ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2014 от 03.03.2014 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

 № 5-29/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 03 марта 2014 года                             город Мурманск

 Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Пестерникова М.В.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении иностранной компании «***» ***

 У С Т А Н О В И Л:

 *** в порт Мурманск, с грузом рыбопродукции на борту, прибыло судно *** (судовое дело №***).

 Капитаном судна т/х «***», на таможенный пост Морской порт Мурманск, кроме прочих документов, поданы: генеральная (общая) декларация, грузовые декларации, коносаменты.

 Согласно сведениям, заявленным в вышеуказанных документах, ввезенная на судне т/х «***» рыбопродукция произведена судами: *** из рыбы, выловленной в исключительной экономической зоне РФ и перегруженной за пределами 12-и мильной зоны РФ.

 *** специалистом по таможенному оформлению СВХ ООО «***» таможенному органу, на таможенный пост Морской порт Мурманск представлены документы отчета формы ДО1 о принятии товаров на хранение на СВХ ООО «***»:

 ДО-1 (регистрационный номер №***), генеральный акт №***, акт-извещение №*** от ***;

 В результате проверки, вышеуказанных документов выявлено несоответствие сведений о количестве мест товаров выгруженных с судна т/х «***» на СВХ ООО «***», сведениям о количестве мест товаров, указанных в документах:

 грузовая декларация судна т/х «***» №*** от ***, коносамент №*** от ***;

 грузовая декларация судна т/х «***» №*** от ***., штурманская расписка (***) №*** от ***;

 грузовая декларация б/н судна т/х «***» от ***., штурманская расписка (***) №*** от ***,

 представленных таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

 *** в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий №*** от ***) согласно предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий №*** от ***, установлено, что таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров доставленных на судне т/х «***».

 Количество грузовых мест товаров доставленных на судне т/х «***» превышало количество мест товаров, указанных в документах представленных таможенному органу, а именно:

 ***

 Из объяснения 2-го помощника капитана судна «***» ФИО1 от ***, что судно «***» на *** зафрахтовано иностранной компанией «***» (далее Компания), документы, подтверждающие данный факт находятся в ООО «***». В период с *** по *** договоры перевозки заключались между фрахтователем судна «***», компанией «***» и отправителями.

 Таким образом, установлено, что *** таможенному органу сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза судна т/х «***» путем представления недействительных документов.

 В судебное заседание Компания своего представителя не направила, неоднократно извещалась по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, отзыв не представила, не просила об отложении слушания дела.

 Представитель Мурманской таможни в судебное заседание не явился, извещен.

 Изучив материалы дела, суд считает вину Компании в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

 Согласно п. А раздела I «Определения» приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 09 апреля 1965 года (Лондон), груз – это любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами.

 В п. А «Общая часть» раздела II «Приход, стоянка и отход судна» приложения к указанной Конвенции, указано, что государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов кроме тех, которые указаны в настоящем разделе. Этими документами являются общая декларация, декларация о грузе и т.д.

 Согласно подп. 2.3 п. В «Содержание и назначение документов раздела II «Приход, стоянка и отход судна» приложения к указанной Конвенции, декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе.

 В соответствии с п.22 ст. 4 ТК ТС, перемещением товаров через таможенную границу является ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

 В соответствии с подп. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

 Пункт 1 ст. 158 ТК ТС устанавливает, что перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

 Согласно подп. 2 п. 1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет следующие документы и сведения: документы: общую декларацию; декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

 Пунктом 3 приказа ГТК РФ № 892 от 12.09.2001 «Об утверждении положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.10.2001 № 2958) установлено: «…в целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств, в рамках настоящего Положения применяются следующие документы:

 а) общая декларация - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе: – краткое описание грузов (товаров);

 б) декларация о грузе - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне при его приходе: - маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); - номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода».

