дело № 5-29/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Катайск Курганской области 27 сентября 2013 года
Судья Катайского районного суда Курганской области, находящегося в г. Катайске Курганской области, ул. Советская д. 31, Боровинских Т.Ф.
с участием законного представителя юридического лица Греховой В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Радуга» ОГРН ..., ИНН/КПП .../..., юридический адрес: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» (далее МКДОУ Детский сад «Радуга») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах: 12 сентября 2013 года в 11:00 ведущим специалистом отдела государственного надзора за соблюдением законодательства управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области выявлено, что МКДОУ Детский сад «Радуга» осуществляет образовательную деятельность без лицензии, при приеме не знакомит родителей (законных представителей) детей с лицензией на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования.
Должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, Змитракович И.И. в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела рассмотреть дело без её участия (л. д. 34).
Законный представитель юридического лица МКДОУ Детский сад «Радуга» Грехова В.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала в полном объёме. Пояснила, что образовательное учреждение работает без лицензии с 27.05.2008 года по настоящее время по причине необходимости устранения нарушений, выявленных Роспотребнадзором и Госпожнадзором. Для устранения выявленных этими органами нарушений нужны финансовые средства. Она неоднократно обращалась к учредителю образовательного учреждения с просьбой выделить необходимые средства, однако, денег от учредителя не поступало.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу об установлении вины юридического лица МКДОУ Детский сад «Радуга» в совершении указанного административного правонарушения, которая подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.09.2013 г., в котором также содержатся письменные объяснения законного представителя юридического лица (л.д.4-6).
Согласно пункту 1.8 Устава МКДОУ Детский сад «Радуга» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (л.д. 7-8) и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 39,40). Учреждение осуществляет образовательную деятельность некоммерческого характера, не преследует цели извлечения прибыли (п.п. 1.1, 1.6, 1.7 Устава), в соответствии с пунктом 1.9 Устава право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи учреждению лицензии (разрешения). Содержание образовательного процесса в учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования (пункт 3.12. Устава).
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
На основании пункта 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря2012года N273-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 сентября 2013 года, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения (пункт 2 статьи 55 Закона)..
Статья 91 Федерального закона устанавливает обязательность лицензирования образовательной деятельности. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования (пункт 1). Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (пункт 2).
В соответствии пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежи образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Пунктом 2.1. договора МКДОУ Детский сад «Радуга», заключаемого с родителями детей, посещающих учреждение, также предусмотрено, что ДОУ в соответствии с лицензией реализует общеобразовательную программу дошкольного образования «Радуга» (л.д. 21-26).
В судебном заседании подтверждено нарушение юридическим лицом МКДОУ Детский сад «Радуга» вышеуказанных правовых норм и осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования без лицензии с 27 мая 2008 года по настоящее время. Деяние юридического лица правильно квалифицировано по части 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с требованием статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания судья учитывает, что по данному делу отсутствует непосредственная угроза жизни и здоровью несовершеннолетних и персонала учреждения. Оснований для административного приостановления деятельности, установленных пунктом 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае нет.
МКДОУ Детский сад «Радуга» ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления не привлекалось, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по данному делу нет, поэтому судья признает возможным назначить наказание в соответствии с санкцией применяемой нормы в виде предупреждения, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Назначение административного наказания не освобождает юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 19.20, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение Детский сад «Радуга» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано законным представителем МКДОУ Детский сад «Радуга», должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Катайский районный суд.
Судья: Т.Ф. Боровинских