ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2013 от 14.05.2013 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-29\2013г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Осинники 14 мая 2013 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области, расположенного по адресу: <адрес> Юрьева Наталья Валерьевна,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Км», расположенного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан был составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Км», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ООО «Км» допустило нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарных правил СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.1.13, а именно: проект зон санитарной охраны водопроводных сооружений г. Осинники, используемых для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения, не утвержден органами исполнительной власти субъекта РФ в установленном порядке. Таким образом, ООО «Км» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем просит привлечь ООО «Км» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Км» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ООО «Км» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не признала. Пояснила, что ООО «Км» проводилась работа по созданию проекта зон санитарной охраны водопроводных сооружений г. Осинники, однако, из-за того, что не утвержден порядок создания зон санитарной охраны и не определен орган, уполномоченный утверждать порядок проведения указанных мероприятий, проект зон санитарной охраны в ООО Км» до конца утвержден не был.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или)безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

Ответственность за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

Федеральный закон РФ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Км», утвержденного решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Км» является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде ( л.д.18-30).

В соответствии со свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, Общество с ограниченной ответственностью «Км» поставлено на налоговый учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по г. Кемерово и ему присвоен номер и является действующим юридическим лицом (л.д.31).

Согласно поступившей в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Осинники, г.Калтан информации ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии утвержденных границ зон санитарной охраны водозаборов и г. Осинники из Администрации Осинниковского городского округа ( л.д.6), эксплуатацию которых осуществляет ООО «Км», Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан, в отношении ООО «Км» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ с проведением административного расследования ( л.д.7).

В ходе проведения административного расследования ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городах Осинники, Калтан было установлено, что в ООО «Км» проект зон санитарной охраны водопроводных сооружений г. Осинники, используемых для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения, не утвержден органами исполнительной власти субъекта РФ в установленном порядке, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Км» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. Законный представитель юридического лица - <данные изъяты> ООО «Км» ФИО5 данный протокол подписал и в качестве объяснения правонарушения в протоколе указал, что « с ДД.ММ.ГГГГ. велась работа с Департаментом ЖКХ Кем. обл., с ДД.ММ.ГГГГ переписка с <данные изъяты>ФИО6 В ДД.ММ.ГГГГ. документы передали в Администр. Кем. обл. для утверждения границ ЗСО, был подготовлен проект распоряжения, но были выявлены несоответствия отдельных мероприятий, в связи с чем документы были возвращены на доработку ( л.д.4-5).

Судом установлено, что объекты водоснабжения, находящиеся в пользовании ООО «Км», были переданы данному юридическому лицу в соответствии с договором аренды муниципального имущества г. от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ Администрацией Осинниковского городского округа ( арендодателем) и ООО «Км» ( арендатором) ( л.д.34-38), актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.39) и перечнем объектов водоснабжения, являющемуся приложением к договору аренды муниципального имущества г. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.40-69).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ ( ред. от 25.06.2012г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п.1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», проект ЗСО ( зоны санитарной охраны) с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Как было установлено судом, ООО «Км» в г. Осинники осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на водопроводных сооружениях централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается решением единственного участника ООО «Км» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому для надлежащего осуществления хозяйственных функций в г. Осинники было создано обособленное подразделение – филиал «Км г. Осинники» ( л.д.15).

В соответствии с дополнениями и изменениями в Устав ООО «Км», утвержденными решением единственного участника ООО «Км» от ДД.ММ.ГГГГ, Общество имеет филиал «Км» г. Осинники, расположенный по адресу: <адрес><адрес>. Целью создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются следующие: сбор, очистка и распределение воды (водоснабжение); производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов; строительство гидротехнических сооружений: строительство водопроводных и канализационных сетей; испытание и анализ состава чистоты материалов и веществ; анализ химических и биологических свойств материалов и веществ (воды); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; удаление и обработка сточных вод; отвод бытовых сточных вод через канализационную семь или другими способами, их обработку и удаление; очистку сточных вод методом разбавления, фильтрования седиментации, химического осаждения, обработки активным илом и другими способами; техническое обслуживание канализационных систем; опорожнение и чистку выгребных ям, отстойников и септиков, обслуживание туалетов с химической стерилизацией; обработка сточных вод плавательных бассейнов; обработка сточных вод промышленных предприятий; производство санитарно-технических работ (водопроводных систем); прочая деятельность ( л.д.12-13).

Судом установлено, что ООО «Водоснаб», ООО «Осинниковский Водоканал», ООО «Водоканал», ранее осуществлявшие свою хозяйственную деятельность на водопроводных сетях централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения, а также ООО «Км», в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении границ зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Осинники, г.Калтан», направляли для утверждения в Департамент по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кемеровской области проект организации зоны санитарной охраны водопроводных сооружений г.Осинники.

Однако, согласно представленного ответа от ДД.ММ.ГГГГ из Департамента по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кемеровской области, план мероприятий по вопросу утверждения границ зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Осинники, г.Калтан не входит в компетенцию Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.

Впоследствии ООО «Водоснаб», а ныне – ООО «Км», совместно с Администрацией Кемеровской области, а также Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области, проводилась работа по утверждению и реализации проекта организации зоны санитарной охраны водопроводных сооружений г. Осинники. Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в ООО «Водоснаб» ( ныне – ООО «Км») из Департамента природных ресурсов и экологии, при согласовании проекта распоряжения « Об утверждении границ зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Осинники и г. Калтан», было установлено несоответствие перечня Санитарных и водоохранных мероприятий в границах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Осинниковского и Калтанского городского округа перечням мероприятий первого, второго и третьего поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего подлежит утверждению, в установленном законодательством порядке. Указанные выше факты подтверждаются пояснительной запиской <данные изъяты> ООО «Км» ФИО5 на имя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Г. Осинники, г. Калтан (л.д.9-11).

Таким образом, суд считает установленным в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Км» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, отношение правонарушителя к совершенному деянию, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствие тяжких последствий, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании статьи 29.9 Кодекса об административном правонарушении РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Км» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления, а должностным лицом - в тот же срок с момента вынесения.

Судья Н.В.Юрьева