 Таким образом, указанной Конвенцией, подп. 2 п. 1 ст. 159 ТК ТС и п.3 приказа ГТК РФ № 892 от 12.09.2001 определен исчерпывающий перечень сведений, которые обязан сообщить перевозчик таможенному органу в документах, представляемых на приход судна в порт. Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

 Из материалов дела следует, что перевозчиком груза – Компанией, представлены недействительные документы, в которых сообщены недостоверные сведения о количестве ввозимой рыбопродукции товаров.

 Вина «***» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: - определением о возбуждении дела об административном правонарушении; - судовым делом №***; - актом регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту (пункте выгрузки) №*** от ***; - генеральной декларацией от ***; - ДО-1 (регистрационный номер №***); - генеральным актом №***; - актом-извещением №*** от ***.

 - грузовыми декларациями судна т/х «***» №*** от ***; - коносаментом (***) №*** от ***; - штурманской распиской (***) №*** от ***; - штурманской распиской (***) №*** от ***, - актом таможенного осмотра №*** от ***; - протоколом об аресте товаров от ***; - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***;

 - письмом ООО «***» от *** №*** из которого следует, что судовладельцем судна т/х «***» на *** являлась иностранная компания «***». По вопросу совершенного административного правонарушения ООО «***» ничего пояснить не может. *** «***» - ООО «***» и «***» - компания «***» заключили договор тайм-чартера №*** судна т/х «***» на срок 12 месяцев. *** комиссией ООО «***» и комиссией компании «***» подписан Акт приема-передачи судна т/х «***».

 - письмами ЗАО «***» от *** №***, согласно которым товар, на который наложен арест по делу об АП №***, перемещался на судне т/х «***» (судовладелец «***»). ЗАО «***» заключила с «***» договор морской перевозки от *** №*** для доставки продукции морского промысла, выработанной Российским судном «***», в порт Мурманск. Просили снять арест с товаров, собственником которых является ЗАО «***»:

 - письмом ЗАО «***» №*** от ***, из которого следует, что *** между ЗАО «***» (фрахтователь) и компанией «***» (перевозчик) заключён чартер №***. По условиям чартера стороны согласовали перевозку на т/х «***» около *** рыбопродукции, выловленной и переработанной ЗАО «***» на судне №*** «***». ***, согласно коносаментам №*** от №***, ЗАО «***» выгрузило на склад временного хранения собственную рыбопродукцию в количестве ***, что подтверждают генеральные акты №*** от №***. Таким образом, Перевозчик исполнил обязанность по доставке в порт Мурманск рыбопродукции ЗАО «***», в соответствии с условиями чартера. Контроль за перегрузкой рыбопродукции с судна *** «***» на т/х «***» осуществляли экипаж «***» и представители Перевозчика. Кроме рыбопродукции ЗАО «***», т/х «***» перевозил рыбопродукцию, произведённую на судах других собственников. ЗАО «***» не является собственником излишков, поскольку условия чартера по тоннажу перевозимой продукции исполнены в полном объёме.;

 - протоколом об АП №*** от ***.

 Изложенные в описательной части постановления обстоятельства судья находит установленными в полном объеме, свидетельствующими о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

 Оценивая собранные по делу доказательства, судья квалифицирует действия Компании по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, в нарушение требований ст. 159 ТК ТС.

 Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих.

 Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, на которые наложен арест.

 Согласно ч.3 ст.24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

 Согласно представленным документам, за проведение перевода Мурманская таможня понесла издержки в количестве *** рублей (***), которые необходимо отнести на счет федерального бюджета.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Иностранную компанию «***» («***») признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек с конфискацией предметов административного правонарушения, на которые наложен арест:

 ***

 ***

 Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

 ***

 ***

 ***

 Разъяснить компании «Рейнбоу Риферс Лтд» («Rainbow Reefers Ltd»), что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

 Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа.

 Издержки по делу об административном правонарушении в размере 8950 рублей за привлечение переводчика отнести на счет федерального бюджета.

 Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.

 Судья                                  М.В. Пестерников