К делу №
Постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Прикубанский районный суд <адрес> в составе председательствующего Ермолова Г.Н. при секретаре Барчо Р.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> о привлечении юридического лица ООО «Бетонстройсервис», №, юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
Установил:
Юридическое лицо ООО «Бетонстройсервис» осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренным специальным разрешением (лицензией), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятие ООО «Бетонстройсервис» осуществляло деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности, с грубым нарушением условий лицензии, выразившемся в несанкционированном размещении строительных отходов от разборки зданий на территории муниципального образования <адрес> по адресам: <адрес>, что повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.
В ходе исполнения поручения Прокуратуры <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) об установлении мест конечного размещения строительных отходов, образовавшихся от разборки строений, располагавшихся по адресу: <адрес>, было установлено, что собственником вышеуказанных строений является ООО «Поликварт Краснодар» (справка Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ). В свою очередь, данным предприятием был представлен договор подряда №-ОС от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Бауинвест» (Заказчик) и ООО «Бетонстройсервис» (подрядчик), согласно которого последний обязуется осуществить снос зданий и строений, расположенных по адресу <адрес>. При этом согласно п. 6.5 настоящего договора вывоз и переработка строительного мусора в период выполнения работ (согласно договора ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ), а также после завершения работ производится силами и за счет средств подрядчика. Помимо этого, подрядчик, с момента заключения договора, становится собственником строительного мусора. В соответствии с локальной сметой к договору подряда №-ОС от ДД.ММ.ГГГГ общее количество строительных отходов от сноса существующих зданий, строений и демонтажа существующих дорог и фундаментов, составляет № м.куб. Согласно акта о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятием ООО «Бетонстройсервис» было снесено зданий, строений и демонтажа существующих дорог и фундаментов общим объемом № м.куб. Согласно аналогичного акта о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприятием ООО «Бетонстройсервис» было снесено зданий, строений и демонтировано существующих дорог и фундаментов общим объемом № м.куб.
В соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал № года, подписанным директором ООО «Бетонстройсервис» ФИО4 и главным бухгалтером ООО «Бетонстройсервис» ФИО5, общее количество мусора строительного от разборки зданий № класса опасности № принятого ООО «Бетонстройсервис» в собственность от иных организаций за период январь-март № года, составляет №,№ тонн. Других видов отходов, образующихся в результате производственной деятельности по сносу существующих зданий, строений и демонтажа существующих дорог и фундаментов, за указанный период предприятие ООО «Бетонстройсервис» в собственность не принимало и, следовательно, не образовывало, т.к. согласно договора подряда все отходы от сноса зданий и строений переходят в собственность ООО «Бетонстройсервис».
В соответствии с Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Бауинвест» (заказчик) и ООО «Бетонстройсервис» (подрядчик) крупнообломочные железобетонные изделия вывозятся с объекта, расположенного по адресу: <адрес>, и завозятся для засыпки существующего водоема и инженерной подготовки территории. Согласно актов о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, весь объем образовавшихся строительных отходов, т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ № м.куб. и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ № м.куб., был вывезен и размещен в Западном административном округе <адрес> по адресу <адрес> в <адрес>.
Территория, на которой производилось несанкционированное размещение отходов, не внесена в государственный реестр объектов размещения отходов и, следовательно, не может быть использована для их размещения.
У предприятия ООО «Бетонстройсервис» имеется лицензия 23 № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов № классов опасности в части касающейся сбора, использования и транспортировки мусора строительного от разборки зданий № класса опасности (№
Таким образом, исходя из материалов дел, есть все основания полагать, что предприятием ООО «Бетонстройсервис» в результате несанкционированного размещения строительных отходов, был причинен вред почвам, как объекту охраны окружающей среды.
В соответствии с актами о приемке выполненных работ, за проведенные работы по сносу существующих зданий, сооружений и демонтаж основания существующих дорог и фундаментов, а так же завоз и засыпку строительных отходов, предприятием ООО «Бетонстройсервис» был получен доход в размере: акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.; акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.; акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.; акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Бетонстройсервис».
В судебном заседании представители ООО «Бетонстройсервис» вину не признал, просил суд строго не наказывать.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> в судебном заседании отсутствовал, о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину юридического лица ООО «Бетонстройсервис» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте ДД.ММ.ГГГГ №), мусор строительный от разборки зданий относится к отходам 4 класса опасности №
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Территория, на которой производилось несанкционированное размещение отходов, не внесена в государственный реестр объектов размещения отходов и, следовательно, не может быть использована для их размещения.
В соответствии со ст. 9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вила деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом лицензионных требований при осуществление деятельности в области обращения с отходами, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии со ст. 9 Приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» (зарегистрирован в Минюсте ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрен расчет вреда причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды, в результате несанкционированного размещения отходов, для чего необходимо знать массу размещенных отходов, их класс опасности и категорию земель, на которых несанкционированно размещены отходы (в данном случае земли населенных пунктов, применяется коэффициент 1,3). Таким образом, исходя из материалов дел, есть все основания полагать, что предприятием ООО «Бетонстройсервис» в результате несанкционированного размещения строительных отходов, был причинен вред почвам, как объекту охраны окружающей среды.
В соответствии с актами о приемке выполненных работ, за проведенные работы по сносу существующих зданий, сооружений и демонтаж основания существующих дорог и фундаментов, а так же завоз и засыпку строительных отходов, предприятием ООО «Бетонстройсервис» был получен доход в размере: акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.; акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.; акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.; акт от ДД.ММ.ГГГГ № – № руб.
Таким образом, материалами административного дела доказано, что предприятие ООО «Бетонстройсервис» грубым образом нарушило условия, предусмотренные лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов № классов опасности, что повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде. Следовательно, в действиях ООО «Бетонстройсервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренным специальным разрешением.
Ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренным специальным разрешением (лицензией).
Событие административного правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: письмом прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГУП КК «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, договором подряда №-Г-ИПТ от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом №-Г-ИПТ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом №-Г-ИПТ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом №-Г-ИПТ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом №-Г-ИПТ, договором подряда №-ОС от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом №-ОС, актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, журналом учета выполненных работ за января, февраля № г., лицензией серия № № от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за № № г., показаниями представителя правонарушителя, который пояснил, что выявленные проверкой нарушения имелись, однако после проверки устранены, однако достаточных тому доказательств не предоставил.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом ООО «Бетонстройсервис» административного правонарушения, тот факт, что нарушитель не соблюдает и допускает нарушения законодательства об отходах производствах и потребления, а также о лицензировании отдельных видов деятельности, что угрожает здоровью населения города, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Юридическое лицо ООО «Бетонстройсервис», №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч (№ рублей.
Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Председательствующий –