ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Аскиз 05 апреля 2016 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия
в составе судьи Аскизского районного суда РХ Петраковой Э.В.,
при секретаре Новиковой Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1 ФИО5 родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающему по месту пребывания по адресу: <адрес>, не судимого,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вину признает, понимает, что совершил нарушение российского законодательства, не выехал самостоятельно в <данные изъяты>, так как не имел денег на дорогу, в содеянном раскаивается, заграничный паспорт утратил.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья находит доказанным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, в <адрес><адрес> выявлен гражданин <адрес> ФИО1, нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов дающих право на законное пребывание в Российской Федерации, так как он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через контрольно-пропускной пункт (КПП) въезда <адрес>, на миграционном учете не состоял, фактически проживал по адресу: <адрес>, <адрес>, самостоятельных мер по выезду из Российской Федерации не предпринял.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, составленным начальником отдела УФМС России по <адрес> в <адрес>ФИО3 в помещении ОУФМС России по <адрес>, паспортом гражданина <адрес> ФИО1, миграционной картой серия №№, согласно которой ФИО1, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, информацией из СПО «Мигрант-1», из которой следует, что гражданин Республики <адрес> ФИО1 пересек границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, г. через КПП <адрес> с целью трудоустройства, согласно требованию ИЦ МВД по <адрес> к уголовной ответственности не привлекался, ранее посещал Российскую Федерацию с ДД.ММ.ГГГГ г.
Все доказательства получены в соответствии с КоАП РФ, существенных нарушений при составлении процессуальных документов судом не установлено.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1999 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Суд учитывает длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, по месту фактического проживания на территории РФ участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков, согласно справки формы №, выданной ОК ЗАГС при Правительстве РХ по <адрес> ФИО1 в брак не вступал, при рождении малолетних детей отцовство ФИО1 не регистрировалось, также не имеет постоянного источника дохода и во владении жилья, что свидетельствует об отсутствии семейно-брачных и трудовых обязательств, суд считает необходимым назначить ФИО1, наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К обстоятельствам смягчающим ФИО1 административную ответственность суд относит привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, в содеянном раскаялся.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 г. (с изм., от 13.05.2004 N 14) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в обязательном порядке.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а потому административное выдворение осуществить в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу РФ за пределы РФ.
Частью 5 статьи 3.10 КоАП РФ установлено, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
С учетом отсутствия у ФИО1 финансовой возможности для самостоятельного выезда из Российской Федерации, утрата заграничного паспорта, а также в целях исполнения решения суда, судья считает необходимым содержать его в специальном учреждении УФМС России по <адрес> до выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить ФИО1 ФИО7 административное наказание по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу РФ за пределы РФ.
Выдворение поручить Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
До выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1 содержать в Специальном учреждении УФМС России по <адрес>, расположенном в <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении иностранных граждан не применяется.
Сумма административного штрафа должна быть внесена на расчетный счет <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Э.В. Петракова