;    СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 5 п. 4.2.1; СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» пункты 2.2., 2.4.; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и СП 1.1. и СП 1.1.2193-07 (изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01); СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (введены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 100 от 26.05.03 г.) п.1.3,2.5, 2.13, 5.20, 7.27;  СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 28); СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;   СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; Приказ Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16.08.2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

Невыполнение указанных требований и правил влечет за собой наступление административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

В ходе мероприятий по проверке деятельности ООО «Интеби» было установлено, что производственный контроль вредных химических и физических факторов производства не организован (ни одного протокола исследований представлено не было), программа производственного контроля, разработка которой регламентирована п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", на предприятии не составлялась, чем была нарушена статья 32 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", что влечет за собой риск возникновения профессиональной патологии.

Материалами дела установлено, что на указанном предприятии осуществлялась производственная деятельность без согласования условий размещения, проектной документации с органами Роспотребнадзора, без ввода в эксплуатацию предприятия в установленном порядке, без проведения медицинских осмотров работающих, без осуществления производственного контроля вредных факторов; тем самым создавая угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.

Неблагоприятным последствием эксплуатации предприятия ООО «Интеби» без проведения процедуры согласования с органами Госсанэпиднадзора является возможное несоответствие принятых проектных решений санитарным нормам и правилам, которое, в свою очередь, влечет угрозу возникновения профессиональной патологии у работающих, а также риск возникновения нарушений различных органов, систем и функций жизнедеятельности организма (нарушения со стороны органов дыхания, нервной патологии, патологии слуха и других) у населения, проживающего в зоне воздействия предприятия, то есть угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и(или) химических, и(или) социальных факторов среды обитания (ст. 1 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Учитывая, что материалами административного дела доказан факт нарушения ООО «Интеби» действующих и перечисленных в постановлении санитарных норм и правил, с выводам, содержащимся в протоколе о том, что ООО «Интеби» нарушены требования ст.6.3 КоАП РФ, суд согласен.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П санкции должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние, а также дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Решая вопрос о наказании ООО «Интеби» суд учитывает характер совершенного правонарушения; то, что допущенные нарушения являются существенными и являются непосредственной угрозой жизни и здоровью людей; то, что ранее ООО «Интеби» неоднократно обращалось внимание на необходимость устранения нарушений указанных норм законодательства, постановлением Электростальского городского суда от 07.05.2009 года деятельность ООО «Интеби» была приостановлена, однако допущенные нарушения не были устранены; то, что производственные помещения является объектом постоянного пребывания людей.

Потому суд считает необходимым избрать наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ИНТЕБИ», поскольку указанный вид наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности и исчисляется с 11 марта 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Интеби» актический адрес объекта: Московская обл., г. Электросталь, ул. Пионерская, д. 22, Юридический адрес объекта: 144007, Московская обл., г. Электросталь, ул. Пионерская, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц № 1085053000284 от 11.02.2008г., выдано инспекцией ФНС по г. Электросталь Московской области. ИНН 5053053125) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «Интеби» сроком на девяносто суток.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после получения копии постановления.

Для обеспечения исполнения данного административного наказания произвести мероприятия, состоящих в запрете эксплуатации нежилого отдельно стоящего здания расположенного по адресу: г. Электросталь, ул. Пионерская д.22 посредством опечатывания помещений всех этажей здания согласно поэтажного плана, в том числе: помещения для проживания работников; помещения для организации питания работников; санузлы, душевые; котельной, цеха производства и изготовления деревянных изделий, экспериментального цеха; участка покраски деревянных заготовок и изделий, участка сборки, механической мастерской, складов комплектующих и готовых изделий.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 марта 2010 года.

Разъяснить законному представителю ООО «Интеби» Гусеву С.М., что в соответствие с частью 3 ст. 32.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, на основании заключения должностного лица, уполномоченного в соответствие со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Блинкова С.А.